Что такое Moodle? Moodle (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment) модульная объектно- ориентированная динамическая учебная среда свободно-распространяемая система управления обучением (Learning Management System).
* Moodle ориентирована на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками. Подходит как для организации дистанционных курсов, так и для поддержки очного обучения. Переведена на десятки языков, в том числе на эстонский и русский, и используется почти в 50 тысячах организаций из более чем 200 стран мира. Официальный сайт LMS Moodle – http://moodle.org (Википедия)
В нашей гимназии на базе электронной обучающей среды Moodle ведётся обучение физике в трёх 10-ых классах Moodle является системой создания учебных курсов по любым предметам, управления ими и внедрением их в реальный образовательный процесс гимназии; располагает широким спектром возможностей по планированию, размещению учебного материала, имеет много инструментов по созданию, редактированию, размещению материала.
Основные особенности Moodle: доступный и понятный интерфейс как для учителя (для создания и руководства учебных курсов), так и для учеников в освоении ими материала, выполнении предложенных заданий и т.п.; в данной среде существует возможность общения между учителем и учениками. Это общение реализуется при помощи отдельных инструментов данной системы, таких как чат, форум, Wiki, обмен личными сообщениями, рассылки на электронную почту. Существует также и возможность общения и учеников друг с другом.
Так как преподавание физики в нашей гимназии ведётся по новой Государственной программе, но никаких учебных материалов нам не предложили, потому что их не существовало в природе, то весь процесс обучения физике строится полностью опираясь на среду Moodle. На данный момент мною созданы подробные учебные материалы, полностью отвечающие требованиям программы для 1-го курса.
Среда Moodle предоставляет модульный принцип обучения Весь теоретический, практический материал, тренировочные варианты контрольных и проверочных работ располагаются в системе Moodle. Имеется возможность использовать любые материалы в процессе всего занятия.
Дидактические принципы, наиболее ярко выраженные в системе Moodle: Принцип наглядности обучения – весь изучаемый материал ученики могут увидеть сразу. Причём сделать учебный материал более наглядным могут средства, легко совместимые с данной средой: презентации, логические схемы, таблицы, графики, аудио- и видео файлы.
Принцип систематичности и последовательности, реализованный в представлении учебного курса набором модулей. В начале любого занятия, а также во внеурочное время, имеется возможность повторить пройденный материал, зайдя на соответствующий модуль курса в системе Moodle. Данная система также предполагает возможность обобщения и систематизации материала.
Moodle имеет большие возможности по размещению материала, а именно: возможность выбора наиболее удобной структуры представления курса, а также материала, размещённого внутри курса в соответствии с целями и задачами изучения как всего курса в целом, так и его разделов и тем; возможность выбора определённых нужных инструментов среды Moodle в конкретном модуле курса
Имеется возможность размещать материал в любых форматах (текстовый, графический файлы, файл в формате HTML); возможность размещения ссылок на электронные ресурсы сети Интернет; возможность импорта и экспорта файлов из других и в другие приложения; возможность создания учебного материала в самой среде Moodle (без участия каких-либо других прикладных программ).
Moodle имеет большие возможности в реализации новой парадигмы образования: овладение учениками способами непрерывного приобретения новых знаний; освоение навыков самостоятельного (критичного), а не репродуктивного типа мышления
Рост объёма научных знаний влечёт за собой: Проблему отбора необходимой для обучения информации на основе анализа информационных ресурсов
Moodle – это: Новые роли учителя и ученика Новые технологии создания учебных материалов
Moodle – это: активное обучение , критическая рефлексия и совместная работа; огромный мотивационный потенциал; конфиденциальность; большая степень интерактивности обучения; отсутствие боязни сделать ошибку; возможность многократных повторений изучаемого материала; соответствие принципу развивающего обучения
Спасибо за внимание! http://www.youtube.com/watch?v=SClKKDmIqGQ