Преподаватель информатики и ИКТ, Изюмская Н.Г. Самара, 2015
Дидактические: Познакомить с темой "Информационные технологии", основными понятиями и определениями. Создать условия для развития умений работать коллективно, в парах, индивидуально. Создать условия для развития мышления при классификации учебного материала. Цели учебного занятия:
Воспитательные: Воспитание познавательной потребности, интереса к предмету. Контроль за ТБ, правильностью посадки за ПК. Развивающие: Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности. Развивать у обучающихся интерес к профессии, образное мышление, умение оперировать ранее полученными знаниями, способность к сравнению и анализу. Цели учебного занятия:
Работа над ОК: ОК 4. Осуществление поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использование информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работа в коллективе и команде. Цели учебного занятия:
Информационные технологии (ИТ) – это процессы, использующие совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Понятие информационных технологий
Понятие информационных технологий Новые информационные технологии Классификация ИТ Компоненты информационных технологий Виды информационных технологий Перспективы развития рынка информационных технологий в России Содержание:
Информационные технологии (ИТ) – это процессы, использующие совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Понятие информационных технологий
Повсеместное применение ЭВМ; Активное участие пользователей в информационном процессе; Высокий уровень дружественного пользовательского интерфейса; Широкое использование пакетов прикладных программ; Доступ к базам данных и программам; Анализ ситуаций при выработке и принятии управленческих решений; Применение систем искусственного интеллекта; Внедрение экспертных систем; Использование телекоммуникаций; Создание геоинформационных систем и других технологий. Новые информационные технологии
По способу реализации в автоматизированных информационных системах; По степени охвата задач управления; По классам реализуемых технологических операций; По типу пользовательского интерфейса; По вариантам использования сети ЭВМ; По обслуживаемой предметной области и др. Классификация ИТ
Заполните таблицу, используя учебное пособие: По способу реализации в автоматизированных информационных системах По степени охвата задач управления По классам реализуемых технологических операций По типу пользовательского интерфейса По обслуживаемой предметной области
Проверьте себя: Классификация ИТ По способу реализации в автоматизированных информационных системах По степени охвата задач управления По классам реализуемых технологических операций По типу пользовательского интерфейса По обслуживаемой предметной области Традиционные; Современные (новые). Электронная обработка данных; Автоматизация функций управления; Поддержка принятия решений; Электронный офис; Экспертная поддержка. Работа с текстовым процессором; Работа с табличным процессором; Работа с графическими объектами; СУБД; Гипертекстовые системы; Мультимедийные системы. ИТ рассматриваются с точки зрения возможностей доступа пользователя к информационным и вычислительным ресурсам. Чрезвычайно разнообразное проявление ИТ.
Компоненты информационных технологий Инструментальные средства информационных процессов Аппаратные Программные («железо») («софт»)
Комплектация ПК Состав системного блока Дополнительные внешние устройства Процессор и память Средства хранения и переноса информации Функции энергонезависимой памяти Дополнительные устройства компьютера Основные способы подключения внешних устройств к ПК Компьютерные сети Аппаратные средства
Подключаются непосредственно к компьютеру: принтер; сканер; модем. Подключаются с помощью плат расширения: звуковые колонки; сетевое оборудование; устройства сбора данных с различных датчиков и т.д. Дополнительные внешние устройства
* Процессор и память Ведущий элемент любого ПК – центральный процессор (СРU). Характеристики: быстродействие и тактовая частота. Память – устройство для хранения данных, имеющее несколько уровней. Характеристики: совершенствуются по мере развития технологий. Наиболее распространены: SDR DIMM и DDR DIMM.
* Программное обеспечение Виды ПО: системное программное обеспечение; прикладное (функциональное) программное обеспечение; инструментальные средства, обеспечивающие создание программного обеспечения.
Информационная технология обработки данных Информационная технология управления Автоматизация офиса Информационная технология поддержки принятия решений Информационная технология экспертных систем ВИДЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Перспективы развития рынка информационных технологий в России, % 2007 г. 2015 г. 2020 г. Объем рынка информационных технологий 100 100 100 в том числе: рынок аппаратных средств 56 40,6 39,5 рынок программных средств 17,8 27,3 28,1 рынок услуг 26,2 32,1 32,4
1) ИТ это ... а) Система сбора, хранения, обработки и распределения информации о деятельности какого-то экономического объекта реального мира б) Сочетание процедур реализующих функции сбора, получения, накопления, хранения, обработки, анализа и передачи информации в организационные структуры предприятия с использованием средств ВТ и ПО в) Множество элементов, образующих некоторую целостность и находящихся в определенном взаимодействии между собой Закрепление изученного материала. Тестирование. 1 вариант
2. Программное обеспечение это ... а) Соблюдение правил создания, обработки, использования и защиты информации б) Совокупность рабочих алгоритмов написанных на языке доступном для ВС в) Документы и массивы документов в информационных системах 3. Основное влияние на режим эксплуатации оказывает ... а) Пользователь б) ВС в) ЭВМ Закрепление изученного материала. Тестирование. 1 вариант
4. Развитие ИТ во времени это ... а) Обеспечение динамичности развития ИТ; ее модернизация, модификация и адаптация б) Взаимодействие ИТ с объектом управления, др. предприятиями и системами, наукой, промышленностью технических и программных средств в) Способность решать задачи несвойственные не одному из ее компонентов Закрепление изученного материала. Тестирование. 1 вариант
5. Основными свойствами ИТ являются: а) Открытая архитектура, функционирование технического и программного обеспечения, распределение информации б) Целесообразность, наличие компонентов и структуры, взаимодействие с -внешней средой, целостность, реализация во времени в) Сочетание процедур, множество элементов, целостность, взаимосвязь технического. организационного и программного обеспечения Закрепление изученного материала. Тестирование. 1 вариант
1. Что оказывает влияние на качественный состав ИТ ... а) Режимы вставки и режим замены в работе б) Режимы работы и режимы эксплуатации ВС в) Режимы приема и режимы передачи информации 2. Основное влияние на режим работы оказывает ... а) Пользователь б) ВС в) ЭВМ Закрепление изученного материала. Тестирование. 2 вариант
3. Информационное обеспечение это ... а) Совокупность данных представленных в определенной форме для компьютерной обработки б) Множество элементов, образующих некоторую целостность и находящихся в определенном взаимодействии между собой в) Система сбора, хранения, обработки и распределения информации о деятельности какого-то экономического объекта реального мира Закрепление изученного материала. Тестирование. 2 вариант
4. ИТ классифицируются по ... а) Типу информации и степени типизации операций б) Типу программного обеспечения и технических средств обеспечения в) Типу целевого назначения и области применения 5. Целостность ИТ это ... а) Обеспечение динамичности развития ИТ; ее модернизация, модификация и адаптация б) Взаимодействие ИТ с объектом управления, др. предприятиями и системами, наукой, промышленностью технических и программных средств в) Способность решать задачи несвойственные не одному из ее компонентов Закрепление изученного материала. Тестирование. 2 вариант
Правильные ответы: Вариант 1 б б а а а Вариант 2 б б а а в
Подведение итогов работы, выставление оценок за тест. Спасибо за внимание!