Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №56 г.Томска Применение интерактивного оборудования в начальной школе Буримова И.И.Заместитель директора по УР
Информация о начальной школе Всего обучающихся –663человека26 классов-комплектов2 группы кратковременного пребывания дошкольников (3,5-5,5 лет и 5,5-6,5 лет)20 учителей начальных классов, 8 учителей-предметниковПрограммы: «Школа-2100», Система Л.В.Занкова, «Перспективная начальная школа», «Школа России»
Применение ИКТ Учебная деятельностьВнеклассная работаАктивизация творческой деятельности обучающихся и педагоговМониторинг и управление
Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям: создание презентаций к урокам;работа с ресурсами Интернет;использование готовых обучающих программ;разработка и использование собственных авторских программ.5. использование различных электронных приложений для мониторинговых исследований (Электронное приложение к программе «Школа 2100» по математике);6. создание собственных тестирующих программ с использованием электронных оболочек7. введение электронных дневников и электронных журналов
Мультимедийные курсы
Использование спутниковых технологий Проведение уроков на распределенную аудиториюВидеоконференция «Шаг в будущее»
Средства, используемы е педагогами для эффективной подачи информации учащимися: графические средства – наглядные пособия;аудиосредства – аудио проигрыватели;текстовую и числовую информацию передают прежде всего разнообразные печатные издания;видеоинформацию позволяют передать различные современные технические средства, теле-видео-аппаратура и компьютерная техника.
Интерактивная доска Интерактивная доска - эффективный инструмент для проведения учебных занятий.Она совмещает функции трех видов оборудования: аудиторной доски с маркером, экрана для отображения информации интерактивного компьютерного монитора.
Педагог может писать, чертить, рисовать и как на обычной доске, при помощи специальных маркеров, а также может вывести на доску изображение, слайды, чертежи, схемы, видео, материал можно сразу отправить на печать и раздать ученикам.
Материальная база начальной школы гимназии 11 учебных кабинетов, включенных в единую локальную сеть гимназии;из всех кабинетов есть возможность выхода в интернет;5 интерактивных досок в наличии, 3 в стадии закупки;копировальная техника в свободном доступе для педагогов;
Интерактивная доска позволяет: структурировать весь урок или организовать его часть;работать с текстом, с медиаобъектами, перемещать объекты, вносить изменения и т.д.;может располагать необходимые материалы внутри одного файла, связывая их гиперссылками;воспроизводить аудио и видео материалы, причем доска позволяет контролировать их, проигрывая небольшие отрывки, если в этом есть необходимостьзамечания и добавления к файлу можно сохранять и использовать на следующих уроках;производить быструю смену дидактического материала
Преимущества использования для преподавателей Материалы к уроку можно приготовить заранее - это обеспечит хороший темп занятия и сохранит время на обсуждения.Можно создавать ссылки с одного файла на другой. Это позволяет не тратить время на поиск нужных ресурсов. позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала; позволяет делиться материалами друг с другом и вновь использовать их; удобна при работе в большой аудитории; позволяют проводить проверку знаний обучающихся сразу во всем учебном классе, позволяет организовать грамотную обратную связь “ученик-учитель”.
Преимущества использования для учащихся делает занятия интересными и развивает мотивацию;предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков; эффективная и динамичная подачи материала; позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям; учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе; не нужна клавиатура, чтобы работать с этим оборудованием, таким образом повышается вовлеченность учащихся начальных классов или детей с ограниченными возможностями; снижается уровень тревожности ребенка при работе у доски
Недостатки использования интерактивных досок интерактивные доски намного дороже, чем стандартные доски или же проектор с экраном;поверхность интерактивных досок может повредиться, замена поврежденной поверхности также очень дорогостоящая услуга;часть учителей не владеют даже элементарными навыками работы с компьютерной техникой, что делает невозможным освоение данного устройства;необходимость временного ограничения работы с интерактивной доской на уроке из-за необходимости соблюдать санитарные нормы.
Условия для эффективного применения интерактивных досок необходимо обеспечить стабильный и быстрый интернет в школе;свободный доступ учителя к интерактивной доске в любое время для изучения возможностей и функций интерактивной доски;высокий уровень технической поддержки преподавателей - необходимая составляющая компьютеризации школы;поддержка педагогов администрацией и создание возможности для преподавателей обмениваться своими идеями и ресурсами между собой.