PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Информатика / Си++. Начало" (1 часть)
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Си++. Начало" (1 часть)


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Си++. Начало" (1 часть)


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 C++ Единственный способ изучать новый язык программирования - писать на нем прог
Описание слайда:

C++ Единственный способ изучать новый язык программирования - писать на нем программы. Брайэн Керниган

№ слайда 2 История языка Си++ Язык Си++ был разработан в начале 1980-х гг. Бьерном Страустр
Описание слайда:

История языка Си++ Язык Си++ был разработан в начале 1980-х гг. Бьерном Страуструпом из компании AT&T Bell Laboratories. Си++ основан на языке Си. Два символа "++« в названии – это игра слов, символами "++" в языке Си обозначается операция инкремента (увеличение значения переменной на 1). ++

№ слайда 3 История языка Си++ Таким образом, Си++ был задуман как язык Си с расширенными во
Описание слайда:

История языка Си++ Таким образом, Си++ был задуман как язык Си с расширенными возможностями. Большая часть языка Си вошла в Си++ как подмножество, поэтому многие программы на Си можно скомпилировать (т.е. превратить в набор низкоуровневых команд, которые компьютер может непосредственно выполнять) с помощью компилятора Си++.

№ слайда 4 Состав языка В тексте на любом естественном языке можно выделить четыре основных
Описание слайда:

Состав языка В тексте на любом естественном языке можно выделить четыре основных элемента: символы, слова, словосочетания и предложения. Подобные элементы содержит и алгоритмический язык, только слова называют лексемами (элементарными конструкциями), словосочетания — выражениями, а предложения — операторами.

№ слайда 5 Состав языка Лексемы образуются из символов, выражения — из лексем и символов, а
Описание слайда:

Состав языка Лексемы образуются из символов, выражения — из лексем и символов, а операторы — из символов, выражений и лексем.

№ слайда 6 Состав языка Операторы бывают исполняемые и неисполняемые. Исполняемые операторы
Описание слайда:

Состав языка Операторы бывают исполняемые и неисполняемые. Исполняемые операторы задают действия над данными. Неисполняемые операторы служат для описания данных, поэтому их часто называют операторами описания или просто описаниями.

№ слайда 7 Принято исходный код программ на C++ сохранять с расширением .cpp после имени фа
Описание слайда:

Принято исходный код программ на C++ сохранять с расширением .cpp после имени файла (происходит такая идея от названия «C Plus Plus» и от того, что во многих операционных системах знак плюс нельзя использовать в именах файлов и каталогов). Состав языка

№ слайда 8 Для C++ существует масса IDE (например, NetBeans). Внутри IDE (интегрированной с
Описание слайда:

Для C++ существует масса IDE (например, NetBeans). Внутри IDE (интегрированной среды разработки) процесс компиляции и запуска автоматизирован и, как правило, скрыт от разработчика. Но эти процессы всё равно, происходят каждый раз при попытке запустить программу, притом строго в рассмотренной нами последовательности, т.е. самое минимальное изменение в программном коде требует пересохранения файла с исходным кодом, перекомпиляции и перезапуска программы. Состав языка

№ слайда 9 Перед тем, как создаётся исполняемый код, программа анализируется отладчиком, ко
Описание слайда:

Перед тем, как создаётся исполняемый код, программа анализируется отладчиком, который ищет в исходном коде существующие и потенциальные ошибки. Если ошибок не найдено, то команда make ничего не выведет на экран в результате своей работы, иначе — будет представлена информация об ошибках с указанием строк, в которых они присутствуют. Пока ошибки не будут исправлены, исполнимый файл не будет создан (или не обновлён, если существовал ранее). Состав языка

№ слайда 10 Алфавит языка Алфавит С++ включает: прописные и строчные латинские буквы и знак
Описание слайда:

Алфавит языка Алфавит С++ включает: прописные и строчные латинские буквы и знак подчеркивания; арабские цифры от 0 до 9; специальные знаки, например, {, %, # и т.д. пробельные символы: пробел, символы табуляции, символы перехода на новую строку.

№ слайда 11 Из символов алфавита формируются лексемы языка: идентификаторы; ключевые (зарезе
Описание слайда:

Из символов алфавита формируются лексемы языка: идентификаторы; ключевые (зарезервированные) слова; знаки операций; константы; разделители (скобки, точка, запятая, пробельные символы). Алфавит языка

№ слайда 12 Алфавит языка В тесте программы можно использовать комментарии. Если текст с дву
Описание слайда:

Алфавит языка В тесте программы можно использовать комментарии. Если текст с двух символов «косая черта» // и заканчивается символом перехода на новую строку или заключен между символами /* и */, то компилятор его игнорирует.

