PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Информатика / предсказания в искусстве
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: предсказания в искусстве


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: предсказания в искусстве


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Предсказание — это сообщение о некотором событии, которое непременно произо
Описание слайда:

Предсказание — это сообщение о некотором событии, которое непременно произойдет в будущем. Предсказание — это сообщение о некотором событии, которое непременно произойдет в будущем.

№ слайда 3 В искусстве всегда жило “кассандровское начало” – способность предвидеть грядуще
Описание слайда:

В искусстве всегда жило “кассандровское начало” – способность предвидеть грядущее. Кассандра, как известно, предсказала гибель Трои в дни расцвета и могущества города. Литература часто предвосхищала будущее. В фантастике, утопиях и антиутопиях жил дух Кассандры. В искусстве всегда жило “кассандровское начало” – способность предвидеть грядущее. Кассандра, как известно, предсказала гибель Трои в дни расцвета и могущества города. Литература часто предвосхищала будущее. В фантастике, утопиях и антиутопиях жил дух Кассандры. Причем писатели проектировали не только техническое будущее человечества, как, например, Жюль Верн, но и пытались проникнуть в его грядущую социальную структуру и предугадать судьбу отдельной личности.

№ слайда 4 Поскольку художественное мышление лучше .чем у других людей развито у художников
Описание слайда:

Поскольку художественное мышление лучше .чем у других людей развито у художников, композиторов, писателей , чьей профессией является творческое достраивание реальности ,именно чаще всего и делают удивительные прогнозы ,которые часто через некоторое время сбываются. Произведения искусства не раз предвосхищали исторические события ,научные открытия , развитие технического прогресса. Поскольку художественное мышление лучше .чем у других людей развито у художников, композиторов, писателей , чьей профессией является творческое достраивание реальности ,именно чаще всего и делают удивительные прогнозы ,которые часто через некоторое время сбываются. Произведения искусства не раз предвосхищали исторические события ,научные открытия , развитие технического прогресса.

№ слайда 5 Накануне 16 века художник Альбрехт Дюрер вернулся в Нюрнберг после первого путеш
Описание слайда:

Накануне 16 века художник Альбрехт Дюрер вернулся в Нюрнберг после первого путешествия в Италию. В это время Германия переживала большие потрясения: неурожай, голод, жестокие поборы. По всей стране поднималась волна народных бунтов, жестоко пресекаемых князьями и инквизицией. В эти дни Дюрер создает серию гравюр на дереве "Апокалипсис". Серия включает в себя 15 больших гравюр. Персонажи работ одеты в костюмы его времени, канонические образы лишены святости. Апокалипсис имеет мощный политический подтекст: художник недвусмысленно намекает на то, что в событиях, происходивших в Германии, виноваты князья и церковники - именно этих людей ждет страшная кара. Четыре всадника Апокалипсиса символизируют войну, мор, суд и смерть. Гравюра выполнена мельчайшими штрихами, поражающими разнообразием, что не дробит композицию, а наоборот усиливает ее монументальность. Накануне 16 века художник Альбрехт Дюрер вернулся в Нюрнберг после первого путешествия в Италию. В это время Германия переживала большие потрясения: неурожай, голод, жестокие поборы. По всей стране поднималась волна народных бунтов, жестоко пресекаемых князьями и инквизицией. В эти дни Дюрер создает серию гравюр на дереве "Апокалипсис". Серия включает в себя 15 больших гравюр. Персонажи работ одеты в костюмы его времени, канонические образы лишены святости. Апокалипсис имеет мощный политический подтекст: художник недвусмысленно намекает на то, что в событиях, происходивших в Германии, виноваты князья и церковники - именно этих людей ждет страшная кара. Четыре всадника Апокалипсиса символизируют войну, мор, суд и смерть. Гравюра выполнена мельчайшими штрихами, поражающими разнообразием, что не дробит композицию, а наоборот усиливает ее монументальность.

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Леонардо да Винчи был поистине гением. Яркий представитель типа «универсального
Описание слайда:

Леонардо да Винчи был поистине гением. Яркий представитель типа «универсального человека», вместивший в себе все ключевые моменты эпохи и выразивший их в своей деятельности, он сделал поистине громадный вклад в развитие науки. Многие его идеи были воплощены в жизнь только через несколько сотен лет. Давайте рассмотрим самых знаменитых концепций, созданных великим Леонардо. Леонардо да Винчи был поистине гением. Яркий представитель типа «универсального человека», вместивший в себе все ключевые моменты эпохи и выразивший их в своей деятельности, он сделал поистине громадный вклад в развитие науки. Многие его идеи были воплощены в жизнь только через несколько сотен лет. Давайте рассмотрим самых знаменитых концепций, созданных великим Леонардо.

№ слайда 8 Мастерская Мастера Мастерская Мастера И через пять столетий загадки и тайны гени
Описание слайда:

Мастерская Мастера Мастерская Мастера И через пять столетий загадки и тайны гения эпохи Возрождения не перестают удивлять наших современников. Итальянские исследователи недавно обнаружили тайную мастерскую Леонардо да Винчи. Она находится в здании мужского монастыря Св. Аннунциаты в самом центре Флоренции.

№ слайда 9 Сконструировав по чертежам «машины» Леонардо да Винчи, исследователи доказали, ч
Описание слайда:

Сконструировав по чертежам «машины» Леонардо да Винчи, исследователи доказали, что именно ему принадлежат «авторские права» на парашют, вертолет, акваланг, пулемет, автомобиль и массу других механизмов, без которых невозможно представить современную цивилизацию. Так, прообразом современного танка стал разработанный гением XV века тяжелый фургон, окованный броней и вооруженный со всех сторон пушками. Леонардо да Винчи известен как конструктор ткацких станков, печатных, деревообрабатывающих и землеройных машин, приборов для шлифовки стекла, металлургических печей. После наблюдения за сценами военных сражений Леонардо создал портативную лестницу, идеально подходящую для штурма дворцов и крепостей. В наши дни это приспособление применяется при спасении людей на пожарах. Сконструировав по чертежам «машины» Леонардо да Винчи, исследователи доказали, что именно ему принадлежат «авторские права» на парашют, вертолет, акваланг, пулемет, автомобиль и массу других механизмов, без которых невозможно представить современную цивилизацию. Так, прообразом современного танка стал разработанный гением XV века тяжелый фургон, окованный броней и вооруженный со всех сторон пушками. Леонардо да Винчи известен как конструктор ткацких станков, печатных, деревообрабатывающих и землеройных машин, приборов для шлифовки стекла, металлургических печей. После наблюдения за сценами военных сражений Леонардо создал портативную лестницу, идеально подходящую для штурма дворцов и крепостей. В наши дни это приспособление применяется при спасении людей на пожарах.

№ слайда 10 Парашют Парашют Колесцовый замок Велосипед Танк Лёгкие переносные мосты для арми
Описание слайда:

Парашют Парашют Колесцовый замок Велосипед Танк Лёгкие переносные мосты для армии. Прожектор Катапульта Робот Двухлинзовый телескоп.

№ слайда 11 10 – Зеркальное письмо Была ли это уловка для сохранения конфиденциальности свои
Описание слайда:

10 – Зеркальное письмо Была ли это уловка для сохранения конфиденциальности своих записей или просто необходимость избежать размазывания чернил, ведь Леонардо писал левой рукой? Какими бы ни были причины, большая часть записей Леонардо да Винчи сделана в зеркальном отражении. 9 – Акваланг Увлечение Да Винчи морем вылилось во множество набросков устройств для изучения подводной жизни. Его костюм для погружений под воду был выполнен из кожи и присоединен к тростниковой трубке, ведущей к колоколу на поверхности. Практичность художника доказывает проработка даже таких деталей, как емкость для сбора мочи ныряльщика. 10 – Зеркальное письмо Была ли это уловка для сохранения конфиденциальности своих записей или просто необходимость избежать размазывания чернил, ведь Леонардо писал левой рукой? Какими бы ни были причины, большая часть записей Леонардо да Винчи сделана в зеркальном отражении. 9 – Акваланг Увлечение Да Винчи морем вылилось во множество набросков устройств для изучения подводной жизни. Его костюм для погружений под воду был выполнен из кожи и присоединен к тростниковой трубке, ведущей к колоколу на поверхности. Практичность художника доказывает проработка даже таких деталей, как емкость для сбора мочи ныряльщика.

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 8 – Вращающийся мост Этот тип мостов, разработанный Леонардо да Винчи, мог бы пр
Описание слайда:

8 – Вращающийся мост Этот тип мостов, разработанный Леонардо да Винчи, мог бы пригодиться армиям того времени. Состоящий из одного пролета мост крепился к берегу вертикальным шарниром, что позволяло ему вращаться. Такие мосты могли быть довольно быстро установлены. 7 – Крылатый планер Покорение стихии воздушной интересовало гения не менее чем покорение стихии морской. Вот один из планеров, разработанных Да Винчи. Планер с открытой кабиной был оборудован системой управления для пилота, но приводился в движение двигающимися крыльями. 6 – Трехствольная пушка Несмотря на свой, в общем-то, миролюбивый нрав, Леонардо разрабатывал и военные машины. Например, более эффективные пушки. Этот легкий концепт вполне мог бы стать страшным оружием на поле боя. 8 – Вращающийся мост Этот тип мостов, разработанный Леонардо да Винчи, мог бы пригодиться армиям того времени. Состоящий из одного пролета мост крепился к берегу вертикальным шарниром, что позволяло ему вращаться. Такие мосты могли быть довольно быстро установлены. 7 – Крылатый планер Покорение стихии воздушной интересовало гения не менее чем покорение стихии морской. Вот один из планеров, разработанных Да Винчи. Планер с открытой кабиной был оборудован системой управления для пилота, но приводился в движение двигающимися крыльями. 6 – Трехствольная пушка Несмотря на свой, в общем-то, миролюбивый нрав, Леонардо разрабатывал и военные машины. Например, более эффективные пушки. Этот легкий концепт вполне мог бы стать страшным оружием на поле боя.

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 родился 21 сентября 1866 года в пригороде Лондона Бромли (графство Кент). На про
Описание слайда:

родился 21 сентября 1866 года в пригороде Лондона Бромли (графство Кент). На протяжении творческой жизни (с 1895) Уэллс написал около 40 романов и несколько томов рассказов, более десятка полемических сочинений по философской проблематике и примерно столько же работ о перестройке общества, две всемирные истории, около 30 томов с политическими и социальными прогнозами, более, 3 книги для детей и автобиографию. родился 21 сентября 1866 года в пригороде Лондона Бромли (графство Кент). На протяжении творческой жизни (с 1895) Уэллс написал около 40 романов и несколько томов рассказов, более десятка полемических сочинений по философской проблематике и примерно столько же работ о перестройке общества, две всемирные истории, около 30 томов с политическими и социальными прогнозами, более, 3 книги для детей и автобиографию. В 1895 году Уэллс написал своё первое художественное произведение — роман «Машина времени» о путешествии изобретателя в отдалённое будущее. «Война миров», «Человек-неведимка»

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 8 февраля 1828, Нант, Франция - французский географ и писатель, классик, од
Описание слайда:

8 февраля 1828, Нант, Франция - французский географ и писатель, классик, один из основоположников научной фантастики. Член Французского Географического общества. 8 февраля 1828, Нант, Франция - французский географ и писатель, классик, один из основоположников научной фантастики. Член Французского Географического общества. «Путешествие к центру Земли» (1864) «Вокруг Луны»(1869, «20 000 льё под водой»(1870),

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 Алекса ндр Рома нович Беля ев (4 (16) марта 1884) — 6 января 1942
Описание слайда:

Алекса ндр Рома нович Беля ев (4 (16) марта 1884) — 6 января 1942) — советский писатель-фантаст, один из основоположников советской научно-фантастической литературы. Среди наиболее известных его романов: «Голова профессора Доуэля», «Человек-амфибия», «Ариэль», «Звезда КЭЦ» (КЭЦ — инициалы Константина Эдуардовича Циолковского) и многие другие (всего более 70 научно-фантастических произведений, в том числе 13 романов). Иногда его называют российским «Жюль Верном». Алекса ндр Рома нович Беля ев (4 (16) марта 1884) — 6 января 1942) — советский писатель-фантаст, один из основоположников советской научно-фантастической литературы. Среди наиболее известных его романов: «Голова профессора Доуэля», «Человек-амфибия», «Ариэль», «Звезда КЭЦ» (КЭЦ — инициалы Константина Эдуардовича Циолковского) и многие другие (всего более 70 научно-фантастических произведений, в том числе 13 романов). Иногда его называют российским «Жюль Верном».

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 Алексе й Никола евич Толсто й (29 декабря 1882 (10 января1883), Николаевск, Сама
Описание слайда:

Алексе й Никола евич Толсто й (29 декабря 1882 (10 января1883), Николаевск, Самарская губерния, Российская империя — 23 февраля1945, Москва) — русский советский писатель и общественный деятель, граф. Автор социально-психологических, исторических и научно-фантастическихроманов, повестей и рассказов, публицистических произведений. («Гиперболоид инженера Гарина», «Аэлита»). Алексе й Никола евич Толсто й (29 декабря 1882 (10 января1883), Николаевск, Самарская губерния, Российская империя — 23 февраля1945, Москва) — русский советский писатель и общественный деятель, граф. Автор социально-психологических, исторических и научно-фантастическихроманов, повестей и рассказов, публицистических произведений. («Гиперболоид инженера Гарина», «Аэлита»).

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 Исследование математической модели картин великого голландского художника Винсен
Описание слайда:

Исследование математической модели картин великого голландского художника Винсента Ван Гога (van Gogh) (1853 - 1890) показало, что на некоторых его картинах изображены невидимые глазу реальные турбулентные (вихревые) потоки, возникающие при быстром течении жидкости или газа, например, при истечении газа из сопла реактивного двигателя. По словам исследователей, многие картины Винсента Ван Гога (например, «Звездная ночь», написанная в 1889 году) содержат характерные «статистические отпечатки» турбулентности. Как отмечают ученые, «турбулентные» произведения создавались художником в те моменты, когда его психика была нестабильна. Ван Гог страдал галлюцинациями и депрессиями. Хосе Луис Арагон сказал: «Мы думаем, что Ван Гог обладал уникальной способностью видеть и запечатлевать турбулентность, и это случалось с ним именно в периоды психического расстройства». Исследование математической модели картин великого голландского художника Винсента Ван Гога (van Gogh) (1853 - 1890) показало, что на некоторых его картинах изображены невидимые глазу реальные турбулентные (вихревые) потоки, возникающие при быстром течении жидкости или газа, например, при истечении газа из сопла реактивного двигателя. По словам исследователей, многие картины Винсента Ван Гога (например, «Звездная ночь», написанная в 1889 году) содержат характерные «статистические отпечатки» турбулентности. Как отмечают ученые, «турбулентные» произведения создавались художником в те моменты, когда его психика была нестабильна. Ван Гог страдал галлюцинациями и депрессиями. Хосе Луис Арагон сказал: «Мы думаем, что Ван Гог обладал уникальной способностью видеть и запечатлевать турбулентность, и это случалось с ним именно в периоды психического расстройства».

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27 Б.М. КУСТОДИЕВ. Большевик. 1920 Б.М. КУСТОДИЕВ. Большевик. 1920 Б.М. Кустодиев и
Описание слайда:

Б.М. КУСТОДИЕВ. Большевик. 1920 Б.М. КУСТОДИЕВ. Большевик. 1920 Б.М. Кустодиев известен как оригинальный бытописатель купеческой жизни. В советское время художник обратился к теме революции. События февральской революции 1917 года Кустодиев, прикованный к инвалидной коляске, мог наблюдать только из окна. Он писал о своих впечатлениях: «Здесь все еще кипит, все еще улицы полны народом… Никогда не сетовал так на свою жизнь, которая не позволяет мне выйти на улицу – ведь «такой» улицы надо столетиями дожидаться». Кустодиев понимал революцию как стихийный, гигантский по размаху народный бунт. В картине «Большевик» мастер хотел выразить «чувство стихийного в большевизме». Для этого он прибегает к гротеску. Огромная, могучая фигура большевика с красным знаменем в руках возвышается над городом и людьми. Он шагает, как в сказке, семимильными шагами, и не совсем понятно, куда он держит путь. Свое восприятие событий художник выразил в этом символическом образе.

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru