СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВА, генеральный директор ГК «МедиаПартнер» (343) 378-31-51, 378-31-52 www.mediapartner.biz САЙТ, РЕШАЮЩИЙ БИЗНЕС-ЗАДАЧИ
Обозначение темы Что в первую очередь требуется от сайта компании для эффективного решения бизнес-задач? I. ЮЗАБИЛИТИ САЙТА
«Встречают по одежке, провожают по содержанию» Юзабилити - (англ. usability — дословно «возможность использования) - удобство использования сайта с точки зрения посетителей. Почему юзабилити очень важный показатель качества вашего сайта? Гуру веб-юзабилити Джейкоб Нильсен пишет: «В интернете, юзабилити совершенно необходимо для выживания. Если сайт неудобен для пользователей - они уйдут. Если главная страница не поясняет пользователям, чем занимается компания и что они могут сделать на сайте - они уйдут. Если пользователи потеряются на сайте - они уйдут. Если текст на сайте тяжело читать и если пользователи не могут найти ответы на их ключевые вопросы - они уйдут. Не бывает, чтобы пользователь должен читать руководство по использованию сайта или тратит много времени, чтобы разобраться с функционалом. Есть много других, более доступных в плане юзабилити сайтов. Как только пользователь сочтет сайт сложным для восприятия, то самое простое для него - это покинуть сайт.» Юзабилити вашего сайта напрямую влияет на то, сколько вы можете на нем заработать. Этот показатель в значительной степени влияет на конверсию посетителей вашего сайта в реальных покупателей вашего продукта или услуги.
Знакомимся ближе Какова основная задача у юзабилити продающего сайта? От чего зависит юзабилити сайта? Что зависит от юзабилити сайта? ЮЗАБИЛИТИ Посетитель сайта Покупатель продукта Дизайн Структура Наполнение Скорость работы Удобство восприятия Доступность информации SEO
Юзабилити сайта: общие рекомендации Стремитесь к логичности во всех деталях создаваемого сайта; Любой диалог должен быть законченным; Принцип Поретто: для 80% посетителей полезным окажется 20% сайта; Указывайте больше вариантов связи с вами: Тел., Факс, E-mail, Skype, ICQ; Есть правило, чем больше у человека данных и чем меньше ему нужно переходить со страницы на страницу, тем проще ему принять решение о покупке.
Юзабилити и дизайн Время загрузки или отклика сайта очень важно. Правило 2-х секунд; Сделайте контактную информация максимально доступной на всех страницах сайта; Организуйте удобный поиск по сайту, используйте фильтры; Визуал в большинстве случаев не должен занимать больше 1/3 страницы. На внутренних страницах больших визуалов лучше не использовать; Уберите ссылку “Главная” в меню сайта на главной странице; Используйте привычные решения веб-дизайна; Цвет кликнутых ссылок должен быть отличным от остальных; Сплеш-заставки не очень полезны: нужно уважать и ценить время пользователя; Используйте разные варианты быстрой навигации – полезные ссылки, смотрите также, похожие товары и т.д.; Используйте сайдбары.
Юзабилити и FLASH МИФ: Многие считают, что flash отрицательно влияет на юзабилити сайта. Но это не так, точнее не всегда так. Прежде чем использовать flash на сайте, нужно учесть, что: Flash может снизить скорость загрузки страницы; Flash увидят только те пользователи, у которых установлен flash плеер. На сегодняшний день их подавляющее большинство; Поисковые машины не видят flash; Flash стоит дорого. Не стоит злоупотреблять с flash: Не надо использовать flash в шаблоне сайта, если вы хотите, чтобы сайт продавал; Не надо делать элементы навигации по сайту во flash; Описание вашей продукции (услуг) также не должно быть во flash; Если все же вы используете flash в шаблоне, меню или описании продукции, то надо предусмотреть загрузку html-версии для пользователей, у которых не установлен flash.
Юзабилити и FLASH Положительные примеры использования flash: Конструктор шкафов-купе, конструктор футболок; Интерактивные карты; Инерактивный образ продукции с её детальным изображением и активными точками для перехода; Бывают задачи, которые не сделать на др. языках; Во flash можно использовать 3D Вывод: Flash может положительно влиять на юзабилити сайта, но flash не должен быть основой, он должен быть дополнением.
Юзабилити и FLASH
Юзабилити и FLASH
Юзабилити и FLASH
Юзабилити и структура сайта Используйте RSS. Пользователи будут читать новости удаленно. Используйте форму обратной связи и форму заказа продукции (услуг). Заведите блог компании. В нем можно рассказывать о прошедших мероприятиях. “Локальная навигация” (Похожие статьи) может иметь даже большее значение, чем глобальная навигация. Элементы навигации и интерфейса должны быть простыми до такой степени, чтобы пользователь мог без труда найти их на всем пространстве сайта. Добавьте интерактива (голосования, игры, доски объявлений). Используйте разные тайтлы для разных страниц. Используйте навигацию типа “Хлебные крошки” (Главная -> Каталог -> Статья). Придерживайтесь тематике вашего ресурса.
Юзабилити и копирайтинг Не допускайте на сайте «стену текста». Используйте абзацы, заголовки и подзаголовки, списки, таблицы, выделение текста жирным, курсивом и цветом, элементы дизайна и картинки; Эффект неопределенности – задавайте провокационные вопросы; Придерживайтесь правил хорошего тона при написании текстов; Пишите так, чтобы даже новичок мог без труда понять смысл текста; Излагайте самую суть в первых двух абзацах; Используйте короткие яркие заголовки, отражающие суть статьи;
Юзабилити и копирайтинг Не используйте мелкий шрифт; Пользователи должны сразу видеть, чем занимается ваша компания, и чем она отличается от конкурентов; Не используйте одни и те же слова в начале названия каждой страницы; Числительные пишите числами, а не словами; Ссылки должны говорить о том, куда они ведут.
Юзабилити, SEO и копирайтинг Часто крайне сложно в рамках одного проекта уживаются поисковая оптимизация (SEO) и читабельный контент. Я дам несколько советов, как все-таки совместить SEO с копирайтингом так, чтобы не пострадало юзабилити: Необходимо писать тексты со смыслом, но следить за использованием ключевых слов; Не забывать про внутреннюю перелинковку; Старайтесь использовать поменьше скриптов; Осторожней относитесь к главной странице сайта. На ней должна содержаться информация о роде деятельности компании, о том, что можно сделать на сайте, контактная информация; Избегайте клоакинга (подмены контента) - поисковики сочтут это за черные методы оптимизации; Избегайте графических заголовков – поисковики их не видят.
Анализ юзабилити Устанавливайте и анаизируйте данные счетчиков (LiveInternet, HotLog, Google Analitics и др.); Покажите сайт друзьям и спросите их мнение; проведите опрос посетителей сайта; Попробуйте взглянуть на ваш сайт с точки зрения посетителя; WebVisor - сервис для записи и анализа действий посетителей вашего сайта. С помощью него вы получите подробную информацию о том, что делали посетители в ходе просмотра страниц вашего сайта, включая: движения мыши; клики; нажатия клавиш и заполнение форм; переключения между окнами; переходы по страницам и многое другое.
WebVisor
Уникальная возможность! В течении 1 недели после доклада мы БЕПЛАТНО предоставим Вам услуги по: поисковому и юзабилити аудиту Вашего сайта; составлению РК в Интернет; подбору ключевых слов для продвижения в Интернет; оценке стоимости продвижения. Отправляйте вопросы и задачи на электронную почту: [email protected] Тема письма: Маркетинг побед Звоните: +7 912 296 87 44
МеdиаПартнер Г Р У П П А К О М П А Н И Й ВОЗМОЖНОСТЬ ЕСТЬ ВСЕГДА Павел Баранчиков, директор по развитию интернет-агентства IPGpromo, руководитель отдела веб-разработок ГК «МедиаПартнер» (343) 378-31-51, 378-31-52 www.mediapartner.biz