Урок по теме: Накануне отмены крепостного праваМесто урока в теме: Раздел «Россия в ХIХ веке», тема «Реформы Александра II» урок №1(из 3)
Используемые источники информации Учебник «История России ХVII-XIX века» под редакцией А.Н.Сахарова, А.Н.Боханова, учебное пособие «Эпоха реформ 1860-х годов в России» Винокурова М.М., Чепелкин М.А.,ЦОР «История государства и народов России, 9 класс» Данилов А.А., Косулина Л.Г., «XIX век. Отечественная история, литература и искусство». Тема «Россия во второй половине XIXвека»
Цель урока Анализ личности Александра II;раскрытие причин отставания России от ведущих стран мира;доказательство необходимости проведения реформ;показать отношение различных слоев общества к вопросу об отмене крепостного права.Развитие деятельностного ресурса : содействовать развитию информационной компетенции
Ход урока:1. Актуализация знаний (смыслополагание) Задачная формулировка: Обсуждая заданные вопросы, выдели опорные слова, и запишите их в логическую цепочкуКаковы итоги Крымской войны?Почему Россия потерпела поражение?что вы считаете, было необходимым изменить в России
Поле модельных ответов Шкала оценкиВыделил опорные слова 1 баллЗаписал в логическую цепочку 2 баллМаксимальный бал 3 балла
2. Изучение нового материала Стимул:сегодня на уроке мы должны понять, почему в будущем Александр II, вошедший в историю как царь-реформатор, был убит народовольцами
I. Личность Александра II
Задачная формулировка: Прочитай материал учебника § 31 стр.375-377 и выпиши опорные слова, характеризующие Александра II как будущего царя-реформатора. Назовите не менее 3-5 черт характера.
Поле модельных ответов Получил хорошее образование.Много путешествовал.Умел произвести благоприятное впечатление на собеседника.Был знаком с механизмом государственного управления.Шкала оценкиПрочитал текст и выписал опорные слова, характеризующие Александра II как бедующего царя-реформатора. 3 балла Прочитал текст и выписал опорные слова, характеризующие Александра II как человека. 2 баллаПрочитал текст и выписал искомую информацию, характеризующую Александра II как будущего царя-реформатора, нарушая формат текста. 1 баллМаксимальный балл 3 балла
II. Необходимость реформ Задачная формулировка: Прочитай материал учебника §31 стр.377 и составь таблицу на соответствие проблем в стране и путей их решения
Поле модельных ответов
Задачная формулировка По заполненной таблице, сделай вывод о том, какая проблема была главной и почему.
Поле модельных ответов Отмена крепостного права так как:Крепостное право тормозило развитие страны.Россия отставала от стран Запада. Крепостное право - безнравственно. Рост недовольства различных слоев общества. Шкала оценкиВыбрал правильно главную проблему и обосновал, назвав 5 пунктов. 3 баллаВыбрал правильно главную проблему и обосновал, назвав не все пункты 2 балла Выбрал только главную проблему 1 баллМаксимальный балл 3 балла
III. Возможные варианты отмены крепостного строя Задачная формулировка: Выслушав рассказы учащихся, заполните таблицу.
Поле модельных ответов
Подведем итоги изученного на уроке материала Задачная формулировка: На основе изученного, на уроке материала подбери 1-2 слова характеризующие, что представляла Россия накануне отмены крепостного права по следующей структуре, сделайте вывод:Экономика -………Политика - …………Социальные отношения -…………
Поле модельных ответов Экономика - кризисПолитика – понимание необходимости реформСоциальные отношения – рост недовольстваВывод – Россия находилась накануне революции.Шкала оценкиСделан вывод по заданной структуре 2 баллаСделан только вывод 1 баллаМаксимальная оценка 2 балла
РефлексияПодведение итогов урока Критерии оценивания результатов урока7 баллов «удовлетворительно»14 балла «хорошо»27 баллов «отлично»Укажите причины успехов и неудач своей деятельности:Назовите трудности, с которыми столкнулись при решении задач;Предложите пути их преодоленияКакие выводы вы можете сделать по результатам сегодняшних обсуждений.
5. Домашнее задание § 31 стр. 375-379, читая материал учебника, выдели шаги Александра II по подготовки отмены крепостного права.Ответить устно на вопрос № 1 стр.390
Спасибо за урок