PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / История / Строительство Мурманской ж/д
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Строительство Мурманской ж/д


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Строительство Мурманской ж/д


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Строительство Мурманской ж/д
Описание слайда:

Строительство Мурманской ж/д

№ слайда 2 Вопрос о проведении железной дороги на Мурман поднимался неоднократно, но не сдв
Описание слайда:

Вопрос о проведении железной дороги на Мурман поднимался неоднократно, но не сдвинулся с места пока не грянула первая мировая война. Дорога к незамерзающему Баренцеву морю стала совершенно необходима.

№ слайда 3 Предлагались три варианта трассы: от станции Рованиеми, от станции Нурмес и от П
Описание слайда:

Предлагались три варианта трассы: от станции Рованиеми, от станции Нурмес и от Петрозаводска. Общая стоимость строительства Мурманской железной дороги протяженностью 987 верст (1054 км) определялась в 180 миллионов рублей. По проектным наметкам, Мурманская железная дорога с окончанием строительства осенью 1916 г. должна была обеспечить ежесуточную доставку около 470 тыс. пудов боеприпасов, медикаментов и всякого другого снаряжения и добиться перелома в войне.

№ слайда 4 Местность, где предстояло построить железную дорогу, была пустынной. Только нито
Описание слайда:

Местность, где предстояло построить железную дорогу, была пустынной. Только ниточка телеграфа, да почтовые станции, которые обслуживали обитатели здешних мест — саамы, напоминала о цивилизации. Теперь через скалистые горы, леса, тундры и болота предстояло проложить полотно железной дороги, построить станции, разъезды, мосты и другие сооружения. Все это надо было сделать быстро, но прежде чем приступить к устройству насыпи, нужно было доставить к месту строительства огромное количество грузов, обеспечить рабочих жильем и продовольствием. План направления железнодорожных линий Петрозаводск-Сорокской и Мурманской, 1916 г

№ слайда 5 По расчетам инженеров, только для линии Кандалакша-Кола требовалось 20000 рабочи
Описание слайда:

По расчетам инженеров, только для линии Кандалакша-Кола требовалось 20000 рабочих. Весной 1915 года руководители Мурманстройки заказали в США подвижной состав и укладочный материал.

№ слайда 6 Первые партии строителей прибыли на Кольский полуостров в мае 1915 года. К начал
Описание слайда:

Первые партии строителей прибыли на Кольский полуостров в мае 1915 года. К началу июня в Коле и Семеновской бухте насчитывалось 1450 рабочих и в районе Кандалакши - немногим более 3 тысяч.

№ слайда 7 Австрийские военнопленные, привлеченные на строительство Мурманской железной дор
Описание слайда:

Австрийские военнопленные, привлеченные на строительство Мурманской железной дороги, у барака. 1915 г. Ввиду острой нехватки рабочей силы, управление стройки потребовало присылки военнопленных, и во второй половине лета 1915 года на Кольский полуостров прибыло их 2100 человек.

№ слайда 8 Уже к 7 августа 1915 года удалось закончить укладку пути от Кандалакши до приста
Описание слайда:

Уже к 7 августа 1915 года удалось закончить укладку пути от Кандалакши до пристани Зашеек, что позволило развернуть работы во внутренней части Кольского полуострова.

№ слайда 9 По графику строительства укладку пути от Кандалакши до Мурмана следовало закончи
Описание слайда:

По графику строительства укладку пути от Кандалакши до Мурмана следовало закончить к 31 декабря 1915 года, после чего предполагалось сразу начать перевозку военных грузов. Зимою они должны были доставляться из Кандалакши на лошадях к Финляндской железной дороге (через Куолаярви до станции Рованиеми), а с открытием навигации на Белом море — на судах до Сороки, и дальше — по вновь построенной железной дороге к Петрограду. Поэтому руководители строительства делали все, чтобы быстрее открыть движение по линии Мурман-Кандалакша.

№ слайда 10 Рельсы на пути укладывали прямо на грунт, мосты строили деревянные. Не соблюдали
Описание слайда:

Рельсы на пути укладывали прямо на грунт, мосты строили деревянные. Не соблюдались технические нормы при устройстве полотна - подъемы доходили до 15 метров на километр пути (вместо допустимых 6 метров). Дорогу строили, так сказать, начерно. И все же 15 ноября 1916 года Мурманская железная дорога была сдана во временную эксплуатацию.

№ слайда 11 Еще летом 1916 г. министр путей сообщения А.Ф. Трепов подал царю доклад, в котор
Описание слайда:

Еще летом 1916 г. министр путей сообщения А.Ф. Трепов подал царю доклад, в котором ходатайствовал о «преобразовании железнодорожного поселка у станции Мурман в городское поселение». Было предложено и название будущего города — Романов-на-Мурмане.

№ слайда 12 Официальной датой основания города считается 4 октября (21 сентября по старому с
Описание слайда:

Официальной датой основания города считается 4 октября (21 сентября по старому стилю) 1916 года. В этот день на невысоком холме, где сейчас располагается Дворец культуры и техники имени Кирова, состоялась торжественная церемония закладки храма в честь покровителя мореплавателей Николая Мирликийского. Город стал последним городом, основанным в Российской империи, его назвали Романов-на-Мурмане. Через полгода, 3 апреля 1917 года, после Февральской революции, он принял своё нынешнее название — Мурманск.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru