PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Геометрия / Числа правят миром через свойства геометрических фигур
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Числа правят миром через свойства геометрических фигур


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Числа правят миром через свойства геометрических фигур


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Платон (477-347 до н.э.) - древнегреческий философ, ученик Сократа и учитель Евк
Описание слайда:

Платон (477-347 до н.э.) - древнегреческий философ, ученик Сократа и учитель Евклида. Платон (477-347 до н.э.) - древнегреческий философ, ученик Сократа и учитель Евклида.

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Однажды Царь Птолемей I сам захотел одолеть премудрости геометрии, но довольно с
Описание слайда:

Однажды Царь Птолемей I сам захотел одолеть премудрости геометрии, но довольно скоро обнаружил, что изучение математики – слишком тяжелое бремя. Птолемей спросил Евклида: «Нельзя ли постигнуть все тайны науки как-нибудь проще?» Однажды Царь Птолемей I сам захотел одолеть премудрости геометрии, но довольно скоро обнаружил, что изучение математики – слишком тяжелое бремя. Птолемей спросил Евклида: «Нельзя ли постигнуть все тайны науки как-нибудь проще?» Евклид ответил:

№ слайда 8 Евдем Родосский (IV век до н.э.) объясняет происхождение термина «геометрия» так
Описание слайда:

Евдем Родосский (IV век до н.э.) объясняет происхождение термина «геометрия» так: «Геометрия была открыта египтянами и возникла при измерении Земли. Это измерение было им необходимо вследствие разлития реки Нила, постоянно смывавшего границы».

№ слайда 9 Геометрия – это наука, занимающаяся изучением геометрических фигур и их свойств.
Описание слайда:

Геометрия – это наука, занимающаяся изучением геометрических фигур и их свойств. Геометрия – это наука, занимающаяся изучением геометрических фигур и их свойств. Какие геометрические фигуры вам известны? прямая куб ломаная цилиндр отрезок шар луч конус прямоугольник пирамида квадрат параллелепипед По какому принципу данные геометрические фигуры записаны в двух различных группах?

№ слайда 10 прямая куб прямая куб ломаная цилиндр отрезок шар луч конус прямоугольник пирами
Описание слайда:

прямая куб прямая куб ломаная цилиндр отрезок шар луч конус прямоугольник пирамида квадрат параллелепипед Часть геометрии, в которой рассматриваются фигуры НА ПЛОСКОСТИ В ПРОСТРАНСТВЕ Называется Planum (лат) – равнина, местность Sterio (лат) - телесный, пространственный (в 7-9 классах) (в 10-11 классах)

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Соответствует трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, у
Описание слайда:

Соответствует трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство. Любит раз и навсегда заведенный порядок. Соответствует трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство. Любит раз и навсегда заведенный порядок. Это временная форма личности, ищет лучшее положение. Поэтому любознателен, пытлив, интересно все происходящее, и смел. Символ лидерства. Способен концентрироваться на главной цели. Энергичен, неудержим, сильная личность. Самая доброжелательная фигура. Способен сопереживать, сочувствовать. Счастлив тогда, когда все ладят друг с другом. Символ творчества. Нравится комбинировать, создавать что-то новое, оригинальное. Самый восторженный и возбудимый.

№ слайда 13 Что же мы будем изучать в 7 классе? Что же мы будем изучать в 7 классе? Глава 1.
Описание слайда:

Что же мы будем изучать в 7 классе? Что же мы будем изучать в 7 классе? Глава 1. Начальные геометрические сведения. Глава 2. Треугольники. Глава 3. Параллельные прямые. Глава 4. Соотношения между сторонам и углами треугольника Логическая цепочка: начальные понятия –определения – аксиомы - теоремы

№ слайда 14 Без чертежа не изготовить ни одной машины, не построить здания. На нем можно изъ
Описание слайда:

Без чертежа не изготовить ни одной машины, не построить здания. На нем можно изъясняться, не прибегая к словам. Древние математики часто рисовали чертеж и вместо доказательства писали только одно слово: «СМОТРИ!» Без чертежа не изготовить ни одной машины, не построить здания. На нем можно изъясняться, не прибегая к словам. Древние математики часто рисовали чертеж и вместо доказательства писали только одно слово: «СМОТРИ!» Архимед (287-212 до н.э.) – древнегреческий философ и ученый. Уроженец и гражданин Сиракуз (остров Сицилия). Образование получил в Александрии. Архимеду принадлежит ряд важнейших математических и физических открытий (закон Архимеда).

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Обозначение . А, В, С, Е, D, N, M … Обозначение . А, В, С, Е, D, N, M … . a, b,
Описание слайда:

Обозначение . А, В, С, Е, D, N, M … Обозначение . А, В, С, Е, D, N, M … . a, b, c, d, AB, CD, NM …

№ слайда 17 Через одну точку можно провести сколько угодно различных прямых Через одну точку
Описание слайда:

Через одну точку можно провести сколько угодно различных прямых Через одну точку можно провести сколько угодно различных прямых

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24 Начертите прямую. Начертите прямую. Как ее можно обозначить? 2. Отметьте точку Т
Описание слайда:

Начертите прямую. Начертите прямую. Как ее можно обозначить? 2. Отметьте точку Т, не лежащую на данной прямой, и точки D, E, K, лежащие на этой прямой.

№ слайда 25 є - принадлежит, «лежит» є - принадлежит, «лежит» є - не принадлежит, «не лежит»
Описание слайда:

є - принадлежит, «лежит» є - принадлежит, «лежит» є - не принадлежит, «не лежит» 3. Используя символы, запишите предложение: «Точка D принадлежит прямой AB, точка C не принадлежит прямой a » D є AB, C є a

№ слайда 26 Используя рисунок и символы Используя рисунок и символы є и є , запишите , какие
Описание слайда:

Используя рисунок и символы Используя рисунок и символы є и є , запишите , какие точки принадлежат прямой а, а какие – нет. -Сколько прямых можно провести через заданную точку А? -Сколько прямых можно провести через две точки? - Через любые две точки можно провести прямую? СВОЙСТВО ПРЯМОЙ: Через любые две точки можно провести прямую и притом только одну.

№ слайда 27 5. Начертите прямые a и b (XYи MK), пересекающиеся в точке О. 5. Начертите прямы
Описание слайда:

5. Начертите прямые a и b (XYи MK), пересекающиеся в точке О. 5. Начертите прямые a и b (XYи MK), пересекающиеся в точке О. Специальный символ: ∩- пересечение a ∩ b = О (XY ∩ MK = О) «Прямые a и b (XYи MK) пересекаются в точке О». Сколько общих точек может быть у двух прямых?

№ слайда 28 Задание: Задание: сделать рисунки и обдумать ответ 6. На прямой a отметьте после
Описание слайда:

Задание: Задание: сделать рисунки и обдумать ответ 6. На прямой a отметьте последовательно точки О, A, B, C. Запишите все получившиеся отрезки. 7. Начертите прямые a и b, пересекающиеся в точке М. На прямой a отметьте точку N, отличную от точки М. Являются ли прямые М N и a различными прямыми? Может ли прямая b проходить через точку N? 8. Дана прямая EF, A є EF, B є EF. Может ли прямая АВ не пересекать отрезок EF?

№ слайда 29 Проверь себя Проверь себя 6. ОА, ОВ, ОС, АВ, АС, ВС, ОА. 7.
Описание слайда:

Проверь себя Проверь себя 6. ОА, ОВ, ОС, АВ, АС, ВС, ОА. 7.

