Выполнила ученица 9 класса МБОУ школы № 10 Ганина Мария Руководитель Захарова Ю.О. История создания кинематографа Районный конкурс презентаций по информатике и ИКТ «Волшебный мир кинематографа»
Содержание Введение Первые изобретатели кинематографа Первые фильмы Первая публичная демонстрация Первые спецэффекты («Путешествие на Луну») Первый фильм ужасов Прорыв в кинематографе – продолжительность фильма 3 часа (Д. У. Гриффит «Рождение нации») Формирование голливудской системы и успех Чарли Чаплина Развитие звукового кино Развитие цветного кино Последние тенденции Заключение
Введение На свете существует множество прекрасных искусств – искусство танца и изобразительное искусство, литература и музыка, театр и поэзия. Эти прекрасные искусства существуют уже многие тысячи лет. Недавно среди них появилось и ещё одно – искусство кино. Кино совсем ещё малыш – ему всего чуть больше ста лет!
Первые изобретатели кинематографа Признанными изобретателями кинематографа стали французы, братья Луи (1864-1948) и Огюст (1862-1954) Люмьеры. Аппаратура Люмьеров оказалась очень удобной, с её помощью можно было легко снимать и демонстрировать фильмы на большом экране, что и предопределило успех их изобретения. "Кинематограф" (или "синематограф") - именно так называлось устройство Люмьеров.
Первые фильмы В своих сеансах Люмьеры демонстрировали несколько коротких (всего 50 сек.) роликов, первым из которых был "Выход рабочих с фабрики". Однако наиболее популярным из этих роликов стал ролик под названием "Прибытие поезда". Поезд на экране как бы надвигался на зал, что выглядело очень реалистично и производило сильное впечатление на зрителей.
Афиша фильма« Политый поливальщик» 1895 г.
Первая публичная демонстрация была дана в Париже ещё в марте 1895 г., но днём рождения кино считается другая дата, 28 декабря 1895 г., когда состоялся первый коммерческий киносеанс (это произошло в подвале "Гран Кафе" на бульваре Капуцинов).
Первые спецэффекты Вскоре кинематографом заинтересовался директор одного из парижских театров Жорж Мельес (1861-1938). Он первым оценил возможности кинематографа, увидев в нём, прежде всего, отличное средство сильно расширить возможности сцены. Он первым стал снимать фильмы по сценариям, использовать многие специфические для кино трюки и спецэффекты, и в целом стал одним из главных основоположников кино как самостоятельного вида искусства. Одним из наиболее известных фильмов Мельеса является "Путешествие на Луну" (1902 г.)
«Путешествие на Луну» 1902 г.
Первый фильм ужасов Самый первый фильм ужасов был снят одним из основоположников мирового кинематографа — французом Жоржом Мельесом, чуть позже, чем был снят самый первый фильм в мире Премьера самого старого фильма ужасов состоялась в Париже, в театре «Робер Уден» 24 декабря 1896 года. Название первого фильма ужасов — «Замок дьявола» (Le manoir du diable). Это художественная короткометражка первая попытка использовать спецэффекты для изображения на экране сверхъестественных событий. События первого фильма ужасов разворачиваются в старинном замке, в который залетает летучая мышь, превращающаяся в Мефистофеля. Этот дух зла наколдовывает большой магический котёл, из которого появляется нечистая сила -призраки, ведьмы, скелеты и т. д. — которыми демон запугивает попавшие в его власть души. Но одна из душ совершает крестное знамение, после чего Мефистофель исчезает.
Афиша фильма «Замок дьявола»
В начале века типичная продолжительность фильма составляла 15 минут, к 1910 появляется немало фильмов с продолжительностью около часа, а в 1915 г. американец Дэвид Уорк Гриффит ( 1875-1948) снимает фильм "Рождение нации" (на тему гражданской войны в США) продолжительностью уже целых 3 часа. Несмотря на то, что содержание фильма, будучи расистским по сути, вызвало в США массовые беспорядки, этот фильм завоевал также и большой успех у публики (его посмотрело около 100 млн. человек) и принёс создателям огромные кассовые сборы.
Д. У. Гриффит, съемка фильма «Рождение нации»
Формируется стандартная голливудская система - продюсер подбирает и покупает сценарий, по которому должен сниматься фильм, он же приглашает режиссёра, он же выбирает актёров, как правило, из числа т. н. "звёзд", сам факт участия которых в фильме уже есть, по сути, определённая приманка для зрителя. Одними из наиболее успешных из продукции американского кинематографа в 1920-е стали комедии, особенно с участием Чарли Чаплина.
Чарли Чаплин в фильме «Малыш» 1921 г.
Развитие звукового кино До 1927 г. практически все фильмы были "немыми", они содержали лишь изображение, без звука. В начале 1920-х появляется первая система, способная записывать и воспроизводить звуковое кино, однако кинопроизводители долго осторожничают, опасаясь значительно удорожания производства и проката фильмов. Первой на эксперимент решается американская фирма "Уорнер Бразерс", в 1927 г. она выпускает первый фильм, в котором персонаж на экране разговаривает - "Певец джаза".
Развитие цветного кино Внедрение цвета в кино происходило медленнее, чем внедрение звука. Технические возможности создания удовлетворительного цветного кино появились ещё в 30-е, а в 1939 г. в США был снят один из первых цветных фильмов, завоевавший огромную популярность - "Унесённые ветром", но устойчивый перевес цветных фильмов перед чёрно-белыми стал складываться лишь в 60-70е. Кроме этого, постепенно улучшаются характеристики плёнки - повышается её светочувствительность, что позволяет во многих случаях обходиться без дополнительных подсветок, снимать в более сложных условиях.
Последние тенденции Последние, самые значительные нововведения в кино связаны с началом широкого использования компьютерной графики, причём отнюдь не только в тех случаях и сценах, где изобразить что-то обычными средствами затруднительно, но и практически везде. Одним из наиболее передовых в плане тотального использования компьютерной графики оказался фильм "Матрица", и компьютерные эффекты, (наряду, безусловно, с неординарным и глубоко продуманным сценарием) обеспечили фильму огромный успех. Сейчас компьютерная графика, позволяя легко осуществлять незаметное на экране "смешивание" снятого с натуры и привнесённого при помощи компьютера изображения, задаёт новые стандарты зрелищности и реалистичности (там, где дело касается сложных и нетипичных сцен) кино.
Кадр из фильма «Матрица»
Заключение Волшебный мир кино открывается нам с мультипликационных фильмов, и это — любовь на всю жизнь. А затем мы убеждаемся в неисчерпаемых возможностях киноискусства, которое показывает нам жизнь микроба и космическую катастрофу, делает нас свидетелями событий, происходивших на противоположной стороне земного шара и в нашем дворе, рассказывает о мире животных и увлекает в путешествия...
Список литературы http://www.softmixer.com/2012/08/blog-post_7244.html https://ru.wikipedia.org/wiki/История_кинематографа http://boombob.ru/cat.php?id=cinnema