№ слайда 13 Для хранения данных в C++ используются различные сущности, наиболее простыми из
Описание слайда:

Для хранения данных в C++ используются различные сущности, наиболее простыми из них являются литералы, константы и переменные. Литералом называется явно указанное в исходном коде программы значение определенного типа. cout

№ слайда 14 Переменной называется именованная область памяти компьютера (имя которой задаёт
Описание слайда:

Переменной называется именованная область памяти компьютера (имя которой задаёт разработчик) в которую можно записывать (в том числе повторно, замещая ранее хранимое значение) значения определенного типа и откуда эти значения можно читать. При создании любой переменной требуется указать её тип и задать имя. Идентификаторы

№ слайда 15 Например: int per1; // создали переменную типа int с именем per1 per1 = 25; // с
Описание слайда:

Например: int per1; // создали переменную типа int с именем per1 per1 = 25; // сохранили в переменную целое число 25 int b; // создали переменную типа int с именем b b = 3 + per1; // прочитали значение 25, сложили его с 3 и сумму записали в b cout

№ слайда 16 Использованный в примере тип int позволяет хранить целочисленные значения из нек
Описание слайда:

Использованный в примере тип int позволяет хранить целочисленные значения из некоторого диапазона (диапазон будет представлен в таблице далее). Перед тем как использовать переменную (т.е. записывать в неё значение или читать из ней значение) её обязательно нужно объявить (указав её тип и задав имя). Изменить тип переменной или повторно создать переменную — невозможно. Идентификаторы

№ слайда 17 Идентификатор — это имя программного объекта. В идентификаторе могут использоват
Описание слайда:

Идентификатор — это имя программного объекта. В идентификаторе могут использоваться латинские буквы, цифры и знак подчеркивания. Прописные и строчные буквы различаются. Первым символом идентификатора может быть буква или знак подчеркивания. Идентификаторы

№ слайда 18 Длина идентификатора по стандарту не ограничена. Идентификатор создается на этап
Описание слайда:

Длина идентификатора по стандарту не ограничена. Идентификатор создается на этапе объявления переменной, функции, типа и т.п., после этого его можно использовать в последующих операторах программы. Идентификаторы

№ слайда 19 Константной называется именованная область памяти, в которую при создании можно
Описание слайда:

Константной называется именованная область памяти, в которую при создании можно записать значение определенного типа, но далее по ходу программы это значение можно только читать (и нельзя изменять). const int k1 = 13; // создали константу типа int с именем k1 и записали в неё значение cout

№ слайда 20 При выборе идентификатора необходимо иметь в виду следующее: идентификатор не до
Описание слайда:

При выборе идентификатора необходимо иметь в виду следующее: идентификатор не должен совпадать с ключевыми словами и именами используемых стандартных объектов языка; не рекомендуется начинать идентификаторы с символа подчеркивания; на идентификаторы, используемые для определения внешних переменных, налагаются ограничения компоновщика. Для улучшения читаемости программы следует давать объектам осмысленные имена. Идентификаторы

№ слайда 21 Концепция типа данных Тип данных определяет: внутреннее представление данных в п
Описание слайда:

Концепция типа данных Тип данных определяет: внутреннее представление данных в памяти компьютера; множество значений, которые могут принимать величины этого типа; операции и функции, которые можно применять к величинам этого типа. Все типы языка С++ можно разделить на простые (скалярные), составные (агрегатные) и функциональные. Простые типы могут быть стандартными и определенными программистом.

№ слайда 22 Концепция типа данных В языке С++ определено шесть стандартных простых типов дан
Описание слайда:

Концепция типа данных В языке С++ определено шесть стандартных простых типов данных для представления целых, вещественных, символьных и логических величин. На основе этих типов, а также массивов и указателей (указатель не является самостоятельным типом, он всегда связан с каким-либо другим конкретным типом), программист может вводить описание собственных простых или структурированных типов. К структурированным типам относятся перечисления, функции, структуры, объединения и классы.

№ слайда 23 Простые типы данных Простые типы делятся на целочисленные типы и типы с плавающе
Описание слайда:

Простые типы данных Простые типы делятся на целочисленные типы и типы с плавающей точкой. Для описания стандартных типов определены следующие ключевые слова: int (целый); char (символьный); wchar_t (расширенный символьный); bool (логический); float (вещественный); double (вещественный с двойной точностью).

№ слайда 24 Простые типы данных Существует четыре спецификатора типа, уточняющих внутреннее
Описание слайда:

Простые типы данных Существует четыре спецификатора типа, уточняющих внутреннее представление и диапазон значений стандартных типов: short (короткий); long (длинный); signed (со знаком); unsigned (без знака).

№ слайда 25 Простые типы данных Диапазоны значений простых типов данных для IBM PC Тип Диапа
Описание слайда:

Простые типы данных Диапазоны значений простых типов данных для IBM PC Тип Диапазон значений Размер (байт) bool true и false 1 signed char –128 .. 127 1 unsigned char 0 .. 255 1 signed short int –32 768 .. 32 767 2 unsigned short int 0 .. 65 535 2 signed long int –2 147 483 648 .. 2 147 483 647 4 unsigned long int 0 .. 4 294 967 295 4 float 3.4e–38 .. 3.4e+38 4 double 1.7 e–308 .. 1.7 e+308 8 long double 3.4 e–4932 .. 3.4 e+4932 10

№ слайда 26 Простые типы данных Символьный тип Данные типа char в памяти компьютера всегда з
Описание слайда:

Простые типы данных Символьный тип Данные типа char в памяти компьютера всегда занимают 1 байт. Символьный тип может быть со знаком или без него. В величинах со знаком signed char можно хранить значение от -128 до 127. Соответственно значения переменных типа unsigned char могут находиться в диапазоне от 0 до 255. При работе с символьными данными нужно помнить, что если в выражении встречается одиночный символ, то он должен быть заключен в одинарные кавычки (‘a’).

