Основные направления деятельности линии федеральных учебников профильное образование предшкольное обучение аттестация учащихся Основные направления деятельности
Линии федеральных учебников Обязательный минимум cодержания образования Приказ 1998–1999 гг. (обязательный минимум) Приказ 2004 г. (федеральные компоненты) Федеральный перечень учебников, допущенных (рекомендованных) к использованию в образовательном процессе (Минобразования России, Минобрнауки России)
География География. 6 класс. Автор: Летягин А.А. Программа для 6–10 классов (гриф «Допущено») Под редакцией Дронова В.П. География. 7 класс. Авторы: Душина И.В., Смоктунович Т.Л.
Программа. 6-10 классы общеобразовательных учреждений Программа составлена в соответствии со стандартом основного общего образования и стандартом среднего (полного) общего образования по географии Реализует новую концепцию содержания географического образования
Содержание программы Начальный курс географии (6 кл., 35 ч. или 70 ч.) Материки, океаны, народы и страны (7 кл., 70 ч.) География России (8-9 кл.,140 ч.): - Природа и население России (8 кл, 70 ч.) - Хозяйство и регионы России (9 кл., 70 ч.) Экономическая и социальная география мира (10 кл., 70 ч.)
Структура программы Пояснительная записка Тематическое планирование Перечень практических работ Требования к уровню подготовки учащихся Перечень географических объектов (номенклатура)
Особенности программы Усиление внимания к изучению блока «Источники географической информации» Увеличение объема учебного времени на изучение курса страноведения Принцип интеграции в построении курса Расширение перечня практических работ, ориентирующих на активное самостоятельное познание явлений и развивающих практические и творческие умения у учащихся Обновление содержания основных понятий с позиций современных достижений науки и практики Изучение содержания в соответствии с деятельностным и компетентностным подходами
Концептуальные основы Системно-структурный подход Развивающее обучение Страноведческий подход Деятельностный подход Компетентностный подход Краеведческий подход
Курс географии в 6 классе имеет комплексный подход и включает основы различных наук: картографии, климатологии, гидрологии, геологии и т.д. Учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями с первых уроков. Внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов Расширение аспекта «Источники географической информации»
Структура курса Введение (4 ч.) Раздел I. Планета Земля. Изображение земной поверхности (15 ч.) - Земля как планета Солнечной системы (4 ч.) - План местности (6 ч.) - Глобус и географическая карта – модели земной поверхности ( 5 ч.) Раздел II. Геосферы Земли (42 ч.) - Литосфера (10 ч.) - Гидросфера (10ч.) - Атмосфера (10 ч.) - Биосфера (6 ч.) - Почвенный покров (2 ч.) - Географическая оболочка Земли (4 ч.) Природа и население своей местности (4 ч.) Резерв учебного времени – 4 ч.
Расчасовка курса Название темы Количество часов 1 час / нед. 2 час / нед. Введение 3 4 Земля как планета Солнечной системы 3 4 План местности 5 8 Глобус и географическая карта - модели земной поверхности 4 5 Литосфера 5 10 Гидросфера 5 10 Атмосфера 5 10 Почвенный покров 1 2 Биосфера 3 5 Географическая оболочка Земли 1 4 Природа и население своей местности - 4 Резерв учебного времени - 5 Всего 35 70
Особенности курса Учебник написан в соответствии со стандартом основного общего образования по географии (2004 г.) Общее содержание традиционное, однако, в соответствии с современными требованиями и реалиями в учебнике расширена информация о современных методах географических исследований, источниках географической информации, роли географии в обществе «Изюминкой» учебника является широкое использование в качестве иллюстраций космических снимков (расширена линия стандарта «Источники географической информации») В учебнике много примеров географических объектов, входящих в список Всемирного природного и культурного наследия Учебник ориентирует на изучение своей местности. Введены вопросы и задания, требующие применения полученных знаний к анализу ситуации в своей местности Уделяется много внимания практическим видам деятельности, применению географических знаний и умений в повседневной жизни (чтение плана города, атласа автомобильных дорог)
Структура учебника
Структура учебника Вопросы перед параграфом Основной текст «Подведем итоги» Вопросы и задания (после параграфа) Дополнительный текст Список Интернет-ресурсов Термины и понятия
Структура и содержание учебника (название параграфа и вопросы для повторения ранее изученного)
Структура и содержание учебника (Вопросы и задания после параграфов и блок « Подведем итоги» после каждой темы)
Структура и содержание учебника (выделение дополнительного материала в тексте параграфов)
Структура и содержание учебника
Структура и содержание учебника (использование в оформлении репродукций картин, фотографий ученых, путешественников и фотографий различной тематики)
Структура и содержание учебника (использование схематических рисунков)
Структура и содержание учебника (использование упрощенных схем) Схема биологического круговорота веществ.
Структура и содержание учебника (использование компьютерных схем)
Структура и содержание учебника (использование в оформление космических снимков)
Структура и содержание учебника (реализация межпредметных связей) По плану Куликовской битвы расскажите о местности, где происходило сражение, и о наиболее важных его этапах. Тема: Виды планов и их использование.
Структура и содержание учебника (приложения)
Издательский центр «Вентана-Граф» 127422, Москва, ул. Тимирязевская, д. 1, стр. 3 Тел./факс: (495) 611-15-74, 611-07-29, 611-23-59 e-mail: [email protected], [email protected] www.vgf.ru