Тип проекта: творческий «Религии мира и их основатели».Коллективное творчество группы № 4Г. Петропавловск – Камчатский 2010 г.
Тема и краткая аннотация Выполнение данного проекта позволит ученикам получить знания по теме «Религии мира и их основатели» модуля «Основы мировых религиозных культур» . Дополнение знаний собственными творческими работами по теме: «Религии мира». В ходе выполнения проекта учащиеся научатся работать совместно.
Этапы мини-проекта Наш мини-проект включен в итоговый проект по завершению курсов в 4 и 5 классе на повторительно-обобщающих уроках.Предварительный этап.1.1. Распределение по группам (ромашка).1.2. Распределение ролей в группе. 1.3. Красочное оформление символа религий по шаблону (дома с родителями).2. Работа над мини-проектом по группам (на уроках) (10-15 мин.)2.1. Самостоятельная работа:Изучение материала по заданию.Оформление книжки-раскладушки по выбранной религии.2.2. Защита проекта каждой группой (по 3 мин.)Ожидаемый результат.3.1.Изготовленные книжки «Религии мира» будут использованы на последующих и итоговых уроках в качестве пособия.
Ромашка Книжка-раскладушка
Актуальность темы урока Россия – многонациональная страна и в ней представлены все мировые религиозные культуры. В связи с участившимися межнациональными конфликтами на территории нашей страны важно воспитывать у детей толерантное отношение к людям с разными взглядами, идеалами, представлениями, верованиями.
Цель урока: продолжить формирование знаний по возникновению религий мира.
Задачи урока Образовательные: Продолжить работу по формированию понятия «религия»; Определение основополагающих идей религий мира.
Задачи урока Развивающие: Умение работать с текстовым материалом (изучающее чтение, умеющее целью извлечение полной точной информации с последующей интерпретации содержания текста: поисковое чтение, направленное на нахождение конкретной информации); Умение аргументированно отвечать на вопросы;Использование иллюстративного материала для развития художественного восприятия;Развитие воображения, мышления, внимания.Воспитательные:Способствовать воспитанию толерантного отношения к религиозным культурам; Умение взаимодействовать в группе.
Учебник,Мультимедийный проектор,Персональный компьютер,Экран,Раздаточный материал (ромашка)Цветные маркеры,Альбомные листы (формат А4),Шаблоны символов религий мира,Шаблоны силуэтов храмов,Карточки с именами основателей религий мира,Карточки с наименованием религий мира,Карточки с названиями храмов религий мира,Фотографии священных книг религий мира,Репродукции с изображением основателей религий мира, Клей (карандашный),Скотч,Магниты,Ножницы. Классный кабинет со специальной расстановкой мебели.Учебник,Мультимедийный проектор,Персональный компьютер,Экран,Раздаточный материал (ромашка)Цветные маркеры,Альбомные листы (формат А4),Шаблоны символов религий мира,Шаблоны силуэтов храмов,Карточки с именами основателей религий мира,Карточки с наименованием религий мира,Карточки с названиями храмов религий мира,Фотографии священных книг религий мира,Репродукции с изображением основателей религий мира, Клей (карандашный),Скотч,Магниты,Ножницы. Классный кабинет со специальной расстановкой мебели.
Виды деятельности Беседа, Комментированное чтение, Устный рассказ на тему, Самостоятельная работа с источниками информации, Мини-проект по созданию книги,Защита мини-проекта, Закрепление изученного материала по вопросам.
Компетенции Коммуникативные,Информационные.
Ход урока Организационный момент (1-2 мин). Изучение нового материала (5 мин). Беседа по вопросам:Что такое «религия»? Какие религии мира мы с вами изучили?Покажите на карте место возникновения религии мира, которую вы представляете.
Что такое религия? РЕЛИГИИ МИРА
Священные книги религий мира
Храмы религий мира
Храмы религий мираКатолический СоборПравославный храм
Основатели религий мираИисус ХристосАвраамБуддаМухаммад
Защита мини-проекта. План ответа:Назовите религию, которую вы представляете.Назовите основателя данной религии.Покажите на карте место возникновения религии, которую вы представляете.
Закрепление изученного Как вы думаете, почему Индуизм, Христианство, Буддизм и Ислам стали религиями мира?
Домашнее задание. Что вы можете рассказать о возникновении религий мира членам своей семьи?Что вам особенно запомнилось из прочитанного текста и сказанного на уроке?Составить кроссворд по изученной теме.
Список литературы Энциклопедия Кирилла и Мифодия. CD-диск, 2006.Беглов А. Л. Основы мировых религиозных культур, 4-5 классы: М, Просвещение, 2010. Членов М. А. Основы иудейской культуры, 4-5 классы: М, Просвещение, 2010. Чимитдоржиев В. Л. Основы буддийской культуры, 4-5 классы: М, Просвещение, 2010. Латышина Д. И. Основы исламской культуры, 4-5 классы: М, Просвещение, 2010.Кураев А. В. Основы православной культуры, 4-5 классы: М, Просвещение, 2010.
Над проектом работали:Буйнова Марина Олеговна, МОУ СОШ №41, г. Петропавловск-Камчатский.Борисюк Екатерина Анатольевна, МОУ СОШ №4, г. Петропавловск-Камчатский.Гнитиева Елена Юрьевна, МОУ СОШ №36, г. Петропавловск-Камчатский.Шаповалова Галина Алексеевна,МОУ «Озерновская СОШ №3» Усть-Большерецкого р-на Камчатского края.Ступаченко Елена Олеговна, МОУ СОШ №4, п. Ключи, Усть-Камчатского р-на Камчатского края. Зайцева Эльвира Даниловна,МОУ СОШ №30, г. Петропавловск-Камчатский.Гаева Евгения Юрьевна,МОУ СОШ №3, г. Вилючинск Камчатского края.
Спасибо за внимание!Всего вам доброго!