«Духовная жизнь 20-х годов XX века»
План урока Борьба с неграмотностью.2. Положение научной интеллигенции в СССР. Партийная линия в области художественной культуры. Русская православная церковь и советская власть. «Новое» искусство.Ролевая игра «Цензурный комитет».7. Подведение итогов урока.
Борьба с неграмотностью Б. Иогансон. Рабфак идет! Курсы Ликбеза.
Борьба с неграмотностью Вопрос: Какую цель прежде всего преследовали большевики, объявляя политику ликвидации безграмотности?Ответ: Через ликвидацию безграмотности большевики влияли на умонастроения людей и пытались привлечь их на свою сторону.
Положение научной интеллигенции в СССР.
Положение научной интеллигенции в СССР. Вывод: приоритетными направлениями развития науки стали естественные дисциплины, а ученые этих отраслей занимали особое привилегированное положение по сравнению с другими категориями населения страны.
Партийная линия в области культуры. Русская эмиграция Писатели и поэты И.Бунин К.Бальмонт В Ходасевич Композиторы и певцы С.Прокофьев С.Рахманинов Ф.Шаляпин Художники И.Репин К.Коровин М.Шагал
Партийная линия в области культуры.
Партийная линия в области культуры. «ФИЛОСОФСКИЙ ПАРОХОД»
Партийная линия в области культуры. 1922 г. образование ГлавлитаПартийная цензура
Партийная линия в области культуры. Вопрос: Какова была цель репрессий советской власти по отношению к неугодной художественной интеллигенции?Ответ: Устранение оппозиции для получения монополии советской власти на духовную жизнь общества.
РПЦ и советская власть. Мера наказания – расстрел…Взрыв храма Христа Спасителя
РПЦ и советская власть. Патриарх ТихонМитрополит Петр
«Новое» искусство Организации «нового» искусства
Духовная жизнь в 20-е годы XX века До 1925 г. культура благодаря внутрипартийной борьбе развивалась в условиях относительной свободы. С приходом к власти И.Сталина в 1925 г. принимается резолюция ЦК ВКП(б) «О политике партии в области художественной литературы», которая положила начало идеологизации и партийному диктату в области всего художественного творчества.
Памятка оценки игрока АртистичностьДостоверность исторической информацииУбедительность аргументовВыполнение поставленной задачи
Домашнее задание Параграф 23-24 учебника.Вопрос: В чем Вы видите преимущества и недостатки культурной жизни советского общества в 20-е годы XX века по сравнению с дореволюционной Россией?