МОУ Средняя общеобразовательная школа п. Опытный Цивильского района. ТЕХНОЛОГИЯ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «КОСТЮМ ДЛЯ ТАНЦА» Выполнила ученица 10 а класса СОШ п. Опытный Цивильского района Гаврилова Анна Руководитель Андреева Л.Ф.
Последовательность выполнения проекта. Обоснование возникшей проблемы потребности. Определение цели и задачи. Выявление истории, традиций, тенденций. Составление «звёздочки» обдумывания. Разработка идей и вариантов. Анализ идей и обоснование выбора. Выбор материалов, инструментов и приспособлений. Последовательность изготовления изделия. Экологическое обоснование. Экономическое обоснование. Дизайн- анализ практической части. Реклама. Самооценка.
1.Обоснование возникшей проблемы. Я люблю шить и поэтому хожу на занятия кружка «Дизайн одежды»,на которых мы учимся рисовать, моделировать и шить одежду на себя и на детей, которые ходят на танцевальный кружок. Вот, например, нас попросили шить костюм для современного танца. 2. Определение цели и задачи. Мне, хореографу и руководителю кружка очень хотелось сделать костюм ярким, красивым и чтобы соответствовал тематике танца. Исходя из этого, поставила перед собой ЦЕЛЬ-НАУЧИТЬСЯ СОЗДАВАТЬ СЦЕНИЧЕСКИЕ КОСТЮМЫ. ЗАДАЧА- СМОДЕЛИРОВАТЬ,СКОНСТРУИРОВАТЬ И СШИТЬ КОСТЮМ ДЛЯ ТАНЦА. 3.Выявление истории, традиций, тенденций. Истоки танцевального искусства заложены в древности. Свидетельство тому- наскальные рисунки с изображением танцующих фигур. До сих пор не существует единого мнения о первенстве рождения танца, песни или музыки, неоспоримо одно- появление танца связано с осознанием ритма в качестве сопровождения определённой последовательности телодвижений. Эти ритмические телодвижения могли нести в себе различное содержание, что послужило впоследствии поводом к созданию множества теорий о происхождении танца.
В 20-е годы под влиянием поисков новой пластики создаётся много танцевальных студий, проповедующих самые разные направления -такие как акробатический и спортивный танец, биомеханика, чечётка, свободная пластика в стиле Дункан, экспрессивный и выразительный танец, перекликающийся с экспериментами европейских хореографов, и многие другие. Развивается новая форма хореографического любительского творчества –самодеятельные танцевальные коллективы под руководством Игоря Моисеева (1937), Надежды Надеждиной. Среди известных российских балетмейстеров- Наталья Касаткина и Владимир Василёв, Майя Плисецкая. Ни один танец не будет ярким и выразительным без хорошего продуманного костюма. Поэтому большая работа должна быть проделана при создании костюма- это выполнение эскиза, подбор материалов, конструирование, моделирование, пошив , отделка. В создании костюма участвуют художник, конструктор, хореограф и портной. И, конечно же, успех танца зависит от этих людей.
4. Составление «звёздочки» обдумывания. Себестоимость Проблема, потребность Исследование, выявление традиций Технология изготовления Разработка вариантов КОСТЮМ ДЛЯ ТАНЦА Выбор инструментов и приспособлений Выбор материалов анализ идей и вариантов
5. Разработка идей и вариантов. МОДЕЛЬ №1. Платье из шёлковой ткани, полуприлегающего силуэта, расширенное к низу. На деталях переда и спины рельефные швы. Вырез горловины овальный. Вместо рукавов «крылышки», подюбник из ткани другого цвета.
МОДЕЛЬ №2. Платье из шёлковой ткани полуприлегающего силуэта, отрезное по линии талии, юбка -полусолнце, вырез горловины украшен «рюшами», рукава «фонарик», подюбник из ткани другого цвета.
МОДЕЛЬ №3. Платье из парчи с завышенной линией талии. Юбка -полусолнце с разрезами спереди и сзади. Вырез горловины украшен «рюшами», рукава «фонарик», а подюбник из шёлковой ткани другого цвета.
6.Анализ идей и обоснование выбора. Все модели красивы и разнообразны, и из всех нарисованных мною моделей я решила изготовить модель №3.
7. Выбор материалов, инструментов и приспособлений. А. Выбор материалов: При пошиве изделий из шёлковой ткани используют нитки армированные № 50, также я использовала резинку и клеевую ткань. В. Выбор инструментов и приспособлений: 1.швейная машина 2.гладильная доска, утюг 3.ручная игла 4.ножницы и напёрсток 5. нитки швейные хлопчатобумажные № 50 6.сантиметровая лента 7.учебник, тетрадь, альбомные листы, бумага для чертежей.
8. Последовательность изготовления изделия. 1.Построение чертежа. 2.Моделирование изделия. 3.Раскрой изделия. 4.Перенос линий вытачек. 5.Подготовка костюма к первой примерке. 6.Проведение первой примерки костюма. 7.Устранение дефектов после проведения первой примерки костюма. 8.Обработка вытачек. 9.Обработка боковых швов лифа. 10.Обработка плечевых швов. 11.Обработка швов, разрезов и низа юбки. 12.Соединения лифа с юбкой. 13.Обработка рюш и обтачек. 14.Обработка горловины обтачками и рюшами. 15.Обработка рукавов. 16.Соединение рукавов с изделием. 17.Обработка бокового шва подюбника. 18.Обработка верхнего края подюбника. 19.Обработка низа подюбника. 20.Окончатальная утюжка изделия.
9. Экологическое обоснование. По мнению экологов, наибольшую тревогу за судьбу человечества вызывают: парниковый эффект, разрушение озонового слоя, загрязнение воздуха, накопление ядовитых веществ, кислотные дожди, загрязнение грунтовых вод, мусор. В таких условиях особое значение приобретает использование достижений научно-технического прогресса для решения природоохранных задач. Это в первую очередь касается оптимизации и совершенствования экологически безвредных и ресурсосберегающих технологических процессов, создание комплексных безотходных производств, широкого применения водооборотных схем, систем контроля за выбросами загрязнённых веществ в окружающую среду и состоянием природных объектов и всей биосферы с целью ранней диагностики начавшихся изменений. Все возрастающая опасность отрицательного воздействия интенсификации промышленного и сельскохозяйственного производств на здоровье людей требует надёжной оценки состояния природной среды. Также необходимо поощрять эффективное производство и уменьшать расточительное потребление, шире внедрять энерго- и сырьесберегающие технологии. Выполняя свой проект, я старалась экономить материалы при раскрое, чтобы отходов производства было меньше, а из остатков материала я сделала украшения для костюма, т.е. выполнила цветы из ткани.
10. Экономическое обоснование. Предварительный расчёт материальных затрат.
Затраты на электроэнергию определим следующим образом. Время работы утюгом равно 3 ч. Время работы на швейной машинке равно 10 ч. Цена за 1 кВт ч составляет 0,98. Следовательно, затраты на электроэнергию составляют:0,98*(3+10)=12,74 руб. Расходы на оплату труда. Оплата швеи 3 разряда составляет 5,2 р, за 1 час. На изготовление костюма затрачено 32 часа, которые оплачиваются зарплатой: 5,2*32=166,4 руб. Амортизированные отчисления. Расходы на амортизацию инструментов составляет 10% от их стоимости. Наименование инструмента Стоимость Амортизация Ножницы 36 руб. 3,6 руб. Ручные иглы 10 руб. 1 руб. Машинные иглы 8 руб. 0,8 руб. Итого: 5,4 руб. Срок эксплуатации инструмента 2 года. Амортизационные отчисления за месяц составят Ао1=5,4:24 = 0,22руб. В день Ао1=0,22: 26 (рабочих дней)=0,01 руб. На изготовление костюма ушло 8 дней (4 часа в день). За 8 дней Ао 1=0,01*8=0,08 руб. Ориентировочная стоимость швейной машины- 1600 руб., утюга- 250 руб. Срок эксплуатации оборудования-10 лет, что заставляет 10*300=3000 дней 3000дней*2=6000 дней Амортизация оборудования за 1 день составит (1600+250) : 6000= 0,3 руб. в день Амортизация оборудования за 8 дней Ао2=0,3*8=2,4руб. Ао=Ао1+Ао2=0,08+2,4=2,48 руб.
Расчёт полной себестоимости костюма.
11.Дизайн- анализ практической части. Изделие выполнено. Я проверю работу ещё раз. Костюм понравился мне и всем, кто его видел. Ткань выбранная для костюма- парча, поэтому костюм будет красивым и прочным в носке. Костюм можно надевать для исполнения танцев.
12.Реклама. В будущем, если я открою своё ателье по пошиву эстрадных костюмов, я ко всем обращусь с рекламой: «ВАМ ХОЧЕТСЯ ВЫГЛЯДЕТЬ НА СЦЕНЕ ВЕЛИКОЛЕПНО? ВАМ ХОЧЕТСЯ, ЧТОБЫ У ВАС БЫЛИ ТОЛПЫ ПОКЛОННИКОВ? ТОГДА МЫ ПРИГЛАШАЕМ ВАС! МЫ ИЗГОТОВИМ ЛЮБУЮ ЭКСКЛЮЗИВНУЮ МОДЕЛЬ. ВЫ ОСТАНЕТЕСЬ ДОВОЛЬНЫ.» Укажу свой номер телефона.
13.Самооценка. В начале работы над проектом я обосновала возникшую проблему, определила цель и поставила перед собой задачу- сшить костюм для танца. Разработав варианты, проанализировав их, я сделала выбор- изготовить костюм, представляет собой платье с завышенной линией талии. Согласно технологической последовательности я выполнила работу, которой очень довольна.
ЛИТЕРАТУРА.« ТЕХНОЛОГИЯ», СИМОНЕНКО, 7,10 КЛАСС. «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ТКАНИ», ЧЕРНЕКОВА,7-9 КЛАСС. «УЧИТЕ ДЕТЕЙ ТАНЦЕВАТЬ», ПУРТОВА Т.В.
Чертежи.
Чертёж лифа.
Чертёж рукава.
Чертёж юбки.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.