№ слайда 27 Простые типы данных Целочисленный тип Переменная типа int в памяти компьютера мо
Описание слайда:

Простые типы данных Целочисленный тип Переменная типа int в памяти компьютера может занимать либо 2, либо 4 байта. Это зависит разрядности процессора. По умолчанию все целые типы считаются знаковыми, то есть спецификатор signed можно не указывать. Спецификатор unsigned позволяет представлять только положительные числа.

№ слайда 28 Простые типы данных Вещественный тип Число с плавающей точкой представлено в фор
Описание слайда:

Простые типы данных Вещественный тип Число с плавающей точкой представлено в форме mE +- p, где m — мантисса (целое или дробное число с десятичной точкой), p — порядок (целое число). Обычно величины типа float занимают 4 байта, а double 8 байт. Таблица диапазонов значений вещественного типа: float 3,4E-38…3,4E+38 4 байта double 1,7E-308…1,7E+308 8 байт long double 3,4E-4932…3,4E+4932 8 байт

№ слайда 29 Простые типы данных Логический тип Переменная типа bool может принимать только д
Описание слайда:

Простые типы данных Логический тип Переменная типа bool может принимать только два значения true (истина) или  fasle (ложь). Любое значение, не равное нулю, интерпретируется как true. Значение false представлено в памяти как 0.

№ слайда 30 Простые типы данных Тип void Тип void используется для определения функций, кото
Описание слайда:

Простые типы данных Тип void Тип void используется для определения функций, которые не возвращают значения, для указания пустого списка аргументов функции, как базовый тип для указателей и в операции приведения типов.

№ слайда 31 Выражения Из констант, переменных, разделителей и знаков операций можно конструи
Описание слайда:

Выражения Из констант, переменных, разделителей и знаков операций можно конструировать выражения. Каждое выражение представляет собой правило вычисления нового значения. Если выражение формирует целое или вещественное число, то оно называется арифметическим. Пара арифметических выражений, объединенная операцией сравнения, называется отношением. Если отношение имеет ненулевое значение, то оно – истинно, иначе – ложно.

№ слайда 32 Выражения Приоритеты операций в выражениях Ранг Операции 1 ( ) [ ] -> . 2 ! ~  —
Описание слайда:

Выражения Приоритеты операций в выражениях Ранг Операции 1 ( ) [ ] -> . 2 ! ~  —  ++ — & * (тип) sizeof тип( ) 3 * /  % (мультипликативные бинарные) + —  (аддитивные бинарные) 5   (поразрядного сдвига) 6   =  (отношения) 7 ==  != (отношения) 8 &  (поразрядная конъюнкция «И») 9 ^   (поразрядное исключающее «ИЛИ») 10 |     (поразрядная дизъюнкция «ИЛИ») 11 &&   (конъюнкция «И») 12 ||  (дизъюнкция «ИЛИ») 13 ?:  (условная операция) 14 =  *=  /=  %=  -=  &=  ^=  |= =  (операция присваивания) 15 ,  (операция запятая)

№ слайда 33 Основные библиотеки Библиотеки - гардеробы, из которых умелые люди могут извлека
Описание слайда:

Основные библиотеки Библиотеки - гардеробы, из которых умелые люди могут извлекать кое-что для украшения, многое - для любопытства и еще больше для употребления. Дж. Дайер

№ слайда 34 Библиотека iostream В первой строке программы с помощью директивы #include проис
Описание слайда:

Библиотека iostream В первой строке программы с помощью директивы #include происходит подключение заголовочного файла iostream. Заголовочные файлы содержат описание функций и других готовых элементов, которые можно использовать в своих программах после того, как заголовочный файл подключён. iostream входит в стандартную библиотеку C++, но заголовочные файлы можно создавать и самостоятельно, помещая туда часто используемые функции, шаблоны и прочие заготовки.

№ слайда 35 Библиотека iostream Заголовочный файл iostream содержит набор готовых функций дл
Описание слайда:

Библиотека iostream Заголовочный файл iostream содержит набор готовых функций для потокового ввода и вывода.

№ слайда 36 Библиотека iostream Ввод данных Ввод данных в C++ осуществляется с помощью коман
Описание слайда:

Библиотека iostream Ввод данных Ввод данных в C++ осуществляется с помощью команды cin (Console Input). Аргумент этой функции передаётся не в круглых скобках, а через оператор >> (аналог перенаправления в GNU/Linux). Вывод данных Вывод данных в C++ осуществляется с помощью команды cout (Console Output).

№ слайда 37 Пространство имен std — это пространство имён, определённое для всей стандартной
Описание слайда:

Пространство имен std — это пространство имён, определённое для всей стандартной библиотеки С++, а «::» — это оператор разрешения области видимости, который указывает, из какого пространства имён должен браться следующий за ним идентификатор.

№ слайда 38 Пространство имен Пространство имён — группа идентификаторов, внутри которой все
Описание слайда:

Пространство имен Пространство имён — группа идентификаторов, внутри которой все идентификаторы уникальны (не повторяются).

№ слайда 39 Пространство имен С помощью идентификаторов, состоящих из латинских букв и цифр
Описание слайда:

Пространство имен С помощью идентификаторов, состоящих из латинских букв и цифр можно давать имена различным сущностям программы: переменным, функциям, методам, классам. С помощью разных пространств имён можно использовать одни и те же имена в одной и той же программе. Кроме того, пространство имён позволяет решить следующую программу: в собственных программах для создания сущностей мы можем использовать те же имена, что задействованы в сторонних библиотеках, в том числе, в стандартной библиотеке C++.

№ слайда 40 Пространство имен Если отсутствует необходимость в использовании разных простран
Описание слайда:

Пространство имен Если отсутствует необходимость в использовании разных пространств имён в рамках одной программы, то можно однажды задать пространство и далее обращаться ко всем именам без его указания. using namespace std;

№ слайда 41 Пространство имен На всей стандартной библиотеке единое пространство имён std по
Описание слайда:

Пространство имен На всей стандартной библиотеке единое пространство имён std помогает объединить описанные в библиотеке ресурсы в единое целое. Стандартная библиотека устроена так, что в разных её файлах нет повторяющихся идентификаторов на одном уровне. Стандартная библиотека распределена по разным заголовочным файлам, каждый из которых мы можем подключить к программе, но пространство имён везде общее — std.

№ слайда 42 Библиотека iostream #include using namespace std; int main() { setlocale(LC_ALL,
Описание слайда:

Библиотека iostream #include using namespace std; int main() { setlocale(LC_ALL,””); int i; cout > i; cout

№ слайда 43 Пример программы, выводящей на экран квадрат числа, введённого пользователем с к
Описание слайда:

Пример программы, выводящей на экран квадрат числа, введённого пользователем с клавиатуры: #include using namespace std; int main() { setlocale(LC_ALL,””); cout

№ слайда 44 return 0 Библиотека iostream Ноль означает отсутствие ошибки. Для функции main,
Описание слайда:

return 0 Библиотека iostream Ноль означает отсутствие ошибки. Для функции main, даже объявляя её как возвращающую целое число, и только для неё, можно ничего не возвращать.

№ слайда 45 Библиотека iostream Пример программы, выводящей на целую часть вещественного чис
Описание слайда:

Библиотека iostream Пример программы, выводящей на целую часть вещественного числа, введённого пользователем с клавиатуры: #include using namespace std; int main() { double num; cout > num; int ch = (int) num; cout

№ слайда 46 Преобразование типов данных В C++ различают два вида преобразования типов данных
Описание слайда:

Преобразование типов данных В C++ различают два вида преобразования типов данных: явное и неявное. Неявное преобразование происходит автоматически. Это выполняется во время сравнения,  присваивания или вычисления выражения различных типов. Наивысший приоритет получает тот тип, при котором информация теряется менее всего. Не стоит злоупотреблять неявным преобразованием типов, так как могут возникнуть разного рода непредвиденные ситуации.

№ слайда 47 Преобразование типов данных Явное приведение осуществляется с помощью указания ц
Описание слайда:

Преобразование типов данных Явное приведение осуществляется с помощью указания целевого типа данных (того, к которому нужно привести) в круглых скобках перед выражением: double s = 2.71; int t = (int) s; cout

№ слайда 48 Преобразование типов данных В C++ к тому же возможно приведение между логическим
Описание слайда:

Преобразование типов данных В C++ к тому же возможно приведение между логическим и числовыми типами. Любое ненулевое число приводится к true, число 0 или 0.0 — к false. И, наоборот, false преобразуется в 0, а true — в 1. bool b = true; int t = (int) b; cout

№ слайда 49 Библиотека math.h Чтобы воспользоваться сложными математическими действиями, нам
Описание слайда:

Библиотека math.h Чтобы воспользоваться сложными математическими действиями, нам нужно подключить в программу библиотеку, в которой и содержаться эти функции, а именно: #include

№ слайда 50 Библиотека math.h Рассмотрим, какие функции содержатся в этой библиотеки. abs –
Описание слайда:

Библиотека math.h Рассмотрим, какие функции содержатся в этой библиотеки. abs – это модуль, возвращает положительное число acos (xxx)- арккосинус asin (sss) — арксинус atan (poiy) — арктангенс cos (sgrgrg) — косинус Random- вывод случайных чисел exp — экспонента log (56) — натуральный логарифм log10 (45,755) — это логарифм по основанию десять. pow(xx,yyy)- возведение в степень sin — синус tan — тангенс

№ слайда 51 Библиотека cmath Имя функции Описание abs Возвращает абсолютную величину (модуль
Описание слайда:

Библиотека cmath Имя функции Описание abs Возвращает абсолютную величину (модуль) целого числа acos арккосинус asin арксинус atan арктангенс ceil округление до ближайшего большего целого числа cos косинус cosh гиперболический косинус exp вычисление экспоненты fabs абсолютная величина (для чисел с плавающей точкой) floor округление до ближайшего меньшего целого числа fmod вычисление остатка от деления нацело для чисел с плавающей точкой log натуральный логарифм Log10 логарифм по основанию 10 pow(x,y) результат возведения x в степень y, xy sin синус sinh гиперболический синус sqrt квадратный корень tan тангенс tanh гиперболический тангенс

№ слайда 52 Также в C++ доступны две константы: число «пи» и число «е» (основание экспоненци
Описание слайда:

Также в C++ доступны две константы: число «пи» и число «е» (основание экспоненциальной функции или число Неппера). Их можно получить с помощью констант M_PI и M_E.

№ слайда 53 Условный оператор Пойдет направо – песнь заводит Налево – сказку говорит… А.С. П
Описание слайда:

Условный оператор Пойдет направо – песнь заводит Налево – сказку говорит… А.С. Пушкин Если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе.

№ слайда 54 Условный оператор if используется для разветвления процесса вычислений на два на
Описание слайда:

Условный оператор if используется для разветвления процесса вычислений на два направления. Структурная схема оператора Формат оператора: if (выражение) оператор_1; [else оператор_2;] Условный оператор

№ слайда 55 Условный оператор Сначала вычисляется выражение, которое может иметь арифметичес
Описание слайда:

Условный оператор Сначала вычисляется выражение, которое может иметь арифметический тип или тип указателя. Если оно не равно нулю, выполняется первый оператор, иначе — второй. После этого управление передается на оператор, следующий за условным.

№ слайда 56 Условный оператор Одна из ветвей может отсутствовать. Если в какой-либо ветви тр
Описание слайда:

Условный оператор Одна из ветвей может отсутствовать. Если в какой-либо ветви требуется выполнить несколько операторов, их необходимо заключить в блок. Блок может содержать любые операторы, в том числе описания и другие условные операторы.

№ слайда 57 Условный оператор Знаки сравнения: == равно != не равно < меньше, чем > больше,
Описание слайда:

Условный оператор Знаки сравнения: == равно != не равно < меньше, чем > больше, чем = больше или равно

№ слайда 58 Условный оператор Программа: //Площадь треугольника #include #include main() {fl
Описание слайда:

Условный оператор Программа: //Площадь треугольника #include #include main() {float a,b,c,P,S; Couta; Coutb; Coutc; If (a>0 && b>0 && c>0 && a+b>c && a+c>b && b+c>a) { P=(a+b+c)/2; S=sqrt(P*(P-a)*(P-b)*(P-c)); Cout

№ слайда 59 Условный оператор Туристы вышли из леса на шоссе неподалеку от километрового сто
Описание слайда:

Условный оператор Туристы вышли из леса на шоссе неподалеку от километрового столба с отметкой А км и решили пойти на ближайшую автобусную остановку. Посмотрев на план местности, руководитель группы сказал, что автобусные остановки расположены на километре В и на километре С. Куда следует пойти туристам?

№ слайда 60 Условный оператор Даны три действительных числа a, b, c. Найти наибольшее из них
Описание слайда:

Условный оператор Даны три действительных числа a, b, c. Найти наибольшее из них.

№ слайда 61 Оператор множественного выбора SWITCH
Описание слайда:

Оператор множественного выбора SWITCH

№ слайда 62 Использование оператора SWITCH какое значение будет иметь некоторая целочисленна
Описание слайда:

Использование оператора SWITCH какое значение будет иметь некоторая целочисленная переменной (её называют «переменной-переключателем», а «switch» с английского переводится как раз как «переключатель»). Инструкция множественного выбора switch позволяет выполнять различные части программы в зависимости от того,

№ слайда 63 Использование оператора SWITCH Оператор switch состоит из двух частей. Первая ча
Описание слайда:

Использование оператора SWITCH Оператор switch состоит из двух частей. Первая часть оператора switch представляет собой условие, которое появляется после ключевого слова switch. Вторая часть представляет собой возможные варианты соответствия. Когда программа встречает оператор switch, она сначала исследует условие, а затем пытается найти среди возможных вариантов тот, который соответствует условию.

№ слайда 64 Использование оператора SWITCH Схема инструкции такова: switch (переключатель) {
Описание слайда:

Использование оператора SWITCH Схема инструкции такова: switch (переключатель) { case значение1: инструкция1; break; case значение2: инструкция2; break; … default: инструкция_по_умолчанию; }

№ слайда 65 Использование оператора SWITCH Рассмотрим все элементы оператора: переключатель
Описание слайда:

Использование оператора SWITCH Рассмотрим все элементы оператора: переключатель — это целочисленная переменная или выражение дающее целочисленный результат;

№ слайда 66 Использование оператора SWITCH значение1, значение2, … — это целочисленные литер
Описание слайда:

Использование оператора SWITCH значение1, значение2, … — это целочисленные литералы, с которыми будет сравниваться значение переключателя. Если переключатель равен значениюN, то программа будет выполняться со строки, следующей за case значениеN: и до ближайшего встреченного break, либо до конца блока switch (если break не встретится);

№ слайда 67 Использование оператора SWITCH Если программа находит соответствие, выполняются
Описание слайда:

Использование оператора SWITCH Если программа находит соответствие, выполняются указанные операторы. Если же ни один из указанных вариантов не соответствует условию, то выполняется вариант default. Обратите внимание на использование оператора break в каждом варианте предыдущей программы.

№ слайда 68 Использование оператора SWITCH Оказывается, если C++ встречает вариант, соответс
Описание слайда:

Использование оператора SWITCH Оказывается, если C++ встречает вариант, соответствующий условию оператора switch, то он подразумевает, что все последующие варианты тоже соответствуют условию.

