Работа выполнена в рамках проекта « Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой ИКТ – компетентности По программе «Информационные технологии в деятельности учителя – предметника»
Работа выполнена: Синкиной Ольгой ВладимировнойМесто работы : МОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернатII вида № 12 г. Искитима Должность: Заместитель директора по воспитательной работе,Педагог дополнительного образования I категории
Открытое мероприятие. Тема:"В мире танца".Цель: Создать условия для развития творческих способностей и формирования эстетического вкуса у детей со слуховой депривацией.Задачи:Расширить познания детей в области хореографического искусства. Познакомить с национальной культурой различных народов. Активизировать речевые навыки и слуховое восприятие учащихся. Предоставить детям возможности для самовыражения.
В мире танца Волшебный мир танца! Кто из нас не восхищался этим искусством, не испытывал той радости, которую дарит людям танец?
Танец появился очень давно, на заре человечества. Первые танцы не были похожи на наши современные. В основе первых плясок были движения , связанные с трудом первобытного человека: ловлей рыбы, сбором плодов, охотой.Движениями и жестами они передавали свое настроение: радость, печаль. Танцами сопровождались битвы, походы на войну, проводы в последний путь. Музыкальное сопровождение было самым простым: удары барабана, хлопанье в ладоши, пение.
С изменением социального строя и условий жизни людей изменились характер, тематика и манера исполнения танца.На Руси издавна любили этот жанр музыкального искусства. Одним из самых древних танцев является хоровод, который дошел и до наших дней.
Русской же пляске прежде всего присуща содержательность, величественная широта жеста. Народная пляска первая формировала хореографический вкус русского общества. Под ее влиянием создавались шедевры музыкальной и художественной культуры, мировой классической литературы, делались научные открытия.
Во все времена танец характеризовал тот народ, у которого он зародился, выражая мысли, чувства и переживания этого народа, их традиции и обычаи.Лезгинка - это воинственность и храбрость духа грузинского народа.Самба – яркие краски Бразилии, энергия, задор, радость в каждом движении.
Кадриль-это игривый и добрый нрав сибиряков. Цыганочка-это веселье и свободолюбие кочующего народа.
Пасадобль - это страстная натураиспанцев.Индийский танец поражает своей философией и пластикой жестов.
Азия
Европа
В последствии из народных танцев появился классический танец.Менуэт - французский народный танец. Он появился на рубеже 16-17 в.. Изначально сельский танец он стал образцом классического балета и к середине 18 в. ни один бал не обходился без него.Полонез - польский национальный танец в отличие от других польских народных танцев, мелодии которых поются, полонез всегда был инструментальным жанром. Генрих Валуа после того, как возглавил трон, ввел полонез в обязательный элемент придворных балов.
Гавот появился в 17 в. и сначала был хороводным танцем. В 18 в. он превратился в парный танец и занял свое место при европейских дворахМазурка - это тоже польский народный танец, который в начале 18 в. стал любимым танцем господ. Полька появилась позже остальных. Первое упоминание о польке датируется 1830 г.. Чешский энергичный танец быстро распространился по Европе и был принят всеми буржуа на "ура".
Один из самых молодых классических танцев считается вальс. Он был рожден почти три века назад, как народный танец на стыке трех стран- Германии, Австрии, Чехии. Танцевали его в городах и деревнях, танцевали всюду, где придется, в самой простой обстановке, где собирался и развлекался простой народ.Вальс- вечно юный танец.Разумеется , вечных танцев нет, они рождаются и умирают,. И все же , ни один из танцев не выдержал такого длительного испытания временем.
О вальсе сказано не мало,Он в песнях и стихах воспет.И сколько танцев не бывало, А лучше вальса право нет.
Расцвет вальса связан с творчеством австрийских композиторов; Штрауса-отца, и, позднее - его сыновей Йозефа и Иогана, которого прозвали "королем вальса". Прекрасная певучая мелодия парит и кружит , ослепляет своей красотой. "Жизнь прекрасна!"- вот что говорят композиторы своей музыкой и, кажется, хотят, чтобы все с ними согласились. Вальс наиболее выразительный поэтический танец. Не случайно, многие выдающиеся композиторы- Шопен, Брамс, Чайковский, Глазунов, Глинка- создавали вальс.
На сегодняшний день мы танцуем с вами классический вальс, бальный вальс, военный вальс, вальс в современной обработке.
В 16 в. в Европе формируется балет- зрелище, составленное из плясок и немого действия.
Сегодня балет приобретает все более многообразные формы.
В начале 20 века появились танцы : фокстрот, квикстеп, танго, чарльстон, степ(чечетка). Одежда женщин стала другой- изменилась длина юбки, ушли в прошлое корсеты, пышные нижние юбки. А движения танцев приобрели более раскованный, ритмичный, подвижный характер. Это была настоящая революция!
В середине века появилось такое понятие, как "бальный танец". Программа бальных танцев имеет 2 направления:
Сегодня мы танцуем самые разнообразные танцы, медленные и быстрые, плавные, лиричные и энергичные, те, которые люди танцуют с давних пор и те, которые вошли в наш репертуар недавно.
Великий мир танца! Танец- это театр пластики, мимики и жеста. Язык телодвижений- самый выразительный и эмоциональный. Может быть поэтому танец- это самый массовый вид искусства. В нашей школе ребята тоже любят танцевать, а самые способные- являются участниками ансамбля "Радуга". Давайте чуть ближе познакомимся с ним!
Итог : Что такое «танец»? Какие народные танцы вы знаете? Какие корни имеют классические танцы? Какой жанр хореографии появился в 16 веке и существует по сегодняшний день? О каких композиторов вы узнали сегодня? А каких композиторов вы еще знаете? Назовите танцы, входящие в латиноамериканскую программу? Какие стили танцевального искусства присущи 20-21 в.?
Танец- это движение. Движение - жизнь. Давайте же танцевать!