Подготовила: учитель информатики МОУ «СОШ № 5» Барабанова Е.В.
«Задача, конечно, не очень простая Играя – учить, и учиться – играя. Но если с учебой связать развлеченье, То праздником станет любое ученье!» .
закрепление навыков двоичного кодирования числовой, текстовой и графической информации, совершенствование работы на компьютере с прикладными программами, умения применять полученные знания при решении задач, развитие познавательного интереса, логического мышления. Цели урока:
Фронтальный опрос Какие виды информации по форме представления вы знаете? 2. Почему компьютер является универсальной машиной для работы с информацией? 3. Назовите программы, которые предназначены для обработки числовой, текстовой, графической информации. 4. Какие данные называются цифровыми? 5. Почему возникла потребность в цифровом представлении информации? 6. Как получить двоичный код целого десятичного числа? (показать на интерактивной доске) 7. Как осуществить двоичное кодирование текстовой информации? 8. Какие таблицы кодировок вы знаете? 9. Какие два способа кодирования графической информации вы знаете? 10. Опишите эти способы.
Загадка Он рисует, он считает, проектирует заводы, Даже в космосе летает и дает прогноз погоды. Миллионы вычислений может сделать за минуту. Догадайтесь, что за гений? Ну, конечно же, КОМПЬЮТЕР
Названия устройств закодированы. Декодируйте их с помощью кодовой таблицы в системе Windows Символ Десятичный код Двоичный код Символ Десятичный код Двоичный код Пробел ! * + , - . / = ? 32 33 42 43 44 45 46 47 61 63 00100000 00100001 00101010 00101011 00101100 00101101 00101110 001011110 00111101 00111111 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 00110000 00110001 00110010 00110011 00110100 00110101 00110110 00110111 00111000 00111001 А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 11000000 11000001 11000010 11000011 11000100 11000101 11000110 11000111 11001000 11001001 11001010 11001011 11001100 11001101 11001110 11001111 Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 11010000 11010001 11010010 11010011 11010100 11010101 11010110 11010111 11011000 11011001 11011010 11011011 11011100 11011101 11011110 11011111
Задание № 1 Ответы: 1 команда - МОНИТОР 2 команда - КОЛОНКИ 3 команда - ПРИНТЕР 1 команда 2 команда 3 команда 11001110 11001101 11010010 11010000 11001100 11001000 11001110 11001000 11001101 11001010 11001110 11001011 11001110 11001010 11010000 11001000 11001111 11010000 11010010 11000101 11001101
Следующее задание
Задание № 2 Нарисуйте черно-белые изображения, которым будут соответствовать двоичные коды
Задание № 3 Откройте программу Paint. Затем в меню Файл открыть файл «Рисунок1», «Рисунок2», «Рисунок3» (Мои документы / 6 класс / Задания к уроку) . Закрасить рисунок, определив цвет по коду, приведенному в карточке с заданием № 3.
С помощью программы Калькулятор определите номер каждой машины, переведя двоичный код, данный в карточке № 4 в десятичное число 1 команда 11111011 2 команда 11010101 3 команда 11000011 Ответы: 1 команда – 251 2 команда - 213 3 команда - 195
Единицы измерения информации 1. бит 2. байт 3. Килобайт 4. Гигабайт 5. Мегабайт
Задание № 6
Понравился урок? 2. Поставь оценку себе за работу по 5 бальной системе
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!