Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска Центр развития ребёнка детский сад № 78 Знакомство детей 1,5 лет с предметным окружением посредством дидактических игр Воспитатель МАДОУ № 78 Туник Наталья Александровна
«Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности их интеллектуальных впечатлений, интересов». Н. Н. Поддъякова Цель работы: развитие познавательной сферы детей раннего возраста за счёт приобретения жизненно необходимых представлений об окружающем мире через игру.
В ходе сотрудничества со взрослым ребёнок получает: 1. новые, адекватные способы действия с предметами; 2. участие взрослого в действиях ребёнка; 3. основу для развития личности
Схема предметного мира Предметы, которыми ребенок не действует Предметы, которыми ребенок постоянно пользуется Предметы, которые ребенок способен изменить, преобразовать, приспособить для своих нужд
Рекомендации: 1. В воспитательно - образовательном процессе больше внимания уделять развитию познавательного интереса к предметному миру у воспитанников, обогащению их эмоционального и чувственного опыта различными знаниями о предметном мире. 2. Использовать взрослого как образец – ориентир в проявлении познавательного интереса к предметному миру. 3. Организовывать разнообразную самостоятельную практическую деятельность детей, направленную на реализацию познавательного интереса к предметному миру.
Среда
Среда
Педагогические принципы в ходе дидактической игры : 1. Опираться на уже имеющиеся знания, полученные, как правило, путем непосредственного восприятия; 2. Следить за тем, чтобы дидактическая задача была достаточно трудна и в то же время доступна детям; 3. Поддерживать интерес и разнообразие игрового действия; 4. Постепенно усложнять дидактическую задачу и игровые действия; 5. Конкретно и четко объяснять правила.
Этапы познания мира предметов в раннем возрасте - первое знакомство с предметом; - представления о вариативности использования предметов
Спасибо за внимание!