Авторы: Кузнецова Е., Краснова О., учащиеся 7б класса МОУ «СОШ №10»
Цели и задачи: - Показать связь геометрии с реальным миром Показать возможности применения геометрии
Подготовительный(чтение специальной литературы.) Основной (наблюдение, анкетирование, выполнение диаграммы, сопоставление, выполнение тестов, составление кроссворда, подбор рисунков) Завершающий(выводы)
Анкетирование Вопрос: Помогают ли знания по геометрии в реальной жизни? Ответы: часто- 24% иногда- 40 % редко- 16 % никогда-12 % не знаю- 8 %
Помогают ли знания по геометрии в реальной жизни?
Сегодня мы отправляемся в первое путешествие по стране Геометрии. Трудно ли попасть в эту страну? Как ты догадываешься, эта страна совсем близко.
Стоит внимательно осмотреться, и мы сразу обнаружим вокруг нас всевозможные геометрические фигуры. Оказывается, их очень много. Просто раньше мы их не замечали.
Окинь взглядом хотя бы свою комнату. Ее стены, пол и потолок являются прямоугольниками, а сама комната имеет форму параллелепипеда. И вся она наполнена предметами различной геометрической формы.
Названия геометрических фигур Конус От греческого слова «конос», что означает «еловая шишка» Пирамида От формы греческих пирамид Цилиндр От греческого слова «каландер», что означает «скалка» Сфера От греческого слова «мяч» Трапеция От греческого слова «трапезион», что означает “столик для еды»
«Простота-признак красоты». Фалес Как найти высоту одной из громадных пирамид? Решение Фалеса: «Когда тень от палки будет той же длины, что и сама палка, тень от пирамиды будет иметь ту же длину, что и высота пирамиды»
В результате выполнения своего проекта мы много нового узнали о геометрических фигурах , смогли увидеть во многих предметах знакомые геометрические фигуры, узнали , как применяется геометрия для решения практических задач