Горы суши «С умом ли, Капля, ты? Меня пробить взялась!Меня, гранитную! Ты, право, стоишь смеха».Но, Капля молча все кап, кап… и пробралась.Настойчивость – залог успеха.И. Дмитриев
Цель урока: расширить знания об одной из крупнейших форм рельефа суши – горных системах. Задачи: формировать умения работать с контурными картами; знать виды гор по высоте и уметь их сравнивать;уметь работать с разными источниками географических знаний;научиться описывать географическое положение гор по плану;
Гора – это положительная форма рельефа с относительной высотой более 200 м. Горы занимают 45% территории суши.
Высокие горы
Средневысотные горы
Низкие горы
Различие гор по высоте «С давних пор привыкли горыО высотах вести спорыТрудно это или простоНам расставить их по росту?»
Проверь себя
Игра «Третий лишний» 1. Австралия, Африка, гребень2. север, перевал, восток3. пик, Альпы, Гималаи4. хребет, Камерун, Везувий5. Аконкагуа, Эльбрус, нагорье6. Волга, долина, Амазонка7. горы, Япония, Мексика
Высочайшие горные системы
Определите общее направление, протяженность гор, координаты самых высоких горных точек. Ответы занесите в таблицу:
Домашнее задание: § 20, Задание!обозначьте на к/к следующие объекты:ГималаиКордильерыАндыАппалачиСкандинавскиеУральскиеКарпатыХибиныБырранга