Информационная безопасность. Миф или реальность? Султанова Марина Сергеевна, учитель информатики МОУ «СОШ№10»
Основополагающие вопросы Возможно ли в XXI веке иметь конфиденциальную информацию?Угрожает ли каждому человеку в отдельности или всему человечеству в целом информационная опасность?Как защитить себя, своих близких от информационного беспредела?
Работа по группам «Информационная» подбирает и оформляет материал по вопросам:Информационные ресурсы обществаИнформационная свобода личностиИнформационный потенциал обществаИнформационное неравенство
Работа по группам «Милитаристская» подбирает и оформляет материал по вопросам: «Информационная угроза»«Информационная война»«Информационное оружие»
Работа по группам «Юридическая» подбирает информацию для освещения правовых аспектов информационной безопасности в мире; изучает законодательство РФ, стран Евросоюза, США по вопросам информационной безопасности.
Работа по группам «Экономическая» группа подбирает информацию и освещает вопросы финансового ущерба от нарушений в сфере информационной безопасности.
Работа по группам «Аналитическая» группа на основе анализа традиционных и нетрадиционных источников информации составляет практические советы по защите информации разного характера: личной, деловой, государственной
Этапы работы учащихся над проектом (для преподавателя). Введение в проектную деятельность. Определение и утверждение тематики проекта. Составление графика работы над проектом. Подбор и анализ источников. Анализ и контроль процесса выполнения проекта (консультации). Контроль за оформлением проекта. Организация и проведение предзащиты проекта. Контроль за доработкой проекта. Защита проекта. Подведение итогов работы.
Критерии оценивания работ учащихся активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями; коллективный характер принимаемых решений; характер общения и взаимопомощи участников проекта; необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей; доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы; эстетика оформления результатов проекта; умение отвечать на вопросы оппонентов.