Образование в США Шумилова Любовь, гр.2066
Алгоритм изучения темы Причины быстрого развития образования в СШАФакторы, повлиявшие на развитие образования (экономические, культурно-политические)Современная система образования в СШАСпециальное образование в США
По уровню развития образования Соединенные Штаты Америки значительно обгоняют западноевропейские страны.
Быстрое развитие образования в СШАвысокий уровень производства и определяемые им потребности в квалифицированной рабочей силе
В США начало создания государственной системы образования относится ко 2-3 десятилетию XIX века. Это совпало с началом промышленного переворота.
Экономические факторы Интенсивное развитие техники Введение бесплатного обученияФинансирование из местных бюджетов за счет специального школьного налогаРаспространение высшего образованияОсвоение огромных целинных земель, разработка недр и лесов, строительство железных и шоссейных дорог, мостов и каналов
К концу второй трети XIX века по развитию начального образования США обогнали большинство стран Европы. В 70-х годах XIX века в США начался переход к неполному среднему образованию.С 1890 года началось законодательное введение обязательного школьного обучения. Установлен контроль за школьным управлением.
Потребности различных групп населения в первой половине XIX в.колледжи специальных интересов
Культурно-политические факторы Более развитая американская демократия, образовывающаяся на незыблемых правах человекаИсторические особенности формирования американской буржуазной нации
Различие в развитии школ и университетов находит свое объяснение в особенностях исторического развития США. Для высшей школы больше, чем для какой-либо другой ступени образования, имеет значение культурное наследие в целом. В США такого наследия не было, американский капитализм поддерживал и финансировал лишь то, что обеспечивало ближайшую реальную экономическую выгоду.
США явились первой страной, провозгласившей отделение церкви от школы.
Американская школа должна выступать главным институтом: воспитания общенационального сознанияв овладении общенациональным языком в адаптации пребывающего населения к новому быту в подготовке к производственной и социальной деятельности.
Современная система образования США
Степень доктораСтепень магистраСтепень бакалавра
Степень доктораСтепень магистраСтепень бакалавра
На первой ступени изучаются общеобразовательные предметы
Написание диссертации Получение степени магистра
Докторантура предполагает специализированное обучение и самостоятельное научное исследование в избранной области знаний.
Главный элемент учебного процесса – лекция
Контроль знаний студентов включает: короткие опросы 4-6 раз в семестр во время семинарских занятийписьменные экзамены 2-3 раза в семестр, проводимые для потока в лекционных аудиторияхсеместровые экзамены.
Система оценок A (высшая оценка)BCDF (неудовлетворительная оценка)
Главное в подготовке студента в университетах США выработка навыков самостоятельного творческого мышления и широкого кругозора на основе современных представлений.
Специальное образование в Соединенных Штатах Америки
История специального образования в США является примером того, как реализованы демократические принципы в обучении лиц, чьи возможности отличаются от среднего уровня.Ранние попытки организации обучения детей со специальными нуждами включали создание школ-интернатов, где дети проживали, получали образование и подготовку к жизни.
В 1975 году был принят Акт об Образовании всех детей с отклонениями (Общественный закон 94-142), который устанавливает свободное и соответствующее обучение для всех детей с нарушениями.
В настоящее время специалисты и ученые решают следующие вопросы: ? Практика интегрированного обучения детей с нарушениями развития в обычных школах? Обеспечение образовательных нужд учащихся различных этнических групп? Использование адекватных компьютерных программ, соответствующие детям с нарушениями в развитии