№ слайда 69 Использование оператора SWITCH Оператор break указывает C++ завершить текущий оп
Описание слайда:

Использование оператора SWITCH Оператор break указывает C++ завершить текущий оператор switch и продолжить выполнение программы с первого оператора, следующего за оператором switch. Если удалить операторы break из программы, то программа выведет не только требуемое сообщение, но и сообщение для всех последующих вариантов (потому что если один вариант является истинным, то и все последующие варианты в C++ рассматриваются как истинные).

№ слайда 70 Использование оператора SWITCH Такое поведение программы можно использовать во б
Описание слайда:

Использование оператора SWITCH Такое поведение программы можно использовать во благо. Например, можно разместить несколько подряд идущих меток с разными литералами, для которых будет выполняться один и тот же код:

№ слайда 71 Использование оператора SWITCH switch(ans) { case 'Д': case 'д': case 'Y': case
Описание слайда:

Использование оператора SWITCH switch(ans) { case 'Д': case 'д': case 'Y': case 'y': cout

№ слайда 72 Использование оператора SWITCH default: — это метка инструкции после которой буд
Описание слайда:

Использование оператора SWITCH default: — это метка инструкции после которой будут выполняться в том случае, если выше ни одно из значенийN не совпало с переключателем. Метка default — необязательная: можно её не включать в блок switch меток или не выполнять после неё никаких команд; инструкцияN — простая или составная инструкция. Притом в случае составной несколько команд не обязательно объединять в блок, можно их просто написать друг за другом разделяя с помощью «;» (и начиная новые строки для удобства).

№ слайда 73 Использование оператора SWITCH Если мы захотим как-то оповестить пользователя о
Описание слайда:

Использование оператора SWITCH Если мы захотим как-то оповестить пользователя о том, что он ввёл неподходящий символ, то пригодится метка default: switch(ans) { case 'Д': cout

№ слайда 74 Использование оператора SWITCH Вывод словесного описания оценки, основываясь на
Описание слайда:

Использование оператора SWITCH Вывод словесного описания оценки, основываясь на текущей оценке ученика #include int main() { int grade; cout grade; switch (grade) { case 5: cout

№ слайда 75 Использование оператора SWITCH Switch позволяет только сравнивать переключатель
Описание слайда:

Использование оператора SWITCH Switch позволяет только сравнивать переключатель с конкретными значениями, но не позволяет для какой-то из веток задать условие в виде целого диапазона значений с использованием операторов сравнения (например, с использованием строгих неравенств и логических операторов «и» или «или»). В качестве переключателя могут выступать только целочисленные переменные или выражения.

№ слайда 76 С другой стороны, мы не можем игнорировать эффективность - Джон Бентли Циклы в С
Описание слайда:

С другой стороны, мы не можем игнорировать эффективность - Джон Бентли Циклы в С++

№ слайда 77 Циклы Cуществует два типа циклов: типа «пока» и типа «n-раз». Первый тип «пока»
Описание слайда:

Циклы Cуществует два типа циклов: типа «пока» и типа «n-раз». Первый тип «пока» предназначен для повторения некоторых действий до тех пор, пока выполняется некоторое условие. Второй тип «n-раз» предназначен для повторения некоторых действий заранее известное количество раз.

№ слайда 78 Цикл типа «n-раз» (оператор for) Оператор for содержит три параметра. Первый наз
Описание слайда:

Цикл типа «n-раз» (оператор for) Оператор for содержит три параметра. Первый называется инициализацией, второй — условием повторения, третий — итерацией. for (инициализация; условие; итерация) { //тело цикла, т. е. действия повторяемые циклично }

№ слайда 79 В первом параметре обычно выбирают какую-то переменную, с помощью которой будет
Описание слайда:

В первом параметре обычно выбирают какую-то переменную, с помощью которой будет подсчитываться количество повторений цикла. Её называют счетчиком. Счётчику задают некоторое начальное значение (указывают, начиная с какого значения он будет изменяться). Цикл типа «n-раз» (оператор for)

№ слайда 80 Во втором параметре указывают некоторое ограничение на счётчик (указывают, до ка
Описание слайда:

Во втором параметре указывают некоторое ограничение на счётчик (указывают, до какого значения он будет изменяться). Цикл типа «n-раз» (оператор for)

№ слайда 81 В третьем параметре указывают выражение, изменяющее счётчик после каждого шага ц
Описание слайда:

В третьем параметре указывают выражение, изменяющее счётчик после каждого шага цикла. Обычно это инкремент или декремент, но можно использовать любое выражение, где счётчику будет присваиваться некоторое новое значение. Цикл типа «n-раз» (оператор for)

№ слайда 82 Перед первым шагом цикла счётчику присваивается начальное значение (выполняется
Описание слайда:

Перед первым шагом цикла счётчику присваивается начальное значение (выполняется инициализация). Это происходит лишь однажды. Представленная программа выводит на экран числа от 1 до 100: for (int i = 1; i

№ слайда 83 Перед каждым шагом цикла (но после инициализации) проверяется условие повторения
Описание слайда:

Перед каждым шагом цикла (но после инициализации) проверяется условие повторения, если оно истинно, то в очередной раз выполняется тело цикла. При этом, тело цикла может не выполниться ни разу, если условие будет ложным в момент первой же проверки. for (int i = 1; i

№ слайда 84 После завершения каждого шага цикла и перед началом следующего (и, значит, перед
Описание слайда:

После завершения каждого шага цикла и перед началом следующего (и, значит, перед проверкой условия повторения) выполняется итерация. for (int i = 1; i

№ слайда 85 Представленная программа выводит на экран числа от 10 до −10: for (int s = 10; s
Описание слайда:

Представленная программа выводит на экран числа от 10 до −10: for (int s = 10; s > -11; s--) { cout

№ слайда 86 Представленная программа вычислит сумму элемнтов фрагмента последовательности 2,
Описание слайда:

Представленная программа вычислит сумму элемнтов фрагмента последовательности 2, 4, 6, 8,… 98, 100. Итак: int sum = 0; // Сюда будем накапливать результат for (int j = 2; j

№ слайда 87 Представленная программа будет возводить число из переменной a в натуральную сте
Описание слайда:

Представленная программа будет возводить число из переменной a в натуральную степень из переменной n: double a = 2; int n = 10; double res = 1; // Сюда будем накапливать результат for (int i = 1; i

№ слайда 88 Представленная программа выведет на экран 10 первых элементов последовательности
Описание слайда:

Представленная программа выведет на экран 10 первых элементов последовательности 2n+2, где n=1, 2, 3…: for (int i = 1; i < 11; i++) { cout

№ слайда 89 Представленная программа выведет на экран 10 первых элементов последовательности
Описание слайда:

Представленная программа выведет на экран 10 первых элементов последовательности 2an−1+3, где a1=3: int a = 3; for (i=1; i

№ слайда 90 Цикл типа «n-раз» (оператор for) В одном цикле можно задавать сразу несколько сч
Описание слайда:

Цикл типа «n-раз» (оператор for) В одном цикле можно задавать сразу несколько счётчиков. При этом несколько выражений в итерации и в инициализации разделяются запятыми. Условие повторения можно задавать только одно, но оно может быть выражением, содержащим сразу несколько счётчиков.

№ слайда 91 Представленная программа выведет на экран 10 первых элементов последовательности
Описание слайда:

Представленная программа выведет на экран 10 первых элементов последовательности 2an−1–2, где a1=3: for (int a=3, i=1; i

№ слайда 92 Представленная программа выведет на экран такую последовательность «0 -1 -4 -9 -
Описание слайда:

Представленная программа выведет на экран такую последовательность «0 -1 -4 -9 -16 -25»: for (int a=0, b=0; a-b

№ слайда 93 Досрочное завершение цикла (оператор break) Как цикл типа «пока» так и цикл типа
Описание слайда:

Досрочное завершение цикла (оператор break) Как цикл типа «пока» так и цикл типа «n-раз» можно завершить досрочно, если внутри тела цикла вызвать оператор break. При этом произойдёт моментальный выход из цикла, не будет закончен даже текущий шаг (т. е. если после break присутствовали какие-то ещё операторы, то они не выполнятся).

№ слайда 94 В результате работы следующего примера на экран будут выведены только числа «1 2
Описание слайда:

В результате работы следующего примера на экран будут выведены только числа «1 2 3 4 Конец»: for (int a=1; a

№ слайда 95 Когда программа будет выполнять цикл в пятый раз(войдёт в цикл с счётчиком равны
Описание слайда:

Когда программа будет выполнять цикл в пятый раз(войдёт в цикл с счётчиком равным 5), сразу же будет проверено и окажется истинным условие при котором выполнится оператор break. Оставшаяся часть тела цикла (вывод на экран) уже производится не будет: программа сразу перейдёт к выполнению операций указанных после цикла и далее. Досрочное завершение цикла (оператор break)

№ слайда 96 C помощью оператор break можно прервать заведомо бесконечный цикл. Пример (на эк
Описание слайда:

C помощью оператор break можно прервать заведомо бесконечный цикл. Пример (на экран выведется «100 50 25 12 6 3 1 0 » и после этого цикл остановится): int s = 100; while (true) { cout

№ слайда 97 Оператор break имеет смысл вызывать только при наступлении какого-то условия, ин
Описание слайда:

Оператор break имеет смысл вызывать только при наступлении какого-то условия, иначе цикл будет завершен досрочно на первом же своём шаге. int a; for (a=25; a>0; a--) { break; cout

№ слайда 98 В представленном выше примере вывода в цикле на экран не произойдёт ни разу, а к
Описание слайда:

В представленном выше примере вывода в цикле на экран не произойдёт ни разу, а когда переменная a выведется на экран после цикла, то окажется, что её значение ни разу не менялось, т. е. выведено будет «a=25» (и ничего больше). Обратите внимание также на то, что переменная была объявлена до начала цикла. Когда переменная объявляется в параметрах цикла, то она оказывается недоступной за его пределами, а в данном случае требовалось иное — узнать какое значение будет у счётчика после завершения цикла. Досрочное завершение цикла (оператор break)

№ слайда 99 Задачи Создайте программу, выводящую на экран все четырёхзначные числа последова
Описание слайда:

Задачи Создайте программу, выводящую на экран все четырёхзначные числа последовательности 1000 1003 1006 1009 1012 1015 …. Создайте программу, выводящую на экран первые 55 элементов последовательности 1 3 5 7 9 11 13 15 17 …. Создайте программу, выводящую на экран все неотрицательные элементы последовательности 90 85 80 75 70 65 60 …. Создайте программу, выводящую на экран первые 20 элементов последовательности 2 4 8 16 32 64 128 ….

