Анализ состояния информатизации в школе. Общие сведения о школе. Населенный пункт д.Подволошино МОУ «Основная общеобразовательная школа» Количество учащихся – 70 Количество учителей - 14 Численность администрации - 2 Количество учебных аудиторий - 10 5informatika.net
Средства ИКТ в школе. Количество компьютеров: В компьютерном классе - 8 В библиотеке - 1 В бухгалтерии - 2 Ноутбук - 1 Имеется сканер для ввода графической информации Принтеры - 4 В кабинете информатики – проекционное устройство.
Компьютерная сеть В локальную сеть объединены компьютеры, которые установлены в компьютерном классе. В школе есть подключение к Интернет с помощью модема, работающего на обычной телефонной линии.
Поддержка использования ИКТ в школе. За информатизацию отвечает учитель информатики, который обслуживает средства ИКТ, оказывает техническую и методическую помощь учителям в использовании ИКТ в учебном процессе. Методику использования ИКТ разрабатывают сами учителя.
Цифровые образовательные ресурсы. В школе действует система централизованного пополнения через библиотеку (медиатеку) обучающих программ и других цифровых образовательных материалов. по отдельным предметам обучающие программы приобретают сами педагоги
Аппаратно-программные комплексы. В школе отсутствует какое-либо оборудование для работы с видео изображениям. Видео съемка проводится при необходимости родителями и другими приглашенными специалистами.
Подготовка педагогов для применения ИКТ в учебном процессе. Неформальные консультации наиболее ИКТ- компетентных сотрудников школы; Участие в районных семинарах; 71% педагогов прошли обучение на курсах ИКТ- компетентности.
Компетентность педагогов в области использования ИКТ в учебном процессе. 14% работников школы, которые уверенно и регулярно используют ИКТ в своей профессиональной деятельности; 36% учителей могут сделать поурочное планирование с использованием ИКТ; 50% учителей регулярно используют текстовый редактор, распечатку дополнительных материалов и упражнений; 21% используют ИКТ при объяснении нового материала; 21% используют мультимедийные обучающие программы.
Учебная работа учащихся. ИКТ используются для выполнения творческих, научно – исследовательских работ, рефератов, сообщений, проектов в урочной и внеклассной деятельности
Педагогическая практика. ИКТ регулярно используется педагогами и учениками в качестве вспомогательного средства для внеклассной работы при подготовке мероприятий.
Методическая практика. Учителя школы используют традиционные источники учебно-методических материалов: курсы переподготовки, учебные пособия и методички, семинары, открытые уроки, обобщение опыта, некоторые материалы из перечисленных источников представлены в цифровом виде.
Организация учебного процесса. Наиболее важные документы набираются на компьютере, завуч школы пробует составлять расписание с использованием соответствующей программы «Хронограф – Мастер».
Программа информатизации должна способствовать решению следующих проблем: Низкий уровень мотивации учащихся Несоответствие материально – технической базы нуждам образования Неготовность учителей использовать в своей работе средства ИКТ Создание единого информационного пространства школы
Цель программы Развитие мотивационных и интеллектуально – познавательных компетенций учащихся средствами ИКТ
задачи Повышение квалификации педагогов в области использования ИКТ в профессиональной деятельности. Формирование информационной культуры учащихся, повышение их интеллектуально – познавательного уровня. Внедрение системы мониторинга состояния образовательного процесса. Совершенствование управления единым информационным образовательным пространством школы. Развитие материально- технической базы школы, обеспечивающей системное внедрение и активное использование ИКТ.
Основные направления информатизации образования управление
Проект 1: кадры повышение квалификации педагогов в области использования ИКТ в профессиональной деятельности Задачи: Обучение педагогов, не владеющих компьютером, на курсах ИКТ – компетентности. Повышение ИКТ- квалификации педагогов, используя ресурсы ММЦ. Внедрение в образовательный процесс вариативных форм учебной работы. Использование средств ИКТ в качестве вспомогательного инструментария при подготовке и проведении школьных мероприятий.
№ Мероприятие Сроки Ответственные результат 1 Обучение работе на ПК учителей, не прошедших курсы по ИКТ – компетенции Ноябрь, 2007 БИМЦ Обучены 3 педагога 2 Анкетирование: эффективность использования ИКТ педагогами сентябрь, 2007 Завуч Выявление более ИКТ - компетентных педагогов, анализ ситуации 3 Конкурс «Учитель года» Ноябрь- декабрь, 2007 Жюри конкурса Повышение профессионализма, проведение уроков с использованием ИКТ.
№ Мероприятие Сроки Ответственные результат 4 Семинар – практикум «Использование средств презентационной графики» Октябрь, 2007 Учитель информатики Формирование навыков обработки графической информации для создания учебных презентаций. 5 Проведение уроков, мастер – классов, внеклассных мероприятий с использованием ИКТ В течении года Педагоги Пополнение банка опыта использования ИКТ 6 Участие педагогов школы в мастер – классах, конференциях, семинарах – практикумах на базе БИМЦ и школ района В течении года Завуч Обмен опытом
№ Мероприятие Сроки Ответственные результат 7 Мастер - класс «Создание интерактивных презентаций» ноябрь, 2007 ИКТ – компетентные педагоги Овладение навыками использования готовых компьютерных программ 8 Методсовещание «Формы интеграции классно – урочной системы и ИКТ» январь, 2007 Завуч Создание модели уроков и внеклассных мероприятий с применением ИКТ 9 Конкурс дидактических электронных разработок февраль завуч Пополнение банка данных 10 Неделя проведения мастер – классов «Средства ИКТ» Апрель,2008 Икт – компетентные педагоги Проведение 8 уроков; накопление банка опыта по использованию ИКТ
10 Мероприятие Сроки Ответственные результат 11 Участие в региональных конкурсах в рамках проекта ИСО В течении года Директор Повышение ИКТ – компетенции 12 Использование средств ИКТ для работы с родителями В течении года Классные руководители Повышение информационной культуры, Накопление банка положительного опыта. 13 Пополнение школьной медиатеки В течении года Библиотекарь База данных по ЦОРам с аннотацией
Проект 2: учащиеся формирование информационной культуры учащихся, повышение их интеллектуально - познавательного уровня задачи: Корректировка учебного плана с целью повышения ИКТ – компетенции учащихся. Развитие интеллектуальных, коммуникативных способностей учащихся и навыков самообразования в области ИКТ. Участие в интеллектуальных олимпиадах, конкурсах, в том числе в рамках ИСО.
№ Мероприятие Сроки Ответственные результат 1 Включить в учебный план первой ступени факультативный курс по информатике Сентябрь, 2007 Администрация Изменение учебного плана 2 Включить в учебный план уроки информатики в 5, 6 классах за счет школьного компонента Сентябрь, 2007 Администрация Изменение учебного плана 3 Проведение курсов по выбору с использованием ИКТ «Компьютерный дизайн» В течении года Учитель ИЗО Создание и внедрение программы «Компьютерный дизайн»
№ Мероприятие Сроки Ответственные результат 4 Выполнение учащимися заданий, ориентированных на использование ИКТ В течении года Педагоги, Накопление опыта реального использования компьютера в учебных целях 5 Работа кабинета информатики во вторую смену В течении года Лаборант Свободный доступ к образовательным ресурсам 6 Конкурс исследовательских работ учащихся с использованием ИКТ в рамках предметной недели Январь – март, 2007 Педагоги Рефераты и исследовательские работы: 15 работ 7 Создание или пополнение электронного альбома класса В течении года Классные руководители Создание 9 презентаций классов
№ Мероприятие Сроки Ответственные результат 8 Конкурс «Открытка к празднику» В течении года Организатор по внеклассной работе Создание праздничных открыток 9 Презентация кружка дополнительного образования Сентябрь, 2007 Педагоги дополнительного образования Создание презентаций 10 Презентация курсов по выбору, факультативов Сентябрь, 2007 педагоги Создание презентаций 11 Дистанционное обучение в заочных школах В течении года педагоги Повышение информационной культуры
Проект 3: управление совершенствование управления единым образовательным пространством школы Задачи: Создание единой информационной базы данных с использованием «1С: ХроноГраф Школа». Обновление сайта школы. Обеспечение оперативности сбора, упорядочивания и публикации управленческой и законодательной информации
№ Мероприятие Сроки Ответственные результат 1 Назначение приказом директора педагогов и администратора ответственных за сопровождение разделов базы данных «ХроноГраф» сентябрь, 2007 Директор Создание административной команды 2 Обучение педагогов работе с программой «ХроноГраф» сентябрь, 2007 Завуч Получение навыков работы с базой данных 3 Получение и внесение данных в программу «ХроноГраф» В течении года Административная команда Заполненная база данных
