Рельеф суши. Горы 6 класс
Цели и задачи: Углубить понятия горы, рельеф, формы рельефа. Сформировать представление у учащихся о горных системах, хребтах, типах гор по высоте. Развивать умения определять географическое положение гор, их высоту. Умение показывать горы в контурных картах.
Основные формы рельефа суши ГОРЫ РАВНИНЫ
Рельеф гор.
Гора Это выпуклая форма рельефа, возвышающая над окружающей местностью на высоту более 200 м.
Строение горы Дайте этим понятиям определения ?
Вершина – самая верхняя часть горы; макушка горы. Склон – расстояние между вершиной и подошвой. Подошва – переход склона (горы) в равнину.
Панорама гор.Г о р н а я с и с т е м а Горные хребты Горные долины
Различие гор по высоте. Горы
Различие гор по высоте. Горы Низкие До 1000м Средние От1000 м до2000 м Высокие Выше 2000 м
Обсудите в парах и приведите примеры гор, пользуясь картами атласа.
Высокие горы
Средние горы
Невысокие горы
План описания географического положения гор.
Правила обозначения гор в контурной карт е. 1. Определение географического положения горной системы в контурных картах. Провести наложение физической и контурной карт. 2. Определить главное направление хребтов и подчеркнуть его одной линией карандашом соответствующего высоте цвета. 3. Подписать горы по всей длине полученной линии. 4. Отметить наивысшую точку, подписать печатными буквами, простым карандашом название и высоту. Название точки разместить параллельно параллели.