PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Геометрия / Геометрия и “живые” молекулы
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Геометрия и “живые” молекулы


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Геометрия и “живые” молекулы


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Геометрия и “живые” молекулы
Описание слайда:

Геометрия и “живые” молекулы

№ слайда 2 “Живые” молекулы ДНК – центральный архив информации; содержит инструкции (1) по
Описание слайда:

“Живые” молекулы ДНК – центральный архив информации; содержит инструкции (1) по производству белков; (2) по тому, когда, каким клеткам и какие белки производить Белки – активные действующие лица, “живые” … РНК ….

№ слайда 3 3D Геометрия – это наука о пространственных отношениях между телами, поверхностя
Описание слайда:

3D Геометрия – это наука о пространственных отношениях между телами, поверхностями, линиями и точками

№ слайда 4 Вот как выглядят белки
Описание слайда:

Вот как выглядят белки

№ слайда 5 Еще примеры: РНК-зависимая РНК полимераза полиовируса
Описание слайда:

Еще примеры: РНК-зависимая РНК полимераза полиовируса

№ слайда 6 А важна ли 3D геометрия молекул?
Описание слайда:

А важна ли 3D геометрия молекул?

№ слайда 7 Пример удачного описания 3D геометрии живого
Описание слайда:

Пример удачного описания 3D геометрии живого

№ слайда 8 В чем состоит описание этого 3D объекта Выделяем структурные единицы – части, эт
Описание слайда:

В чем состоит описание этого 3D объекта Выделяем структурные единицы – части, эти части имеют названия Функции частей нам известны Подвижность частей нам тоже известна Внутреннее строение частей описано наукой (анатомией, физиологией) Важные геометрические параметры объекта и его частей и их вариации у разных объектов данного класса тоже описаны (рост, длина руки, форма зубов и др.)

№ слайда 9 Как мы все это узнали? Глаза… Длительное наблюдение за объектами Возможность изм
Описание слайда:

Как мы все это узнали? Глаза… Длительное наблюдение за объектами Возможность измерять …. Анатомия, физиология, биометрика …. ….

№ слайда 10 “Живые” молекулы - маленькие ДНК: толщина - 20Å , длина - ? (участок из 10 пар о
Описание слайда:

“Живые” молекулы - маленькие ДНК: толщина - 20Å , длина - ? (участок из 10 пар оснований имеет длину около 35 Å) (геном кишечной палочки – около 5 млн пар оснований 4639675 п.о.) (геном человека – более 3 млрд пар оснований) РНК: тРНК имеет диаметр около 70Å Диаметр белка может быть от 10 до многих сотен ангстрем (и даже тысяч)

№ слайда 11 Если бы мы могли стать очень маленькими и поместились бы в одну живую клетку, то
Описание слайда:

Если бы мы могли стать очень маленькими и поместились бы в одну живую клетку, то увидели бы …..

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Как же нарисовали модели белков? Рентгено-структурный анализ - примерно, одномом
Описание слайда:

Как же нарисовали модели белков? Рентгено-структурный анализ - примерно, одномоментная фотография одной молекулы (или одновременно нескольких связанных друг с другом молекул), образующих кристаллическую структуру. Не видим: движения белков, подвижность отдельных частей(*), поведения при встрече с другими молекулами и др. Приходится а) проводить эксперименты; б) интерпретировать результаты и, часто, догадываться о том, что происходит

№ слайда 14 Геометрическое описание РНК-зависимой РНК полимеразы полиовируса, наверное, долж
Описание слайда:

Геометрическое описание РНК-зависимой РНК полимеразы полиовируса, наверное, должно выглядеть так:

№ слайда 15 Про жирафа и объем наших знаний о жизни белков
Описание слайда:

Про жирафа и объем наших знаний о жизни белков

№ слайда 16 ДНК – архив информации Значит, должны быть Писатели (???!!!) Читатели, которые и
Описание слайда:

ДНК – архив информации Значит, должны быть Писатели (???!!!) Читатели, которые используют информацию Архивариусы, которые следят за тем, чтобы нужную информацию получали нужные читатели, заботились об архиве Копировщики архива (клетки размножаются)

№ слайда 17 Два способа чтения ДНК белками
Описание слайда:

Два способа чтения ДНК белками

№ слайда 18 В ДНК закодирована информация AAATTGCGCTTTCCAGGG … или вроде того И как же ее пе
Описание слайда:

В ДНК закодирована информация AAATTGCGCTTTCCAGGG … или вроде того И как же ее переписать, разглядывая (нам, людям) или “щупая” (ДНК-зависимой РНК-полимеразе)? AGCTGAATTCAGCTGAAC

№ слайда 19 Этим и займемся – для участка ДНК
Описание слайда:

Этим и займемся – для участка ДНК

№ слайда 20 Сахаро-фосфатный остов ДНК (выделен)
Описание слайда:

Сахаро-фосфатный остов ДНК (выделен)

№ слайда 21 В каком направлении читать ДНК?
Описание слайда:

В каком направлении читать ДНК?

№ слайда 22 Глазами легко увидеть различные пары оснований
Описание слайда:

Глазами легко увидеть различные пары оснований

№ слайда 23 ДНК-зависимая РНК-полимераза только переписывает буквы расплетает две цепи ДНК и
Описание слайда:

ДНК-зависимая РНК-полимераза только переписывает буквы расплетает две цепи ДНК изгибает одну цепь так, как ей удобно работает с каждым основанием по отдельности располагает это основание в стандартном положении коды атомов основания – донор протона или акцептор протона позволяют ей правильно подобрать комплементарное основание

№ слайда 24 Схема работы ДНК-зависимой РНК полимеразы
Описание слайда:

Схема работы ДНК-зависимой РНК полимеразы

№ слайда 25 Вот как выглядят коды оснований в расплетенной цепи ДНК
Описание слайда:

Вот как выглядят коды оснований в расплетенной цепи ДНК

№ слайда 26 Коды оснований, используемые при переписывании (транскрипции)
Описание слайда:

Коды оснований, используемые при переписывании (транскрипции)

№ слайда 27 Регуляторным белкам приходится читать ДНК, не расплетая цепей История про белок
Описание слайда:

Регуляторным белкам приходится читать ДНК, не расплетая цепей История про белок TetR

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32 Вот он, белок TetR, собственной персоной
Описание слайда:

Вот он, белок TetR, собственной персоной

№ слайда 33 Чтобы выполнить свою миссию, молекула TetR должна отыскать на ДНК участок с посл
Описание слайда:

Чтобы выполнить свою миссию, молекула TetR должна отыскать на ДНК участок с последовательностью

№ слайда 34 Давайте читать ДНК, на расплетая цепей!
Описание слайда:

Давайте читать ДНК, на расплетая цепей!

№ слайда 35
Описание слайда:

№ слайда 36 “Химический код” в большой бороздке ДНК
Описание слайда:

“Химический код” в большой бороздке ДНК

№ слайда 37 Разглядывая большую бороздку, человек может узнать последовательность ДНК, не ра
Описание слайда:

Разглядывая большую бороздку, человек может узнать последовательность ДНК, не расплетая двойной спирали.

№ слайда 38 Поверхность дна большой бороздки ДНК хорошо приближается поверхностью, называемо
Описание слайда:

Поверхность дна большой бороздки ДНК хорошо приближается поверхностью, называемой “Геликоид”.

№ слайда 39
Описание слайда:

№ слайда 40 Большая бороздка ДНК, приближенная геликоидом
Описание слайда:

Большая бороздка ДНК, приближенная геликоидом

№ слайда 41 Ось ДНК проходит по дну большой бороздки и совпадает с осью геликоида
Описание слайда:

Ось ДНК проходит по дну большой бороздки и совпадает с осью геликоида

№ слайда 42 Давайте изобретать белок для распознавания ДНК! Белок глобулярный, т.е. сохраняе
Описание слайда:

Давайте изобретать белок для распознавания ДНК! Белок глобулярный, т.е. сохраняет свою форму, очень условно, эллипсоидальную В нем нет длинных гибких “щупалец” Значит, надо изобрести структурную единицу белка, помещающуюся в большую бороздку Такой структурной единицей может быть альфа-спираль

№ слайда 43 Вот как это делает тетрациклиновый репрессор
Описание слайда:

Вот как это делает тетрациклиновый репрессор

№ слайда 44 Некоторые выводы Одна молекула белка взаимодействует с коротким участком ДНК - 4
Описание слайда:

Некоторые выводы Одна молекула белка взаимодействует с коротким участком ДНК - 4-5 пар оснований В большой бороздке ДНК белок ищет шифр в области поверхности большой бороздки; для него ДНК не разделена на пары оснований Форма поверхности большой бороздки важна для узнавания своего участка ДНК

№ слайда 45 Регуляторным белкам надо узнавать участки ДНК из ок. 10 пар оснований, как миним
Описание слайда:

Регуляторным белкам надо узнавать участки ДНК из ок. 10 пар оснований, как минимум… Димеризация белка – это способ удлинить узнаваемый участок Какое свойство последовательности регуляторного участка ДНК (участка, который узнает регуляторный белок) следует ожидать из-за того, что этот белок димеризуется?

№ слайда 46 Димер тетрациклинового репрессора на ДНК
Описание слайда:

Димер тетрациклинового репрессора на ДНК

№ слайда 47 Вот последовательность, узнаваемая тетрациклиновым репрессором
Описание слайда:

Вот последовательность, узнаваемая тетрациклиновым репрессором

№ слайда 48 Тетрациклиновый репрессор умеет узнавать участок ДНК со свой любимой последовате
Описание слайда:

Тетрациклиновый репрессор умеет узнавать участок ДНК со свой любимой последовательностью Тетрациклиновый репрессор умеет узнавать участок ДНК со свой любимой последовательностью Люди (даже ученые ) не научились как следует решать эту задачу!!! Задача. Дан регуляторный белок; знаем все о его строении. Найти участок ДНК, с которым этот белок свяжется – т.е. указать последовательность ДНК этого участка

№ слайда 49 Значит, мы знаем не все, что использует белок для узнавания Роль растворителя –
Описание слайда:

Значит, мы знаем не все, что использует белок для узнавания Роль растворителя – воды, ионов Геометрия участка ДНК может зависеть от последовательности оснований Изгибаемость двойной спирали ДНК может зависеть от последовательности оснований …..

№ слайда 50 Почему же тетрациклиновый репрессор, связавшись с тетрациклином, перестает связы
Описание слайда:

Почему же тетрациклиновый репрессор, связавшись с тетрациклином, перестает связываться с ДНК?

№ слайда 51 Вернемся к порину и зеленому флюоресцентному белку:
Описание слайда:

Вернемся к порину и зеленому флюоресцентному белку:

№ слайда 52
Описание слайда:

№ слайда 53 Капсид вируса - сателлита вируса табачной мозаики – сложен из 60 одинаковых моле
Описание слайда:

Капсид вируса - сателлита вируса табачной мозаики – сложен из 60 одинаковых молекул белка.

№ слайда 54 Вот адрес базы данных PDB, в которой хранятся 3D структуры белков, ДНК, РНК:
Описание слайда:

Вот адрес базы данных PDB, в которой хранятся 3D структуры белков, ДНК, РНК:

№ слайда 55 Вот откуда можно скачать программу Rasmol, позволяющую смотреть на 3D структуры
Описание слайда:

Вот откуда можно скачать программу Rasmol, позволяющую смотреть на 3D структуры в формате PDB

№ слайда 56 Вот PDB коды 3D структур, использованных в презентации Нуклеосома 1aoi Зеленый ф
Описание слайда:

Вот PDB коды 3D структур, использованных в презентации Нуклеосома 1aoi Зеленый флюоресцентный белок 1hcj Порин 1osm Тетрациклиновый репрессор в комплексе с тетрациклином 2trt (скачивать Biological unit) Тетрациклиновый репрессор в комплексе с ДНК 1qpi (скачивать Biological unit) РНК-зависимая РНК-полимераза 1ra6

№ слайда 57 Оболочка вируса, вызывающего “мозаику” огурцов
Описание слайда:

Оболочка вируса, вызывающего “мозаику” огурцов

№ слайда 58
Описание слайда:

№ слайда 59 Вирус ящура
Описание слайда:

Вирус ящура

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru