Методическая разработка раздела «Тепловые явления»8 класс Выполнил:учитель физики МОУ СОШ № 185Симонова Т. А.
Пояснительная записка Значение физики в школьном обучении очень велико, т.к. физика – это фундаментальная наука, теоретические и практические знания которой используются при изучении других дисциплин: математики, химии, биологии, географии и находят широкое применение в промышленности, науке, технике.
Цели и задачи обучения физике Цели:научить школьников тем знаниям, которыми овладело человечестворазвить способности ребенканаучить самостоятельно добывать знанияспособствовать воспитанию культуры исследовательского труда
Цели и задачи обучения физике Задачи:сформировать в сознании учащихся современную научную картину мирадать понятия основных физических законов и явлений
Актуальность темы «Тепловые явления» Данная тема в курсе физики играет огромную роль, т. к. способствует изучению одной из основополагающих теорий – МКТ (молекулярно-кинетическая теория). Ее изучение начинается в 7 классе, продолжается в 8 и 10 классах, постепенно рассматривая и объясняя все более сложные процессы и явления, позволяет осуществлять межпредметные связи.
Цель: познакомить учащихся с тепловымиявлениями. Научить применятьполученные знания при решениизадач и объяснении различных бытовых и природных явлений. Цели и задачи раздела
Задачи: Обучающая - сформировать основные понятия: тепловое движение, внутренняя энергия, количество теплоты, температура, тепловое равновесие; научить решать задачи по данной теме.Развивающая - сформировать умение наблюдать и анализировать природные явления, выдвигать гипотезы для их объяснения, проводить опыты, подтверждающие физические теории, анализировать результаты и практически применять их в повседневной жизни.Воспитательная - воспитать научное мировоззрение учащихся, осуществлять политехническое воспитание за счет решения задач с практическим содержанием, воспитывать сознательное отношение к учебному труду.
Образовательные технологии Проблемное обучениеОптимизация процесса обученияАктивизация процесса обученияЛичностно-ориентированная образовательная технология
Методы обучения РепродуктивныйНаглядно-иллюстративныйОбъяснительно-иллюстративныйЧастично-поисковый
Методы познания НаблюдениеСравнениеОбучениеАнализПроблемный
Формы организации учебной деятельности ФронтальнаяГрупповаяИндивидуальнаяУроки-семинарыРабота в малых группах
Ожидаемый результат На уровне запоминанияЗнать физические величины и единицы их измеренияВоспроизводить определения понятий: тепловое движение, тепловое равновесие и т.д.; формулы расчета количества теплоты необходимого для нагревания (выделяемого при охлаждении),выделяемого при сгорании топливаРазличать способы теплопередачи
Поурочное планирование по разделу «Тепловые явления»
Ожидаемые результаты На уровне запоминания:знать физические величины и единицы измерениявоспроизводить определение понятий: тепловое движение, тепловое равновесие, внутренняя энергия, количество теплотызнать формулы для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания (выделяющегося при охлаждении), выделяющегося при сгорании топлива.
Ожидаемые результаты На уровне понимания и применения в типичныхситуациях :объяснять механизм теплопроводности, конвекции, излученияпонимать физический смысл понятий: количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота сгорания топливауметь экспериментально определять удельную теплоемкость, количество теплотыприменять знания МКТ к объяснению внутренней энергииприменять формулы для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания (охлаждения), сгорания топлива
Учебно- методический комплекс Перышкин А. В. «Физика - 8»Лукашик В.И. «Сборник задач по физике 7-9»Волков В. А. «Поурочные разработки по физике 8 кл»Матвеева Н.А. «Методика преподавания физики»«Уроки физики с применением информационных технологий» Москва, Глобус, 2009г.Разумовский В. Г. «Уроки физики в современной школе» Каменецкий С. Е. «Методика решения задач в средней школе»
Благодарю за внимание