Развитие техники во второй половине XIX века
Причины ускорения научно-технического прогресса Накопление огромного фактического материала, результатов наблюдений и экспериментов Возможность обмена научными идеями Исследования на грани наук (физическая химия, биохимия и др.) Сближение научного и технического прогресса
Новые источники энергии. Динамо-машина (электрический генератор) Эрнста Вернера Сименса. Первая электростанция была построена в Нью-Йорке в 1882г., её мощность была более 500кВт. Здание электростанции.
Свеча П.Н.Яблочкова. Лампа Т.Эдисона.
Развитие транспорта. Автомобиль Карла Бенца. Автомобиль Готлиба Даймлера. Первый «Мерседес». Автомобиль «Визави» Даймлера.
Конвейерное производство. Конвейер Генри Форда Первый серийный автомобиль «Форд-Т».
Полёт Отто Лилиенталя на планере собственного производства.
Фердинанд фон Цеппелин. Первый управляемый жёсткий дирижабль.
Самолёт братьев Райт (планер на бензиновом двигателе).
Пассажирский транспорт. Первая узкоколейка с электрической тягой Эрнста Вернера Сименса. Пригородные электрички.
Пассажирский транспорт. КонкаТрамвайМетро.
Новинки военной техники. Станковый пулемёт «Максим». Скорострельные пушки Круппа.
Новинки в средствах связи. Радио А.Попова Радио Г.Маркони
Телефон А.Белла.
Звукозапись. Фонограф Эдисона. Граммофон Берлинера.
Фотография. Даггеротип – первый аппарат для фотографии Луи Даггера.
Пишущая машинка Ремингтона. Швейная машинка Зингера.
Строительство. Эйфелева башня г.Париж. Бруклинский мост г.Нью-Йорк. (архитектор и мостостроитель Иоганн Реблинг)