СЕМИНАР ТЕМА: «Из опыта работы МБОУ СОШ № 3 г. Азова по внедрению ФГОС -2». ЦЕЛЬ СЕМИНАРА: представление опыта работы школы по внедрению ФГОС – 2 в 1- 4, 5 классах.
Компетентностная парадигма - «компетентность - это способность к эффективному поведению при решении разного рода задач» Компетентностная парадигма - «компетентность - это способность к эффективному поведению при решении разного рода задач» ЗУН - парадигма «знаний, умений и навыков». Деятельностная парадигма связана с пониманием стандарта как ориентировочной основы действия. Какими действиями необходимо овладеть ученику, чтобы решать любые задачи?
один из основных инструментов реализации конституционных гарантий права человека и гражданина на образование. один из основных инструментов реализации конституционных гарантий права человека и гражданина на образование. ст. 43 Конституции России; ст. 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах; закон РФ «Об образовании».
выявление и согласование потребностей в общем образовании выявление и согласование потребностей в общем образовании
средство универсализации содержания общего образования. Определяет содержание учебных программ и организацию учебной деятельности по отдельным предметам, а также элементы научной и функциональной грамотности для полноценного продолжения образования и последующего личностного развития.
- совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса; - совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса; т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
обеспечение возможностей уч-ся самостоятельно осуществлять деятельность учения; создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации обеспечение успешного усвоения знаний, формирование умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
учебные мотивы; учебная цель; учебная задача; Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).
Чему учить? Содержание образования сократили до фундаментального ядра; Чему учить? Содержание образования сократили до фундаментального ядра; Как учить? Системно - деятельностный подход: Результаты освоения ООП: Предметные результаты (ГИА, ЕГЭ); Метапредметные («межпредметные связи», образовательные области (естествознание)); Личностные (индивидуальные образовательные траектории (самостоятельная работа)); Универсальные учебные действия («научить учиться», личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные, опыт проектной деятельности); Компетентности (читательская; умение работать с информацией и т.д.)
С 2003-04 учебного года в начальной школе введена программа Л.В. Занкова. С 2003-04 учебного года в начальной школе введена программа Л.В. Занкова.
Технология развития критического мышления учащихся Технология развития критического мышления учащихся Технология проектного обучения Технология проблемного обучения Технология формирования универсальных учебных действий Технология оценки достижения планируемых образовательных результатов
В теории новые стандарты предполагают изменение технологии обучения, при сокращении содержания (освоение фундаментального ядра содержания образования). В теории новые стандарты предполагают изменение технологии обучения, при сокращении содержания (освоение фундаментального ядра содержания образования). Это означает, что главная задача учителя в школе индивидуально каждого ребенка научить учиться самостоятельно, освоив с ним «фундаментальное ядро содержания»; все остальное он должен выучить сам с помощью учителя и УМК.
Воспитательный потенциал ФГОС общего образования Воспитательный потенциал ФГОС общего образования