PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Физика / Урок-соревнование по теме "Металлы". 9-й класс
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Урок-соревнование по теме "Металлы". 9-й класс


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Урок-соревнование по теме "Металлы". 9-й класс


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Игра состоит из следующих этапов: Игра состоит из следующих этапов: Разминка Тео
Описание слайда:

Игра состоит из следующих этапов: Игра состоит из следующих этапов: Разминка Теоретический тайм Личный зачет – тестирование Загадки Практический тайм. Расчетный тайм.

№ слайда 3 Все игроки команды делятся на три группы: Все игроки команды делятся на три груп
Описание слайда:

Все игроки команды делятся на три группы: Все игроки команды делятся на три группы: 1.Вратарь 2.Защитники 3.Нападающие На вопрос учителя первыми отвечают « напа- дающие» и получают за правильный ответ 4 балла. Если «нападающие» не смогут отве- тить на данный вопрос, он передается « за- щитникам» (за ответ – 3 балла), и если они не ответили, то на вопрос отвечает « вратарь» и получает за ответ 2 балла.

№ слайда 4 1. Организационный момент 1. Организационный момент 2.Разминка Проводится в виде
Описание слайда:

1. Организационный момент 1. Организационный момент 2.Разминка Проводится в виде викторины одновременно со всеми командами .В разминке за правильный ответ любой игрок получает 1 балл, за дополнение 0.5 балла. Кто быстрее поднимет руку, тот и получает право ответа.

№ слайда 5 Если бы существовал приз за активность, то атомам какого металла его присудили б
Описание слайда:

Если бы существовал приз за активность, то атомам какого металла его присудили бы? Какой из металлов в глубокой древности называли «небесной медью» и почему? Почему во время похода Александра Македонского в Индию офицеры его армии реже болели желудочно-кишечными заболеваниями, чем солдаты? На какой особенности ртути был основан древний способ золочения? Что означает выражение: «Металл, принесенный в жертву рыжему дьяволу»?

№ слайда 6 6. Какой из металлов может «болеть чумой»? Что вы об этом знаете? 6. Какой из ме
Описание слайда:

6. Какой из металлов может «болеть чумой»? Что вы об этом знаете? 6. Какой из металлов может «болеть чумой»? Что вы об этом знаете? 7. Гуси спасли Рим, а погубил Рим, по мнению токсикологов, металл. Какой это металл? Что вам известно об этом? 8. Однажды к римскому императору Тиберию пришел незнакомец, принеся ему в дар изготовленную им чашу из блестящего, как серебро, легкого металла, полученного из глинистой земли. Должно быть, чувство благодарности редко обременяло императора, да и правителем он был недальновидным. Боясь, что новый металл с его прекрасными свойствами обесценит хранившиеся в казне золото и серебро, он отрубил изобретателю голову, а его мастерскую разрушил, чтобы никому неповадно было заниматься производством «опасно­го металла». Из какого металла была изготовлена чаша?

№ слайда 7 9. В начале века из Нью-Йоркского порта вышла в открытый океан красавица-яхта. Е
Описание слайда:

9. В начале века из Нью-Йоркского порта вышла в открытый океан красавица-яхта. Ее владелец, американский миллионер, не пожалел денег, чтобы удивить свет. Корпус яхты был сделан из очень дорого в то время алюминия, листы которого скреплялись медными заклепками. Это было красиво - сверкающий серебристым блеском корабль, усеянный золотистыми головками заклепок! Однако через несколько дней обшивка корпуса начала расходиться и яхта быстро пошла ко дну. Почему? 9. В начале века из Нью-Йоркского порта вышла в открытый океан красавица-яхта. Ее владелец, американский миллионер, не пожалел денег, чтобы удивить свет. Корпус яхты был сделан из очень дорого в то время алюминия, листы которого скреплялись медными заклепками. Это было красиво - сверкающий серебристым блеском корабль, усеянный золотистыми головками заклепок! Однако через несколько дней обшивка корпуса начала расходиться и яхта быстро пошла ко дну. Почему? 10. Алхимики утверждали: «Семь металлов создал свет по числу семи планет....» Назовите эту «великолепную семерку».

№ слайда 8 Как металлы расположены в периодической системе химических элементов Д.И. Мендел
Описание слайда:

Как металлы расположены в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева? Как металлы расположены в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева? В чем состоит сходство атомов металлов? В чем различие атомов металлов? (Общие черты и различия покажите на примере металлов I группы главной подгруппы периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева). Какой тип связи характерен для металлов? Что вы знаете о кристаллических решетках металлов?

№ слайда 9 5. На основании знаний о кристаллическом строении металлов объясните, почему мет
Описание слайда:

5. На основании знаний о кристаллическом строении металлов объясните, почему металлы: 5. На основании знаний о кристаллическом строении металлов объясните, почему металлы: а) проводят электрический ток; б) хорошо проводят теплоту; в) обладают пластичностью; г) обладают металлическим блеском? 6. Какие виды сплавов вам известны? Почему сплавы существенно отличаются свойствами от составляющих их металлов?

№ слайда 10 7. Какие общие химические свойства характерны для металлов? 7. Какие общие химич
Описание слайда:

7. Какие общие химические свойства характерны для металлов? 7. Какие общие химические свойства характерны для металлов? 8. Что показывает электрохимический ряд напряжений металлов? Почему в этот ряд включен водород? 9. Какой из металлов — медь, цинк или ртуть — может вытеснить свинец из раствора его соли? 10. В каком виде металлы находятся в природе?

№ слайда 11 11. Даны пары соприкасающихся металлов: медь и железо, цинк и медь, железо и цин
Описание слайда:

11. Даны пары соприкасающихся металлов: медь и железо, цинк и медь, железо и цинк, опущенные в раствор соляной кислоты. Какой из металлов в каждой паре будет разрушаться? Напишите уравнения реакций, 11. Даны пары соприкасающихся металлов: медь и железо, цинк и медь, железо и цинк, опущенные в раствор соляной кислоты. Какой из металлов в каждой паре будет разрушаться? Напишите уравнения реакций, 12. Какие реакции являются качественными на ионы железа Fе2+ и Fе3+?

№ слайда 12 Выполняет каждый участник команды . Выполняет каждый участник команды . Тест про
Описание слайда:

Выполняет каждый участник команды . Выполняет каждый участник команды . Тест проверяет и оценивает жюри. Баллы, набранные участниками команды , суммируются и засчитываются команде

№ слайда 13 1.Среди металлов самый главный 1.Среди металлов самый главный Важнейший древний
Описание слайда:

1.Среди металлов самый главный 1.Среди металлов самый главный Важнейший древний элемент, В тяжелой индустрии главный, Знаком с ним школьник и студент. Родился в огненной стихии, А сплав его течет рекой. Важнее нет в металлургии, Он нужен всей стране родной.

№ слайда 14 2. Прославлен всеми письменами 2. Прославлен всеми письменами Металл, испытанный
Описание слайда:

2. Прославлен всеми письменами 2. Прославлен всеми письменами Металл, испытанный огнем. Манил к себе людей веками. Алхимик жил мечтой о нем. Но как кумир отвергнут нами, И блеск его нас не манит, Ведь хорошо мы знаем с вами: Не все что ценно, что блестит.

№ слайда 15 3.Если его соединенья 3.Если его соединенья В воде бывает иногда, Не вызывает то
Описание слайда:

3.Если его соединенья 3.Если его соединенья В воде бывает иногда, Не вызывает то сомненья, Что это жесткая вода. В Финляндии и на Урале Цветные карбонаты есть И белоснежные в кристалле Таким в дворцах почет и честь.

№ слайда 16 4.Давно известно человеку: 4.Давно известно человеку: Она тягуча и красна, Еще п
Описание слайда:

4.Давно известно человеку: 4.Давно известно человеку: Она тягуча и красна, Еще по бронзовому веку Знакома в сплавах всем она. С горячей серной кислотой Дает нам синий купорос, Но может побелеть порой, Когда? Ответьте на вопрос.

№ слайда 17 5.Находится в морской воде. 5.Находится в морской воде. Он – спутник кальция вез
Описание слайда:

5.Находится в морской воде. 5.Находится в морской воде. Он – спутник кальция везде. Свободный, легкий и горючий. Фотографам известен он. Не очень твердый и тягучий, Он – главный в сплаве электрон.

№ слайда 18 6.Живет в обычном керосине 6.Живет в обычном керосине И бегает он по воде, В при
Описание слайда:

6.Живет в обычном керосине 6.Живет в обычном керосине И бегает он по воде, В природе , в комнате - отныне Свободным нет его нигде. В солях открыть его возможно: Желтеет пламя от него. И получить из соли можно, Как Дэви получил его.

№ слайда 19 7.Типичен в сплавах как металл, 7.Типичен в сплавах как металл, А соль его – цве
Описание слайда:

7.Типичен в сплавах как металл, 7.Типичен в сплавах как металл, А соль его – цветной кристалл, Который цвет легко меняет, Ожоги, раны заживляет.

№ слайда 20 8.Прошу назвать этот металл, 8.Прошу назвать этот металл, Который в ряд важнейши
Описание слайда:

8.Прошу назвать этот металл, 8.Прошу назвать этот металл, Который в ряд важнейших стал. Он удивленье в человеке Своими свойствами рождал. Из глины был получен в прошлом веке, Девиль же серебром его назвал.

№ слайда 21 Каждой команде дается задание. Каждой команде дается задание. Команда смотрит оп
Описание слайда:

Каждой команде дается задание. Каждой команде дается задание. Команда смотрит опыт на экране и записы – вает уравнение реакции.

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24 Каждая команда получает текст задачи, кото- Каждая команда получает текст задачи
Описание слайда:

Каждая команда получает текст задачи, кото- Каждая команда получает текст задачи, кото- рую решает на время. 4 балла получает та команда, которая первой правильно решит задачу, следующая – 3 балла и последняя – 2 балла. Задача. Какой объем водорода может быть получен при растворении в воде 5 г металлического натрия, содержащего 5% примеси?

№ слайда 25 Проводится путем подсчета баллов, заработанных командой. Это делает жюри Проводи
Описание слайда:

Проводится путем подсчета баллов, заработанных командой. Это делает жюри Проводится путем подсчета баллов, заработанных командой. Это делает жюри и объявляет победителей.

№ слайда 26
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru