PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Физика / Типология уроков (ФГОС)
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Типология уроков (ФГОС)


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Типология уроков (ФГОС)


Скачать эту презентацию



№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Главная методическая Главная методическая цель урока: создание условий для прояв
Описание слайда:

Главная методическая Главная методическая цель урока: создание условий для проявления познавательной активности учеников.

№ слайда 3 Учитель! Иди «от учеников». (что выберут, то…) Учитель! Иди «от учеников». (что
Описание слайда:

Учитель! Иди «от учеников». (что выберут, то…) Учитель! Иди «от учеников». (что выберут, то…) Самые активные на уроке – ученики, а не учитель

№ слайда 4 Максимальная самостоятельность обучающихся, которая должна привести к… неожиданн
Описание слайда:

Максимальная самостоятельность обучающихся, которая должна привести к… неожиданностям. Максимальная самостоятельность обучающихся, которая должна привести к… неожиданностям. Учитель создает атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса.

№ слайда 5 Создание таких ситуаций общения на уроке, которые позволяют каждому ученику проя
Описание слайда:

Создание таких ситуаций общения на уроке, которые позволяют каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы. Создание таких ситуаций общения на уроке, которые позволяют каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы. Учитель! используй разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъективный опыт ученика.

№ слайда 6 Уроки «открытия» нового знания Уроки «открытия» нового знания Уроки отработки ум
Описание слайда:

Уроки «открытия» нового знания Уроки «открытия» нового знания Уроки отработки умений и рефлексии Уроки общеметодологической направленности Уроки развивающего контроля

№ слайда 7 Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способ
Описание слайда:

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

№ слайда 8 1. Выделить и сформулировать новое знание. 2. Смоделировать способ открытия ново
Описание слайда:

1. Выделить и сформулировать новое знание. 2. Смоделировать способ открытия нового знания. 3. Вычленить мыслительные операции, используемые при открытии нового знания. 4. Определить необходимые ЗУН и способы его повторения. 5. Подобрать упражнения для этапа актуализации, опираясь на перечень необходимых мыслительных операций и ЗУНов. 6. Смоделировать затруднение и способ его фиксации. 1. Выделить и сформулировать новое знание. 2. Смоделировать способ открытия нового знания. 3. Вычленить мыслительные операции, используемые при открытии нового знания. 4. Определить необходимые ЗУН и способы его повторения. 5. Подобрать упражнения для этапа актуализации, опираясь на перечень необходимых мыслительных операций и ЗУНов. 6. Смоделировать затруднение и способ его фиксации.

№ слайда 9 7. Смоделировать проблемную ситуацию и диалог. 8. Составить самостоятельную рабо
Описание слайда:

7. Смоделировать проблемную ситуацию и диалог. 8. Составить самостоятельную работу и объективно обоснованный эталон. 9. Определить приемы организации и проведения первичного закрепления. 10. Подобрать задания для этапа повторения по уровням. 11. Провести анализ урока по конспекту. 12. Внести при необходимости коррективы в план конспекта. 7. Смоделировать проблемную ситуацию и диалог. 8. Составить самостоятельную работу и объективно обоснованный эталон. 9. Определить приемы организации и проведения первичного закрепления. 10. Подобрать задания для этапа повторения по уровням. 11. Провести анализ урока по конспекту. 12. Внести при необходимости коррективы в план конспекта.

№ слайда 10 1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности 1. Этап мотивации (са
Описание слайда:

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности 1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности 2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. 3. Этап выявления места и причины затруднения 4. Этап построения проекта выхода из затруднения 5. Этап реализации построенного проекта. 6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи 7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону 8. Этап включения в систему знаний и повторение 9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

№ слайда 11 Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии корре
Описание слайда:

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.). Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.). Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д.

№ слайда 12 Отличительной особенностью урока рефлексии является Отличительной особенностью у
Описание слайда:

Отличительной особенностью урока рефлексии является Отличительной особенностью урока рефлексии является фиксирование и преодоление затруднений в собственных учебных действиях. Необходимо уточнить понятия эталона, образца и эталона для самопроверки, которые мы поясним на конкретном примере. Эталон должен грамотно описывать сущность выполняемых преобразований и быть сконструированным вместе с учащимися на уроке «открытия» нового знания, Должен быть понятен им, являться для них реальным инструментом решения задач данного типа.  Эталон для самоконтроля — реализация способа действия, соотнесённая с эталоном. При построении эталона для самоконтроля используется подобный образец рядом с эталоном, который построен и согласован в классе на уроке «открытия нового знания».  Учащиеся должны научиться пошагово сравнивать свою работу с эталоном при самопроверке. 

№ слайда 13 Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности Этап мотивации (са
Описание слайда:

Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности 2. Этап актуализации и пробного учебного действия 3. Этап локализации индивидуальных затруднений 4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений 5. Этап реализации построенного проекта 6. Этап обобщения затруднений во внешней речи 7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону 8. Этап включения в систему знаний и повторения 9. Этап рефлексии на уроке

№ слайда 14 Деятелъностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и
Описание слайда:

Деятелъностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов. Содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов, выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий. Целью уроков общеметодологической направленности является построение методов, связывающих изученные понятия в единую систему. Деятелъностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов. Содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов, выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий. Целью уроков общеметодологической направленности является построение методов, связывающих изученные понятия в единую систему.

№ слайда 15 1. Этап мотивации 2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднени
Описание слайда:

1. Этап мотивации 2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии 3. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи 4. Этап включения изученного в систему знаний 5. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке 1. Этап мотивации 2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии 3. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи 4. Этап включения изученного в систему знаний 5. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

№ слайда 16 На уроках развивающего контроля, в отличие от уроков рефлексии, при проведении к
Описание слайда:

На уроках развивающего контроля, в отличие от уроков рефлексии, при проведении контрольной работы акцент делается, прежде всего, на согласование критериев оценивания результатов учебной деятельности, их применение и фиксирование полученного результата сопоставления в форме отметки. Отличительной особенностью уроков развивающего контроля является их соответствие установленной структуре «управленческого», критериального контроля. На уроках развивающего контроля, в отличие от уроков рефлексии, при проведении контрольной работы акцент делается, прежде всего, на согласование критериев оценивания результатов учебной деятельности, их применение и фиксирование полученного результата сопоставления в форме отметки. Отличительной особенностью уроков развивающего контроля является их соответствие установленной структуре «управленческого», критериального контроля.

№ слайда 17 Содержание контрольных работ по объему в 2-3 раза превышает обычные самостоятель
Описание слайда:

Содержание контрольных работ по объему в 2-3 раза превышает обычные самостоятельные работы, предлагаемые на уроках рефлексии. Поэтому уроки развивающего контроля проводятся в два этапа: Содержание контрольных работ по объему в 2-3 раза превышает обычные самостоятельные работы, предлагаемые на уроках рефлексии. Поэтому уроки развивающего контроля проводятся в два этапа: 1) написание учащимися контрольной работы и ее критериальное оценивание; 2) рефлексивный анализ выполненной контрольной работы и коррекция допущенных в работе ошибок.

№ слайда 18 Самоконтроль предполагает предъявление эталонного варианта ученику, самосто
Описание слайда:

Самоконтроль предполагает предъявление эталонного варианта ученику, самостоятельное сопоставление им собственного варианта с эталонным с последующей самооценкой на основе установленных критериев. При взаимоконтроле держателем эталона является другой ученик. При этом формирование способности к самооценке происходит через проверку справедливости оценки, поставленное другим учеником, и рефлексивный анализ допущенных ошибок. Педагогический контроль развивающей направленности предполагает, что держателем эталона является педагог. Формирование способности к самооценке происходит через согласование с учителем результата на основе ранее установленных критериев и рефлексивный анализ допущенных ошибок. Самоконтроль предполагает предъявление эталонного варианта ученику, самостоятельное сопоставление им собственного варианта с эталонным с последующей самооценкой на основе установленных критериев. При взаимоконтроле держателем эталона является другой ученик. При этом формирование способности к самооценке происходит через проверку справедливости оценки, поставленное другим учеником, и рефлексивный анализ допущенных ошибок. Педагогический контроль развивающей направленности предполагает, что держателем эталона является педагог. Формирование способности к самооценке происходит через согласование с учителем результата на основе ранее установленных критериев и рефлексивный анализ допущенных ошибок.

№ слайда 19 Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности Этап мо
Описание слайда:

Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности 2. Этап актуализации и пробного учебного действия

№ слайда 20 3. Этап локализации индивидуальных затруднений 3. Этап локализации индивидуальны
Описание слайда:

3. Этап локализации индивидуальных затруднений 3. Этап локализации индивидуальных затруднений 4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений 5. Этап реализации построенного проекта 6. Этап обобщения затруднения во внешней речи 7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону 8. Этап решения заданий творческого характера 9. Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru