Графические задачи на циклы Гайдаржи Александра Андреевна237-257-378
Цельурока формирование и развитие умений и навыков применения циклических конструкций, графических возможностей языка Pascal, составление программ на языке Pascal при решении графических задач на циклы.
Задачи урока Развивающая:развитие познавательного интереса у обучающихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, использовать накопленные ранее знания для решения практических задач;развитие логического мышления, умение правильно сформулировать математическую модель и алгоритм решения поставленной задачи;овладение современным стилем программирования;выполнение заданий творческого характера, требующих системного, исследовательского подхода к решению проблемного вопроса.
Задачи урока Обучающая:углубление, обобщение и систематизация знаний о циклических операторах и графических возможностях среды PascalABC, расширение знаний по теме;овладение синтаксисом циклических конструкций, умением строить блок-схем алгоритмов задач с циклами, выполняемыми по заданному условию.формирование умения применять полученные знания при решении графических задач на циклы.
Задачи урока Воспитательная: формирование у обучающихся потребности в практическом использовании языка программирования для решения задач в различных предметных областях.воспитание элементов научного мировоззрения, обращение к истории информатики.воспитание интереса к учению и формирование познавательной активности.воспитание умения четко организовать самостоятельную работу.
«Корзина» идей, понятий, имен...
Теоретический материал Пример 1. Вывести на экран 64 вертикальные линии.Program n1; Uses Crt, GraphABC; var x,y,i:Integer;beginx:=1;//устанавливаем координату Х первой линииFor i:=1 to 64 do begin // перебираем от 1 до 64 Line(x,0,x,400); //рисуем очередную линию x:=x + 10; // увеличиваем координату на 10 end;end.
Теоретический материал Пример 2. Вывести на экран 64 вертикальные линии.Program n3;Uses Crt, GraphABC;var x:Integer;beginx:=1; while(x<640) do begin Line (x,0,x,400); x:=x+10; end;end.
Теоретический материал Пример 3. Вывести на экран 64 вертикальные линии.Program n2;Uses Crt, GraphABC;var x:Integer;begin x:=1; repeat Line (x,0,x,400); x:=x+10; until (x>640) end. повторять до тех пор пока условие ложно
Решение задач Задача 1. Составить программу выводящую на экран следующее изображениеProgram n1;Uses Crt, GraphABC;var x,i:Integer;begin x:=1; For i:=1 to 64 do begin line(320,400,x,1); x:=x+10;end;end. Более короткое решение:Program n1;Uses Crt, GraphABC;var x:Integer;begin For x:=1 to 64 do line(320,400,x*10,1);end.
Решение задач Задача 2. Составить программу выводящую на экран следующее изображениеProgram n2;Uses Crt, GraphABC;var x,y:Integer;begin x:=1; y:=1; repeat Line (x, 0 , 0 , y); x:=x + 16; y:=y + 10; until (x>640);end. В теле цикла могут изменяться две переменные
Решение задач Задача 3. Составить программу выводящую на экран следующее изображениеProgram n3;Uses Crt,GraphABC;var i,j,x,y:Integer;BeginClrscr; y:=10;for i:=1 to 12 do begin x:=10; for j:=1 to 20 do begin circle (x,y,10); x:=x+30; end; y:=y+30; end;end.
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Домашнее задание Построить изображения в Pascal, используя циклы.
Список используемой литературы Окулов, С.М. Основы программирования / С.М.Окулов. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 440 с.Окулов, С.М. Задачи по программированию / С.М.Окулов, Т.В.Ашихмина, Н.А.Бушмелева и др; Под ред. С.М.Окулова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 820 с.Семакин, И.Г. Основы программирования: Учебник / И.Г.Семакин, А.П.Шестаков. – М.: Матерство; НМЦ СПО; Высшая школа, 2002. – 432 с.Семакин, И.Г. Основы алгоритмизации и программирования: учебник для студ. учреждений сред. проф.образования / И.Г.Семакин, А.П.Шестаков. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. — 400 с.Фаронов, В.В. Turbo Pascal: Учебное пособие / В.В.Фаронов. – СПб.: Питер, 2007. – 367 с.Электронная версия задачника Programming Taskbook Версия 4.6, распространяемая с системой программирования Pascal ABC. Автор М.Э.Абрамян.
Инструкцияк демонстрации презентации Запуск анимационных эффектов осуществляется с помощью триггеров: Навигация по презентации осуществляется при нажатии на следующие элементы: Открытие приложений осуществляется при нажатии на следующие элементы: