«Методические разработки по информатике для учащихся 9 классов».
Содержание Практическая работа: «Представление числовой информации в компьютере». Практическая работа: «Сложение и вычитание в двоичной системе». Практическая работа: «Перевод чисел из десятичной системы в любую другую систему». Практическая работа: «Электронная таблица: среда и принципы работы». Практическая работа: «Форматирование данных в электронной таблице». Практическая работа: «Способы построения выражений в электронных таблицах». Практическая работа: «Система связей в электронных таблицах». Практическая работа: «Оптимальные приемы работы с электронной таблицей». Практическая работа: «Встроенные функции ЭТ».
Практическая работа: «Графическое представление числовых данных». Практическая работа: «Технология решения задач с помощью компьютера. Алгоритм, свойства алгоритма». Практическая работа: «Исполнитель алгоритма. Формальное выполнение алгоритма». Практическая работа: «Программное управление исполнителем». Практическая работа: «Базовые структуры алгоритма». Практическая работа: «Последовательность детализации задачи». Практическая работа: «Информационная система: функции и основное назначение». Практическая работа: «Базы данных: среда и принципы работы». Практическая работа: «Программная среда MS ACCESS».
I.Переведите приведенные ниже числа в двоичную систему счисления: 6510=X2 13910=X2 56910=X2 II.Переведите приведенные ниже числа в десятичную систему счисления: 10112=X10 111002=X10 111010012=X10
Выполните сложение и вычитание в двоичной системе счисления, полученный результат переведите в десятичную систему счисления. 1000112 – 1112 1100112 + 101012 1111000112 – 10001112 10101012 + 1010102
Переведите приведенные ниже числа из десятичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную: 12510=X8 28510=X16 57810=X16 78910=X8
Постройте таблицу сложения 8 целых неотрицательных чисел(x1, x2,x3,x4,x5,x6,x7,x8), сохранив значение в переменной «результат». Полученную таблицу сохраните под названием «Сумма восьми чисел».
1.Создайте таблицу в MS Excel: «Поход за покупками», которая содержит столбцы: Товар; Цена (руб.); Количество; Стоимость(руб.); Итого в рублях. 2.Отформатируйте таблицу.
Распишите выражения в виде удобном для обработки компьютером. №1.√(а+b)(b-a) №2.(x*y-x)+(y*x-y) №3.√а*b+b*a/√b-a
Создайте таблицу ведомости начисления заработной платы, содержащую следующие элементы:
Создайте собственные пользовательские ряды из последовательностей не представленных в стандартных списках электронной таблицы.
Найдите максимальную и минимальную среднегодовые значения температуры, определите среднестатистические значения осадков в каждом десятилетии(используя таблицу).
Построите графики функций: y=x³ y=x² y=√x Сравните полученные графики, после построения.
Представьте схематически алгоритм решения задачи по нахождению периметра прямоугольника. Представьте схематически алгоритм выключения компьютера. Представьте схематически алгоритм построения математической модели.
Постройте лесенку с помощью графического исполнителя в режиме непосредственного управления. Нарисуйте с помощью графического исполнителя цифры 2009.
Напишите программу для создания рисунка: «Лестница». Напишите программу, позволяющую создать рисунок, состоящий из восьмерки и девятки.
Напишите программу для исполнителя, с помощью которого можно нарисовать следующие рисунки:
Напишите программу, с использованием процедур для создания следующей фигуры:
Опишите объекты окружающей среды (на свой выбор) с помощью реляционной и иерархической структуры.
Создайте базу данных, содержащую следующие элементы: Название кабинета номер класс ФИО учителя Нагрузка кабинета Наличие сигнализации
Запустите программу MS Access и запишите основные пункты меню. Откройте справочную систему базы данных и познакомьтесь с основными её пунктами.