Дистанционные технологии на уроке Носкова Л.В.учитель информатикиМОУ СОШ № 2
Дистанционный урок – урок с использованием учебного материала либо полностью размещенного в Интернете в виде специальных тематических web-страниц, при этом учащиеся полностью удалены от учебных ресурсов и дистанционного учителя, либо очный урок с использованием удаленных ресурсов Интернет, при этом учитель и учащиеся находятся в одном классе.
Три типа дистанционных уроков Учитель (локальный координатор), и учащиеся удалены друг от друга, но при этом пользуются уроком, предварительно размещенным в Интернете. Учитель и ученики находятся в одном классе, а информационные ресурсы, которыми они пользуются в течение урока от них удалены. Размещение учебной информации на учебном сайте и учебная игра в Сети.
Требования к уроку Внешний порядок урока. Самым простым и самым элементарным является точное начало и точное окончание урока. Внутренний порядок урока (его структура). К внутреннему порядку урока отнесем целесообразное распределение урока на этапы, т.е. урок делится на четкие временные отрезки. Проблемный подход к обучению Соответствие урока дидактическим принципам Требования к обучаемым, непосредственным участникам дистанционного урока, - иметь навыки пользователя компьютера Одна из проблем дистанционного урока - высокая активность учащихся. Как ее достичь?Мотивация деятельности учащихся.
Характер урока должен носить частично-поисковые, эвристические методы с проблемным изложением материала, а также исследовательские методы, позволяющими учащимся самостоятельно решать новые для них познавательные задачи находить новые решения уже известных задач, доказательств теорем и т.д. Порожденные проблемной ситуацией противоречия с необходимостью порождают процесс мышления...
Организация дистанционного обучения для школьников не нацелена на массовое обучение, на замену традиционного обучения. Его область применения: - дополнительное образование; - экстернат;- базовое образование только для той категории учащихся, которые не имеют возможность (по тем или иным причинам) посещать дневную школу.
План-конспект дистанционного урока Тема занятия, учебный предмет. Тип занятия. Девиз, цитата и т.п. Цели занятия (относительно учеников, учителя, их совместной деятельности). Предполагаемый состав учащихся – класс (возраст), количество. Проблема занятия или главный вопрос. Предполагаемый образовательный продукт, который будет создан учащимися. Перечень знаний, умений, навыков, способностей, которые предполагается развить или осваивать на данном занятии.
План-конспект дистанционного урока Краткий план занятия с указанием времени на каждый пункт плана. Подробный конспект занятия с необходимым материалом (актуальным и интересным для учащихся): примерные вопросы, необычные сведения, творческие задания и др. Перечень видов деятельности дистантных учащихся на протяжении дистанционного занятия. Перечень видов деятельности самого дистантного педагога и других возможных участников занятия. Перечень материалов или сами материалы, необходимые для занятия (ссылки на web-сайты, собственные web-квесты, тексты «бумажных» пособий, необходимые лабораторные материалы, CD-ROM и др.)
Дистанционный урок информатики Здравствуйте, дорогой дистанционный ученик! Тема нашего занятия: "Понятие как форма мышления". На данном дистанционном уроке Вы узнаете: О логике - науке о законах и формах человеческого мышления. О понятии как одной из форм мышления. Закрепите навыки создания таблиц, размещения в них текстовой и графической информации. Приобретете, а возможно усовершенствуете навыки работы в Интернете, с электронной почтой, работой с ресурсным материалом. Не забудьте о воспитании информационной культуры.
Основные понятия урока: логика, объект, признак, понятиеБудьте вежливым, терпеливым! Проявляйте настойчивость и не стесняйся спрашивать, общаясь через ICQ:402-153-789 и по электронной почте: [email protected]Удачного изучения темы! Существуют определенные рамки урока, он должен длиться 45 минут, как в школе.Постарайтесь уложиться, конечно, если Вы в режиме on-lain!Структура занятия:· I. Организационный момент. · II. Разминка (повторение). · III. Новая тема: III.1 Актуализация; III.2 Логика, формы мышления, понятие как форма мышления. · IV. Творческое практическое задание №1, 2, 3. · V. Рефлексия · VI. Домашнее задание
Рефлексия Предусматривает общий анализ урока, его позитивные и негативные стороны, возникшие проблемы и способы их преодоления.
Оценка деятельности учеников
Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.... Поэтому самодеятельность - средство и одновременно результат образования.А. Дистервег
Дополнительный материал Интернет-школа
Комплексная система дистанционного обучения — Интернет-школа «Просвещение.ru». Что входит в ресурс Интернет-школы?