Изучение циклических алгоритмов на примере геометрических фигур. Учителя: Грибовская Наталья Ивановна, первая квалификационная категория МАОУ СОШ №1 КГО, Тема урока:
Тип урока: изучение нового материала. Цели: Предметные: формировать знания учащихся о циклических алгоритмах; Личностные: вызвать интерес учащихся к предмету «Информатика». Метапредметные: Расширить представление учащихся о циклических алгоритмах. Планируемые результаты: Учащиеся научатся составлять программу с использованием цикла.
Какие виды алгоритмов мы знаем? Линейный алгоритм Разветвляющийся алгоритм
Линейный алгоритм Разветвляющийся алгоритм
90º 45º 60º 30 Треугольник Квадрат Прямоугольник
Включить только одно колесо Задать одному колесу движение вперед, а другому – движение назад на определенное количество градусов.
Составить программу для движения робота по квадрату с заданной стороной 20 см.
Пример правильного варианта программы Вопрос: Какую закономерность в данной программе вы видите? Как можно упростить программу?
изменить созданный линейный алгоритм на циклический для выполнения этого же задания
Пример правильного варианта программы Цикл настроен на Счетчик (количество повторений - 4).
Повторить виды алгоритмов; Составить программу для движения робота по треугольнику с заданными сторонами. Вопрос: в каком случае возможно использовать циклический алгоритм для выполнения предложенного задания? Ответ: в случае когда стороны треугольника будут равны, т.е. треугольник будет равносторонний.
Пример правильного варианта программы Цикл настроен на Счетчик (количество повторений - 3).