№ слайда 30 На рисунке выделена На рисунке выделена часть прямой, ограниченная двумя точками
Описание слайда:

На рисунке выделена На рисунке выделена часть прямой, ограниченная двумя точками. Как называется эта фигура? Определение: часть прямой, ограниченная двумя точками, называется отрезком. Точи, ограничивающие отрезок, называются его концами. Обозначение: отрезок АС или СА точки А и С – концы отрезка Рассмотрите рисунок. Что вы видите? Запишите с помощью символов. О точке А, принадлежащей отрезку СB, говорят также, что точка А лежит между точками С и B (если А – внутренняя точка отрезка), а также, что отрезок AС содержит точку А. Обозначение: С – А – В – «точка А лежит между точками С и B »

№ слайда 31 Решаем по учебнику: Решаем по учебнику: страница 7 № 2, 5, 6. Дополнительные зад
Описание слайда:

Решаем по учебнику: Решаем по учебнику: страница 7 № 2, 5, 6. Дополнительные задачи: Сколько точек пересечения могут иметь три прямые? Рассмотрите все возможные случаи и сделайте соответствующие рисунки. На плоскости даны три точки. Сколько прямых можно провести через эти точки так, чтобы на каждой прямой лежали хотя бы две из данных точек? Рассмотрите все возможные случаи и сделайте рисунки.

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35
Описание слайда:

№ слайда 36 Проверь себя Проверь себя 1.а) три б) одна в) две г) ни одной 2. а) одна прямая
Описание слайда:

Проверь себя Проверь себя 1.а) три б) одна в) две г) ни одной 2. а) одна прямая б) три прямые

№ слайда 37 КРОССВОРД КРОССВОРД Вставь пропущенное слово: «Через любые две точки можно прове
Описание слайда:

КРОССВОРД КРОССВОРД Вставь пропущенное слово: «Через любые две точки можно провести ... ; и при том только одну». Математический знак Название книги, в которой впервые был систематизирован геометрический материал. Геометрическая фигура на плоскости. Геометрическая фигура в пространстве. Раздел геометрии. Математический знак ∩ Первоначальное понятие в геометрии. Часть прямой, ограниченная двумя точками. Древнегреческий математик. Геометрическая фигура на плоскости.

№ слайда 38 1. Начертите прямую и обозначьте ее буквой b. 1. Начертите прямую и обозначьте е
Описание слайда:

1. Начертите прямую и обозначьте ее буквой b. 1. Начертите прямую и обозначьте ее буквой b. а) Отметьте точку М, лежащую на прямой b. б) Отметьте точку N, не лежащую на прямой b. в) Используя символы и , запишите предложение: "Точка М лежит на прямой b, а точка N не лежит на ней". 2. Начертите прямые а и b, пересекающиеся в точке М. На прямой а отметьте точку N, отличную от точки М. а) Являются ли прямые MN и а различными прямыми? б) Может ли прямая b проходить через точку N? (Ответы обоснуйте)

№ слайда 39
Описание слайда:

№ слайда 40
Описание слайда:

№ слайда 41 1. Параграф 1 учебника пункты 1 и 2 прочитать, подготовить ответы на вопросы 1,
Описание слайда:

1. Параграф 1 учебника пункты 1 и 2 прочитать, подготовить ответы на вопросы 1, 2, 3 на странице 25. Пункт 2 на уроке мы не рассматривали, дома самостоятельно с ним познакомитесь. 1. Параграф 1 учебника пункты 1 и 2 прочитать, подготовить ответы на вопросы 1, 2, 3 на странице 25. Пункт 2 на уроке мы не рассматривали, дома самостоятельно с ним познакомитесь. 2. В тетради решить задачи № 1, 3, 4, 7. 3. Дополнительная задача (за нее можно получить хорошую отметку!) Задача: Сколько различных прямых можно провести через четыре точки? Рассмотрите все возможные случаи и сделайте рисунки.

№ слайда 42 Что узнали нового, чему научились, что понравилось. Что узнали нового, чему науч
Описание слайда:

Что узнали нового, чему научились, что понравилось. Что узнали нового, чему научились, что понравилось. Оцените свою работу на уроке, нарисовав в тетради следующие знаки: Старался, и всё получалось.   Старался, но не всё получалось.   Не старался.

№ слайда 43
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru