Тема опыта: Развитие пространственного мышления учащихся на уроках и внеурочных занятиях по информатике через использование элементов технологии 3D-моделирования
Условия возникновения, становления опыта Использование технологии 3D - моделирования в образовательном процессе значительно повысило интерес обучающихся к изучению предмета, но потребовало нового, более высокого, уровня развития пространственного мышления.
Уровень развития пространственного мышления учащихся (По методике И.С. Якиманской, И.Я. Каплунович, А.Э. Симановского, А.И. Савенкова) Это свидетельствовало о необходимости работы по повышению уровня развития пространственного мышления через использование элементов 3D-моделирования.
Актуальность опыта Область применения трехмерной графики необычайно широка: от рекламы и киноиндустрии, дизайна и производства компьютерных игр, до изучения таких дисциплин как: «Математика», «Информатика» и т.д., где присутствует немаловажный фактор как пространственное мышление.
Таким образом, в преподавании информатики в общеобразовательной школе существует противоречие между пониманием необходимости развития пространственного мышления обучающихся и отсутствием системы применения элементов технологии 3D – моделирования при организации обучения информатике для повышения уровня пространственного мышления учеников, желающих продолжить обучение по техническим специальностям.
Ведущая педагогическая идея опыта Педагогическая идея опыта заключается в определении путей использования элементов 3D – моделирования на уроках информатики и при организации внеурочной деятельности для повышения уровня развития пространственного мышления учащихся. Работа над опытом охватывает период с мая 2012 года по май 2016 года.
Диапазон опыта Диапазон опыта представлен системой уроков и внеурочных занятий для организации обучения информатики с применением элементов технологии 3D - моделирования для повышения уровня пространственного мышления.
Новизна опыта Новизна опыта заключается в создании системы уроков с использованием элементов технологии 3D - моделирования при организации обучения информатике на уроках и внеурочных занятий для повышения пространственного мышления школьников и применении их на практике.
Цель опыта: использование элементов технологии 3D - моделирования на уроках и при организации внеурочных занятий по информатике в общеобразовательной школе для повышения уровня развития пространственного мышления обучающихся. Задачи: обучение базовым понятиям и формирование практических навыков в области 3D - моделирования и печати; повышение мотивации к изучению 3D - моделирования; вовлечение детей и подростков в научно-техническое творчество, ранняя профориентация; приобщение обучающихся к новым технологиям, способным помочь им в реализации собственного творческого потенциала. способствовать развитию пространственного мышления, умению анализировать.
Пространственное мышление - вид умственной деятельности, обеспечивающей создание пространственных образов и оперирование ими в процессе решения практических и теоретических задач.
3D - моделирование - процесс получения с помощью современных компьютерных технологий трехмерного изображения объекта, максимально приближенного к реальному образу, с целью наиболее информативного, точного и реалистичного представления, ощущения формы, размера, цвета и материала объекта.
Результативность опыта Уровень развития пространственного мышления учащихся (на контрольном этапе эксперимента)
Благодарю за внимание