№ Мероприятие Сроки Ответственные результат 4 Введение системы электронного документаоборота с использованием программных продуктов «ХроноГраф Школа», «ХроноГраф.3.0. Мастер» В течении года Администрация Создание внутришкольных документов: отчеты, расписание и др. 5 Создание архива учебных программ Сентябрь, 2007 Завуч Архив программ курсов по выбору, факультативов 6 Сопровождение школьного сайта В течении года Ответственный за сопровождение сайта Еженедельное обновление сайта
№ Мероприятие Сроки Ответственные результат 7 Подготовка классными руководителями и учителями отчетов за четверть в электронном виде В течении года Классные руководители, учителя Предоставление данных завучу в электронном виде 8 Поощрение учителей и администраторов школы, активно внедряющих ИКТ в образовательный процесс В течении года Директор Повышение мотивации педагогов 9 Назначить ответственного за информатизацию и организацию технической службы поддержки сентябрь, 2007 Администрация Обеспечение нормального функционирования средств ИКТ школы
Проект 4: МТБ Развитие материально – технической базы школы, обеспечивающей системное внедрение и активное использование ИКТ Задачи: Совершенствование учебной, материально – технической базы. создание ресурсосберегающих технологий обеспечения образовательного учреждения. Дооснащение компьютерной техникой в соответствии с программой информатизации
№ Мероприятие Сроки Ответственные результат 1 Направить заявку в отдел образования на приобретение цифровой видеокамеры сентябрь, 2007 Директор Выделение денежных средств на приобретение видеокамеры 2 Изыскать средства на приобретение цветного принтера В течении года Директор Наличие цветного принтера 3 Приобретение проекционного устройства, экрана В течении года Директор Наличие проекционного устройства, экрана
№ Мероприятие Сроки Ответственные результат 4 Добавить в локальную сеть неподключенные компьютеры Август - сентябрь Директор Включение в локальную сеть 3 компьютеров 5 Приобретение антивирусного программного обеспечения В течении года Директор Установленная антивирусная программа 6 Пополнение школьной медиатеки ЦОРами В течении года Библиотекарь Разнообразие ЦОРов, возможность выбора
Проект 5: мониторинг внедрение системы мониторинга образовательного процесса Задачи: Систематическое проведение мониторинга использования ИКТ в образовательном процессе. Отслеживание эффективности использования ИКТ в процессе обучения и воспитания.
№ Мероприятие Сроки Ответственные результат 1 Анкетирование: эффективность использования ИКТ педагогами сентябрь, 2007 Завуч Анализ ситуации и выявление наиболее ИКТ – компетентных педагогов 2 Анкетирование учащихся 5 – 9 классов по выявлению интеллектуально- познавательных и мотивационных компетенций октябрь, 2007 Май, 2008 Завуч, классные руководители Выявление уровня сформированности данных компетенций
№ Мероприятие Сроки Ответственные результат 4 Проведение диагностик эффективности использования ИКТ в образовательном процессе Раз в четверть Школьная команда Получение информации об использовании ИКТ 5 Контроль по использованию материалов медиатеки В течении года Завуч, Библиотекарь Определение уровня использования медиатеки 6 ИКТ – тестирование учащихся 9 класса Апрель,2008 БИМЦ Проверка на ИКТ – компетентность выпускников
Предполагаемые результаты Повышение мотивации учащихся 5 -9 классов на 30% 100% прохождение ИКТ тестирования выпускников Повышение результатов интеллектуальных конкурсов и олимпиад Свободный доступ к образовательным ресурсам учителей и учеников Накопление опыта реального использования ИКТ в образовательном процессе Создание единой информационной базы данных образовательного учреждения Дооснащение школы компьютерной техникой, модернизация оборудования и программного обеспечения
возможные риски Ухудшение здоровья учащихся и педагогов Дополнительная нагрузка на учителей и учащихся Неготовность отдельных учителей участвовать в информатизации школы Недостаточность финансовых средств для выполнения программы недостаточная техническая оснащенность школы для удовлетворения потребностей участников образовательного процесса