№ слайда 100 Задачи Выведите на экран все члены последовательности 2an-1–1, где a1=2, которые
Описание слайда:

Задачи Выведите на экран все члены последовательности 2an-1–1, где a1=2, которые меньше 10000. Выведите на экран все двузначные члены последовательности 2an-1+200, где a1= –166. Создайте программу, вычисляющую факториал натурального числа n, которое пользователь введёт с клавиатуры.

№ слайда 101 Задачи Выведите на экран все положительные делители натурального числа, введённо
Описание слайда:

Задачи Выведите на экран все положительные делители натурального числа, введённого пользователем с клавиатуры. Проверьте, является ли введённое пользователем с клавиатуры натуральное число — простым. Постарайтесь не выполнять лишних действий (например, после того, как вы нашли хотя бы один нетривиальный делитель уже ясно, что число составное и проверку продолжать не нужно). Также учтите, что наименьший делитель натурального числа n, если он вообще имеется, обязательно располагается в отрезке [2; √n].

№ слайда 102 Задачи Для введённого пользователем с клавиатуры натурального числа посчитайте с
Описание слайда:

Задачи Для введённого пользователем с клавиатуры натурального числа посчитайте сумму всех его цифр (заранее не известно сколько цифр будет в числе).

№ слайда 103 Пользователь вводит с клавиатуры последовательность ненулевых целых чисел. Прогр
Описание слайда:

Пользователь вводит с клавиатуры последовательность ненулевых целых чисел. Программа должна вывести на экран максимальный и минимальный элементы последовательности сразу после того, как пользователь введёт 0 (т.е. заранее длина последовательности неизвестна).

№ слайда 104 Задачи Пользователь вводит с клавиатуры арифметический пример в таком формате «2
Описание слайда:

Задачи Пользователь вводит с клавиатуры арифметический пример в таком формате «2+3.5» или «3.14*8», программа должна вычислить и вывести правильный ответ на экран. В примере должны быть допустимы операции сложения, умножения, вычитания, деления (с остатком). После вывода ответа программа должна спросить пользователя, требуется ли решить другой пример? Если пользователь введёт «y» программа должна запуститься повторно, иначе — завершиться.

№ слайда 105 Цикл типа «пока» (оператор while) Оператор while повторяет указанные действия до
Описание слайда:

Цикл типа «пока» (оператор while) Оператор while повторяет указанные действия до тех пор, пока его параметр имеет истинное значение. Например, такой цикл выполнится 4 раза, а на экран будет выведено «1 2 3 4 »: int i = 1; while (i < 5) { i++; cout

№ слайда 106 Такой цикл не выполнится ни разу и на экран ничего не выведется: int i = 1; whil
Описание слайда:

Такой цикл не выполнится ни разу и на экран ничего не выведется: int i = 1; while (i < 0) { i++; cout

№ слайда 107 Цикл типа «пока» (оператор while) Такой цикл будет выполняться бесконечно, а на
Описание слайда:

Цикл типа «пока» (оператор while) Такой цикл будет выполняться бесконечно, а на экран выведется «1 2 3 4 5 6 7 …»: int i = 1; while (true) { i++; cout

№ слайда 108 Цикл типа «пока» (оператор while) Условие, определяющее будет ли цикл повторятся
Описание слайда:

Цикл типа «пока» (оператор while) Условие, определяющее будет ли цикл повторятся снова, проверяется перед каждым шагом цикла, в том числе перед самым первым. Таким образом происходит предпроверка условия.

№ слайда 109 Цикл типа «пока» (оператор do…while) Бывает цикл типа «пока» с постпроверкой усл
Описание слайда:

Цикл типа «пока» (оператор do…while) Бывает цикл типа «пока» с постпроверкой условия. Для его записи используется конструкция из операторов do…while. Такой цикл выполнится 4 раза, а на экран будет выведено «2 3 4 5 »: int i = 1; do { i++; cout

№ слайда 110 Такой цикл выполнится 1 раз, а на экран будет выведено «2 »: int i = 1; do { i++
Описание слайда:

Такой цикл выполнится 1 раз, а на экран будет выведено «2 »: int i = 1; do { i++; cout

№ слайда 111 Тело цикла do…while выполняется по крайней мере один раз. Этот оператор удобно и
Описание слайда:

Тело цикла do…while выполняется по крайней мере один раз. Этот оператор удобно использовать, когда некоторое действие в программе нужно выполнить по крайней мере единожды, но при некоторых условиях придётся повторять его многократно. Цикл типа «пока» (оператор do…while)

№ слайда 112 Задачи В американской армии считается несчастливым число 13, а в японской — 4. П
Описание слайда:

Задачи В американской армии считается несчастливым число 13, а в японской — 4. Перед международными учениями штаб российской армии решил исключить номера боевой техники, содержащие числа 4 или 13 (например, 40123, 13313, 12345 или 13040), чтобы не смущать иностранных коллег. Если в распоряжении армии имеется 100 тыс. единиц боевой техники и каждая боевая машина имеет номер от 00001 до 99999, то сколько всего номеров придётся исключить?

№ слайда 113
Описание слайда:

№ слайда 114
Описание слайда:

№ слайда 115
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru