PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Информатика / концепция леонтьева
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: концепция леонтьева


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: концепция леонтьева


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Концепция А.Н. Леонтьева (теория деятельности)
Описание слайда:

Концепция А.Н. Леонтьева (теория деятельности)

№ слайда 2 Суть этой теории в том, что, по мнению А. Н. Леонтьева, «личность человека «прои
Описание слайда:

Суть этой теории в том, что, по мнению А. Н. Леонтьева, «личность человека «производится» – создается общественными отношениями, в которые индивид вступает в своей предметной деятельности». Личность впервые возникает в обществе. Человек вступает в историю как индивид, наделенный природными свойствами и способностями, а личностью он становится лишь в качестве субъекта общественных отношений.

№ слайда 3 Таким образом, на первый план выступает категория деятельности субъекта, посколь
Описание слайда:

Таким образом, на первый план выступает категория деятельности субъекта, поскольку «именно деятельности субъекта являются исходной единицей психологического анализа личности, а не действия, не операции или блоки этих функций; последние характеризуют деятельность, а не личность».

№ слайда 4 А. Н. Леонтьеву удается провести разграничительную линию между понятиями индивид
Описание слайда:

А. Н. Леонтьеву удается провести разграничительную линию между понятиями индивида и личность. Если индивид – это неделимое, целостное, со своими индивидуальными особенностями генотипическое образование, то личность тоже целостное образование, но не данное кем-то или чем-то, а произведенное, созданное в результате множества предметных деятельностей.

№ слайда 5 Итак, положение о деятельности как единице психологического анализа личности – э
Описание слайда:

Итак, положение о деятельности как единице психологического анализа личности – это первый принципиально важный теоретический постулат А. Н. Леонтьева.

№ слайда 6 А. Н. Леонтьев полагает: если субъект жизни (заметьте, не индивид!) обладает «са
Описание слайда:

А. Н. Леонтьев полагает: если субъект жизни (заметьте, не индивид!) обладает «самостоятельной силой реакции», иными словами активностью, то тогда справедливо: «внутреннее (субъект) действует через внешнее и этим само себя изменяет».

№ слайда 7 Итак, развитие личности предстает перед нами как процесс взаимодействий множеств
Описание слайда:

Итак, развитие личности предстает перед нами как процесс взаимодействий множества деятельностей, которые вступают между собой в иерархические отношения. Личность выступает как совокупность иерархических отношений деятельностей. Их особенность состоит, по выражению А. Н. Леонтьева, в «связанности» от состояний организма. «Эти иерархии деятельностей порождаются их собственным развитием, они-то и образуют ядро личности,– отмечает автор.

№ слайда 8 Для психологической трактовки «иерархий деятельностей» А. Н. Леонтьев использует
Описание слайда:

Для психологической трактовки «иерархий деятельностей» А. Н. Леонтьев использует понятия «потребность», «мотив», «эмоция», «значение» и «смысл». Отметим, что само содержание деятельностного подхода меняет традиционное соотношение и между этими понятиями и смысл некоторых из них.

№ слайда 9 По сути потребность замешается мотивом, так как «до своего первого удовлетворени
Описание слайда:

По сути потребность замешается мотивом, так как «до своего первого удовлетворения потребность «не знает» своего предмета» ... и потому он «должен быть обнаружен.В процессе взаимодействия субъекта с предметами и явлениями окружающей среды ему открывается их объективное значение. Значение представляет собой обобщение действительности и «принадлежит прежде всего миру объективно-исторических явлений». Таким образом, иерархия деятельностей на наших глазах превращается в иерархию мотивов

№ слайда 10 В рамках деятельностного подхода эмоции не подчиняют себе деятельность, а являют
Описание слайда:

В рамках деятельностного подхода эмоции не подчиняют себе деятельность, а являются ее результатом и «механизмом» ее движения. Эмоция порождает и задает состав переживания человеком ситуации реализации-нереализации мотива деятельности. Рациональная оценка, следует за этим переживанием, придает ему определенный смысл и завершает процесс осознания мотива, сопоставления и совпадения его с целью деятельности. Именно личностный смысл выражает отношение субъекта к осознаваемым им объективным явлениям.

№ слайда 11 Таким образом, место просто мотива занимает так называемый мотив-цель, понятие в
Описание слайда:

Таким образом, место просто мотива занимает так называемый мотив-цель, понятие вводимое А. Н. Леонтьевым как структурный элемент будущего каркаса личности

№ слайда 12 Итак, существуют мотивы-стимулы, т.е. побуждающие, но лишенные смыслообразующей
Описание слайда:

Итак, существуют мотивы-стимулы, т.е. побуждающие, но лишенные смыслообразующей функции, и смыслообразующие мотивы или мотивы-цели, тоже побуждающие деятельность, но при этом придающие ей личностный смысл. Иерархия этих мотивов составляют мотивационную сферу личности. По мнению А. Н. Леонтьева «структура личности представляет собой относительно устойчивую конфигурацию «главных, внутри себя иерархизованных, мотивационных линий. Внутренние отношения главных мотивационных линий ... образуют как бы общий «психологический» профиль личности».

№ слайда 13 основных параметра личности: широта связей человека с миром (посредством его дея
Описание слайда:

основных параметра личности: широта связей человека с миром (посредством его деятельностей); степень иерархизованности этих связей, преобразованные в иерархию смыслообразующих мотивов (мотивов-целей); общая структура этих связей, точнее мотивов-целей.

№ слайда 14 Процесс становления личности по А. Н. Леонтьеву есть процесс «становления связно
Описание слайда:

Процесс становления личности по А. Н. Леонтьеву есть процесс «становления связной системы личностных смыслов». Первое рождение личности происходит, когда у ребенка проявляются в явных формах полимотивированность и соподчинение его действий. Второе рождение личности происходит, когда возникает его сознательная личность.

№ слайда 15 В теории деятельности предлагается использовать следующие основания при создании
Описание слайда:

В теории деятельности предлагается использовать следующие основания при создании типологии личности: богатство связей индивида с миром, степень иерархизированности мотивов, их общую структуру

№ слайда 16 . Разработка проблемы ведущей деятельности явилась фундаментальным вкладом Леонт
Описание слайда:

. Разработка проблемы ведущей деятельности явилась фундаментальным вкладом Леонтьева в детскую и возрастную психологию. Этот ученый не только охарактеризовал смену ведущих деятельностей в процессе развития ребенка, но и положил начало изучению механизмов этой смены, превращения одной ведущей деятельности в другую.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru