PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Физика / Тепловые явления
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Тепловые явления


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Тепловые явления


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Методическая разработка раздела образовательной программы 8 класса «Тепловые явл
Описание слайда:

Методическая разработка раздела образовательной программы 8 класса «Тепловые явления»

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Цель и задачи раздела Формирование Личностных качеств: целеустремленности послед
Описание слайда:

Цель и задачи раздела Формирование Личностных качеств: целеустремленности последовательности, настойчивости, критичности Культуры общения: уважительного отношения к мнению других людей, участия в диалоге, взаимодействия с учащимися, оказание им помощи Осознания успеха и взаимопонимания с учителем Убежденности в том, что закон сохранения энергии является основным, всеобъемлющим законом природы

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Ожидаемые результатЫ
Описание слайда:

Ожидаемые результатЫ

№ слайда 6 Ожидаемые результаты Общие предметные результаты Умения проводить наблюдения, пл
Описание слайда:

Ожидаемые результаты Общие предметные результаты Умения проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять их с помощью таблиц, графиков и формул Умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний Кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации Частные предметные результаты Учащиеся распознают и объясняют тепловые явления, применяя основные положения МКТ о строении вещества Описывают тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота сгорания топлива, знают физический смысл величин, их обозначения , единицы измерения Решают задачи, применяя закон сохранения энергии для тепловых процессов , формулы для расчета количества теплоты в процессах нагревания, охлаждения , сгорания топлива

№ слайда 7 Моделирование системы уроков раздела «Тепловые явления» Учение с увлечением
Описание слайда:

Моделирование системы уроков раздела «Тепловые явления» Учение с увлечением

№ слайда 8 Тематическое планирование уроков раздела «Тепловые явления». 8 класс, 12 часов
Описание слайда:

Тематическое планирование уроков раздела «Тепловые явления». 8 класс, 12 часов

№ слайда 9 Технологическая карта урока «Тепловые явления. Температура» Тип урока - комбинир
Описание слайда:

Технологическая карта урока «Тепловые явления. Температура» Тип урока - комбинированный Цели урока: Дидактическая цель - создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии сотрудничества, технологии проблемного обучения, информационно-коммуникационных технологий, технологии развивающего обучения. Цели по содержанию: Образовательные - в результате урока учащиеся смогут привести примеры и назвать признаки тепловых явлений, выделить особенности теплового движения частиц вещества, узнают, что характеризует температура, как она связана со скоростью движения молекул и их кинетической энергией, на чем основано действие термометров, усвоят правила измерения температуры. Развивающие - формирование умений наблюдать; работать с физическим прибором – термометром; применять полученные знания для решения познавательных и практических задач; работать с текстом; развитие мыслительных способностей учащихся: умений выделять главное, анализировать, сравнивать. Воспитательные - формирование убежденности в возможности познания природы, интереса к предмету, формирование ценностных отношений друг к другу, учителю.

№ слайда 10 Технологическая карта урока «Тепловые явления. Температура» Формы организации уч
Описание слайда:

Технологическая карта урока «Тепловые явления. Температура» Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах Технологии: сотрудничества, проблемного обучения, информационно-коммуникационные, развивающего обучения Методы обучения: эвристическая беседа, иллюстративно – демонстрационный метод, частично-поисковый Методы познания: наблюдение, выделение главного в тексте, анализ, сравнение, моделирование, логический, лабораторные занятия Ресурсы урока: учебник «Физика 8 класс», А.В. Перышкин; фрагмент фильма «Тепловые явления», единая коллекция ЦОР «Физика 7-9» - урок №1, оптическая скамья с принадлежностями, прибор для демонстрации теплового движения молекул газа и броуновского движения, сосуд с холодной и сосуд с теплой водой, лабораторные термометры Здоровье и психосберегающая среда будет организована через создание комфортных условий на уроке, маршрута познаний для учащихся, смены видов деятельности, соблюдение гигиенических требований

№ слайда 11 Разработка урока по теме «Тепловые явления. Температура» Этапы урока: Организаци
Описание слайда:

Разработка урока по теме «Тепловые явления. Температура» Этапы урока: Организационный момент – 1 мин. Мотивационный этап – 3 мин. Актуализация знаний, необходимых для понимания нового материала – 5 мин. Изучение нового материала – 20 мин. Закрепление изученного материала и применение полученных знаний – 12 мин. Рефлексия – 2 мин. Инструктаж по домашнему заданию – 2 мин.

№ слайда 12 Диагностическая работа Вариант1 1.Стальную пластину поместили на горячую электро
Описание слайда:

Диагностическая работа Вариант1 1.Стальную пластину поместили на горячую электроплитку. Каким способом при этом изменяется ее внутренняя энергии: а) теплопередачей; б) совершением работы; в) теплопередачей и совершением работы; г) внутренняя энергия не изменяется. 2. Как изменяется внутренняя энергия жидкости при ее нагревании? а) уменьшается; б) увеличивается; в) не изменяется; г ) сначала уменьшается, а потом увеличивается. 3. В каком случае потребуется большее количество теплоты – для нагревания 1 кг чугуна на1°С или 1 кг лабораторного стекла на 1°С? На сколько джоулей? а) в обоих случаях одинаковое; б) чугуна на 300 Дж; в) стекла на 300 Дж. 4. В какой из двух сосудов калориметра надо налить воду для определения удельной теплоемкости тела? а) во внешний; б) во внутренний; в) между сосудами; г )в любой, так как второй не нужен. 5. Какое количество теплоты получило 2 кг воды при нагревании от 20°Сдо 100°С? а) 200 кДж; б) 672 кДж; в) 5 кДж; г) 670 кДж. 6. Сравните массы льда и керосина, которые можно нагреть на одинаковое число градусов, сообщив им равные количества теплоты. а) mльда >m керосина; б) mльда <mкеросина; в) mльда = mкеросина; г) массы сравнить нельзя 7. Какое количество теплоты получили алюминиевая кастрюля массой 200г и находящаяся в ней вода объемом 1,5л при нагревании от 20°Сдо 100°С? а) 518,7 кДж; б) 14,72кДж; в) 504 кДж; г) 67,2 кДж. 8. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании бензина массой 15 кг? а) 2,3∙ 105кДж; б) 4,6∙ 105кДж; в) 4,6 ∙ 104кДж; г) 6,9 ∙ 105 кДж. 9.В печи сгорели сухие сосновые дрова объемом 0,01 м3и торф массой 5 кг. Сколько теплоты выделилось в печи? Плотность дров 400 кг/м3. а) 1,1∙ 105кДж; б) 4 ∙ 104кДж; в) 7 ∙ 104кДж; г)3 ∙ 104 кДж. Вариант 2 1. Зажатую плоскогубцами медную проволоку сгибают и разгибают несколько раз. Изменяется ли при этом внутренняя энергия проволоки? Если изменяется, то каким образом? а) да, теплопередачей; б) да, совершением работы; в) не изменяется; г) да,теплопередачей и совершением работы. 2.Как изменяется внутренняя энергия жидкости при ее охлаждении? а) увеличивается; б) не изменяется; в) уменьшается; г ) сначала уменьшается, а потом увеличивается. 3. В каком случае потребуется большее количество теплоты – для нагревания 1 кг льда на1°С или 1 кг воды на 1°С?Во сколько раз? а) в обоих случаях одинаковое ; б) воды, в 2 раза; в) льда, в 2 раза. 4. В какой из двух сосудов калориметра надо налить воду для более точного измерения ее температуры? а) во внутренний; б) во внешний; в) между сосудами; г )в любой, так как второй не нужен. 5. Какое количество теплоты выделяет 2 кг воды при охлаждении от 100° С до 20°С? а) 200 кДж; б) 672 кДж; в) 5 кДж; г) 670 кДж. 6. Сравните массы меди и цинка, которые можно нагреть на одинаковое число градусов, сообщив им равные количества теплоты. а) mмеди > mцинка; б) mмеди = mцинка; в) mмеди < mцинка; г) массы сравнить нельзя. 7. В железный душевой бак, масса которого 65 кг, налили 200 кг холодной колодезной воды. В результате нагревания солнечным излучением температура воды в баке повысилась от 4°С до 29°С.Какое количество теплоты получил бак с водой? а) 747,5 кДж; б) 21000кДж; в) 20252 кДж; г) 21747,5 кДж. 8. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании каменного угля массой 10 кг? а) 2,7∙ 105 кДж; б) 2,7∙ 104 кДж; в) 2,7∙ 103 кДж; г) 2,7∙ 106 кДж. 9.К зиме заготовили сухие сосновые дрова объемом 2 м3и каменный уголь массой 1,5 т.. Сколько теплоты выделилось в печи при полном сгорании топлива? Плотность дров 400 кг/м3. а) 4,85∙ 107кДж; б) 3,25∙ 107 кДж; в) 4,05 ∙ 107 кДж; г) 8 ∙ 106 кДж.

№ слайда 13 Анализ выполнения диагностической работы
Описание слайда:

Анализ выполнения диагностической работы

№ слайда 14 Список литературы Перышкин А.В. Физика .8 кл. : Учеб. для общеобразоват. учеб. з
Описание слайда:

Список литературы Перышкин А.В. Физика .8 кл. : Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений – М.: Дрофа, 2011 Примерные программы основного общего образования. Физика. Естествознание. (Стандарты второго поколения) М., Просвещение, 2009 Сборник задач по физике: 7 – 9 кл. : к учебникам А.В. Перышкина идр. / А.В. Перышкин; сост. Г.А. Лонцова. – М. : Издательство «Экзамен», 2011 Ермолаева М.Г. Современный урок: анализ, тенденции, возможности: Учебно-методическое пособие. СПб.: КАРО. 2008 Поташник М.М. Требования к современному уроку. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2011 Волков Б.С. Психология урока, его подготовка, проведение и анализ. Учебное пособие. – М., Центр педагогического образования, 2007 Э.М. Браверман. Советы изучающим и преподающим физику и не только- М.: АПК и ППРО.2009 (Серия «Развивающее обучение») Полянский С.Е. Поурочные разработки по физике: 8 класс.-М.:ВАКО,2004 Е.А. Марон. Опорные конспекты и разноуровневые задания к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 8 класс». – СПБ.: ООО «Виктория плюс»,2009 Контрольные и самостоятельные работы по физике. 8 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 8 класс»/ О.И. Громцева. – М.: Издательство «Экзамен»,2010 Физика: ГИА: Учебно- справочные материалы для 9 класса/ И.Ю. Лебедева, С.Ю. Трофимова, В.Е. Фрадкин. – М.; СПб.: Просвещение, 2012 Горлова Л.А. Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия по физике: 7 – 11 классы. – М.: ВАКО, 2006

№ слайда 15 Электронные ресурсы http:// school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровы
Описание слайда:

Электронные ресурсы http:// school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4dc8092d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/?interface=pupil&class[]=50&subject[]=30 http://www.interneturok.ru/ru/school/physics/8-klass/teplovye-yavleniya/teplovoe-dvizhenie-temperatura http:// www.fcior.edu.ru/ - Федеральный центр образовательных ресурсов http:// www.it-n.ru/ - Сеть творческих учителей http:// festival.1september.ru/ - Фестиваль «Открытый урок» http:// www.edu.cap.ru/ - Единая Образовательная Информационная среда

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru