Проект на тему: «Воздухоплавание» Выполнили : ученицы 8 «А» класса Мизерная Виктория, Лукьянова Алёна, Чиняева Мария, Чеботарева Альфия.
Цели проекта : Изучить историю развития воздухоплавания. Ознакомиться с областями применения аэростатов. Выяснить перспективы развития аэронавтики.
Воздухопла вание (аэрона втика) — управляемые или неуправляемые полёты в атмосфере Земли на летательных аппаратах легче воздуха (в отличие от авиации, использующей летательные аппараты тяжелее воздуха). Воздухопла вание (аэрона втика) — управляемые или неуправляемые полёты в атмосфере Земли на летательных аппаратах легче воздуха (в отличие от авиации, использующей летательные аппараты тяжелее воздуха).
История развития воздухоплавания.
Легенда о Дедале и Икаре.
Легенда о Дедале и Икаре.
История развития воздухоплавания.
История развития воздухоплавания.
Аэроста т (упрощённо и не вполне точно — возду шный шар) — летательный аппарат легче воздуха, использующий для полёта подъёмную силу заключённого в оболочке газа (или нагретого воздуха) с плотностью меньшей, чем плотность окружающего воздуха (согласно закону Архимеда). Аэроста т (упрощённо и не вполне точно — возду шный шар) — летательный аппарат легче воздуха, использующий для полёта подъёмную силу заключённого в оболочке газа (или нагретого воздуха) с плотностью меньшей, чем плотность окружающего воздуха (согласно закону Архимеда).
Типы аэростатов. Различают привязные, свободнолетящие и аэростаты с двигателем — дирижабли. По типу наполнения аэростаты делятся на: газовые — шарльеры, тепловые — монгольфьеры, комбинированные — розьеры. Для наполнения шарльеров раньше широко применялись водород и светильный газ; но эти газы горючи, а их смеси с воздухом взрывоопасны, что делает полёт на аэростате, наполненном таким газом, несколько рискованным предприятием, поэтому в настоящее время основной газ для шарльеров — инертный гелий. Основной недостаток гелия — его сравнительно высокая стоимость. В монгольфьерах используется нагретый воздух.
История развития воздухоплавания.
Воздушные шары стали применять для научных и военных целей. Русский химик Д. И. Менделеев воспользовался воздушным шаром для наблюдения солнечного затмения над облаками. Однако аэростат летел не туда, куда нужно было воздушным путешественникам, а куда нес его ветер. Поэтому воздухоплавателей не оставляла мысль сделать полет управляемым. Воздушные шары стали применять для научных и военных целей. Русский химик Д. И. Менделеев воспользовался воздушным шаром для наблюдения солнечного затмения над облаками. Однако аэростат летел не туда, куда нужно было воздушным путешественникам, а куда нес его ветер. Поэтому воздухоплавателей не оставляла мысль сделать полет управляемым.
На смену воздушным шарам прходят дережабли. Французский изобретатель А. Жиффар построил в 1852 г. сигарообразный аэростат — дирижабль с воздушным рулем и гребным винтом, приводившимся во вращение небольшой паровой машиной. Дирижабли, к сожалению, были громоздки, неуклюжи и тихоходны. Поэтому их вытеснили другие летательные аппараты — самолеты и вертолеты.
Применение аэростатов. Простейшее применение аэростата определяло только метеорологические цели: для подъема небольшого блока с аппаратурой, измеряющей температуру и влажность на заданной высоте; свободное плавание, с последующей передачей информации по радиосигналу. Надо отметить, что оболочки такого аэростата выполняются из чистого латекса (специально обработанного сока каучука). Толщина и их прочность , поэтому они относятся к одноразовым конструкциям.
Применение аэростатов. Во время Второй мировой войны аэростаты широко применялись для защиты городов, промышленных районов, военно-морских баз и других объектов от нападения с воздуха. Действие аэростатов заграждения было рассчитано на повреждение самолётов при столкновении с тросами, оболочками или подвешиваемыми на тросах зарядами взрывчатого вещества. Наличие в системе ПВО аэростатов заграждения вынуждало самолеты противника летать на больших высотах и затрудняло прицельное бомбометание с пикирования.
Применение аэростатов. Первые же бои с немцами показали, что средства наземной, визуальной и оптической разведки не могут работать на всю глубину обороны противника. Эта задача была возложена на самолеты корректировочной авиации и аэростаты артиллерийского наблюдения. Стреляющие батареи врага с них можно было наблюдать на расстоянии до 20 км, а колонны и железнодорожные составы - до 25 км. Иногда расчетам аэростатов наблюдения (АН) ставились задачи перспективного фотографирования местности, проверки маскировки своих войск и другие. Во время войны в нашей армии было девять воздухоплавательных дивизионов по 3-4 отряда в каждом
Воздухоплавание в России В России воздухоплавание сделало большие успехи уже в XIX в. Кроме военного воздухоплавательного отряда на Волковом поле, где каждый год совершались полеты и делались разные новые опыты, при Техническом обществе образовался новый VII воздухоплавательный отдел, который насчитывал много членов. Русские аэронавты оказали значительные услуги воздухоплаванию, как, например, Козлов, Рыкачев, Кованько и др. летом (1890) производились поднятия шаров VII отдела.
Применение аэростатов. Сегодня аэростат — одна из форм эффективного средства рекламы, обозреваемое со всех сторон. Их обычно называют «рекламные аэростаты». Кроме рекламы декорированные подобным образом аэростаты широко применяются в индустрии праздника. Как показывает практика, применение аэростатов является одним из наиболее эффективных видов промоушен-акций.
Применение аэростатов.
Применение аэростатов.
Применение аэростатов.
Применение аэростатов.
Воздухоплавание сегодня. Воздухоплавание сегодня – это и профессиональный спорт, и захватывающее зрелище, и новый вид развлечений. Красочные фестивали воздушных шаров, воздухоплавательные фиесты и другие спортивно-развлекательные события проходят по всему миру, привлекая миллионы зрителей.
Воздухоплавание сегодня. Многие известные политики, актеры, музыканты и бизнесмены сегодня увлекаются воздухоплаванием. И это вполне объяснимо. Немного острых ощущений, изрядная физическая нагрузка и ни с чем несравнимое ощущение полета – вот что такое воздухоплавание.
Выводы : История развития воздухоплавания содержит много интересной информации. Аэростаты широко используются в различных областях. Аэростаты имеют большие перспективы их дальнейшего применения , они экологически безвредны и могут заменить более вредные виды транспорта.
Будущее аэростатических ЛА.
Будущее аэростатических ЛА. Также АТЛА позволяет перевозить блочно-модульные конструкции с места сборки на место непосредственной установки, тем самым значительно сокращаются расходы какого-либо предприятия топливно-энергетического комплекса на транспортировку негабаритного газохимического оборудования в труднодоступные регионы страны и его монтаж. ЛА можно использовать как универсальную транспортную систему для перевозки особо сложных, крупногабаритных или тяжеловесных грузов. Аппарат крайне необходим в районах чрезвычайных ситуаций, в том числе и при тушении пожаров. Возможно использование наружных гондол в качестве снаряженных медицинских пунктов и операционных блоков, пассажирских салонов, салонов с каютами (транспортно-туристический вариант), а также подвесок для выполнения специальных функций – пожаротушения, спасательных операций в зонах стихийных бедствий, для целей оборонного комплекса, связи и т.п. Поэтому МЧС России рассматривает возможности использования подобных аппаратов при возникновении ЧС и ликвидации последствий катастроф.
Литература: http://www.novosti-kosmonavtiki «Небесный труженник». - газета «Красная звезда» от 4 декабря 2009года