Геометрические тела вокруг нас Живая ли геометрия?
Цели и задачи Формирование комплексного видения проблемы и ее решения Формирование навыков работы с информацией: поиск информации, ее творческая обработка и применение Развитие коммуникативных навыков учащихся: умение работать в группах, выступать с докладами и защищать свою точку зрения Развитие творческих способностей и личных качеств Поиск новых форм учебного процесса Заинтересовать в дальнейшем изучении предмета Улучшить знания по предмету
Прочитайте высказывание «Сведений науки не следует сообщать учащимся готовыми, но его надо привести к тому, чтобы он сам находил, сам овладевал. Такой метод самый трудный, самый редкий, самый лучший.» А. Дистереег
Давайте обсудим Во сколько раз объем Земли больше объема Луны, или сколько потребуется кожи для изготовления волейбольного мяча ? Сколько м³ нефти может вместить ж/д цистерна ,или как изготовить жестяную башню с минимальными затратами? Как определить массу гравия, или как изготовить воронку наибольшей вместимости? Каковы размеры одного из самых грандиозных сооружений древности- пирамиды Хеопса Призма деформируется, оставаясь призмой, так что одно из ее оснований перемещается в содержащую ее плоскость, а положение второго закреплено. Будут ли эти призмы равновелики?
Давайте рассмотрим… Вывод формул для вычисления объемов геометрических тел не только с геометрической точки зрения ,но и с алгебраической, используя интегральное вычисление Проследить зависимость объемов тел от изменения его основных характеристик Подбор и самостоятельное решение задач практического содержания
Ответы на все эти вопросы будем искать в нашем проекте Геометрические тела вокруг нас
Разобьемся на группы с учетом 5 рассматриваемых тел: призма, пирамида, цилиндр, конус, шар
1 урок Объявление темы проекта Постановка цели и задач Распределение по группам Планирование деятельность и распределение обязанностей Обсуждение источников информации Выдвижение гипотез решения проблемы
2 урок Поиск необходимой информации Подбор теоретического материала Поиск задач практического содержания
3,4 уроки Самостоятельная работа Оформление в виде презентаций Консультации учителя Обсуждение выполненных заданий
Заключительный этап 5 урок Подготовка к защите