Современный урок с применением цифровой лаборатории Подготовил учитель физики: Бурулёва Т. М. МКОУ ООШ №2 г. Козельск
«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением». (А.Дистервег )
Развитие современной техники, практика всех естественнонаучных исследований в мире показывает, что измерения физических величин использует принципы оцифровывания аналоговых сигналов, внедрение датчиков физических величин, компьютерную обработку датчиков. Современный стандарт физического образования требует активного освоения современных способов получения, обработки и представления информации. Актуальная задач развития лабораторного практикума -внедрение компьютерной техники на уроках
Цифровая лаборатория включает: Механику - 14 работ Молекулярную физику - 6 работ Электричество – 9 работ Оптику - 5 работ Набор датчиков для лабораторного эксперимента
Рекомендации по использованию оборудования «Цифровая лаборатория» на уроках физики Название работы класс раздел примечание 1.1 Ознакомление с интерфейсом программы 7;9 механика 7кл. - после п.16 (можно использовать ф-в) 9кл. – элективный курс 1.2 Ознакомление с программой обработки видео 7-9 факультатив или элективный курс 1.3-1.4 Исследование зависимости скорости и пути от времени при равноускоренном движении 9 Механика Провести в замен лаб. работы №1 учебника 1.5. Измерение ускорения свободного падения 9 Механика Провести в замен лаб. работы №2 учебника 1.6. Проверка 2-го закона Ньютона при движении тела по наклонней плоскости 9 Динамика факультатив или элективный курс 1.7 Измерение коэффициента трения 7;9 факультатив или элективный курс 1.10 Определение периода колебаний маятника на нити 9 Колебания и волны Часть класса делают работу №3, Часть на компьютерах и сравнить 1.11.Определение периода колебаний маятника на пружине 9 Колебания и волны Элективный курс 1.14. Преобразование энергии в пружинном маятнике 9 факультатив или элективный курс
Проведения эксперимента Исследование зависимости скорости от времени при равноускоренном движении.
Первые шаги учащихся 7-го класса при изучении «Цифровой лаборатории»
Исследование графика зависимости S(t) при V=const
Проведение эксперимента Определение периода колебаний маятника на нити
Учащиеся 9-го класса изучают протекание тока в цепи, содержащий конденсатор (фрагменты урока)
Результат полученной работы
Проведение эксперимента Изучение распределения напряжений в цепи с последовательным соединением участков, состоящих из разных элементов
Название работы класс раздел примечание 2.1. Проверка закона сохранения энергии для тепловых явлений 8;10 Молекулярная физика 8кл. - (можно использовать ф-в) 10кл. - 2.2. Определение удельной теплоемкости твёрдого вещества 8 Можно заменить стандартную л.р.№2 2.5. Изучение зависимости давления газа от температуры в сосуде постоянного объема 10 Молекулярная физика Работу можно провести во время изучения изохорного процесса 2.6. Зависимость давления газа от объема при постоянной температуре 10;7 Молекулярная физика Работу можно провести во время изучения изотермического процесса (10кл.), а в 7кл на факультативе 3.3-3.4. Изучение распределения напряжения в цепи с последовательным соединением участков, состоящих из разных элементов 8;9 Электричество факультатив или элективный курс 3.6.Изучение протекания тока в цепи, содержащий конденсатор 9; 10 Электричество 9;10кл рекомендую провести работу при изучении темы ( в 9 особенно) 3.9. Изучение трансформатора. 9;11 9;11;кл рекомендую провести работу при изучении темы 4.1Наблюдение изображения предмета в плоском зеркале 8;11 Оптика 8-факультатив, 11-на уроке 4.2;4.4Получение изображений различного типа с помощью линз 8 Оптика Факультатив
Лаборанты готовят фрагменты урока
Спасибо за внимание!!!