МОУ Тверская гимназия № 10 Разработка урока по физике для 10 класса «Силы взаимодействия молекул» Выполнила: Никитышева Ольга Александровна Должность: учитель физики
Цель урока: усвоить характерные особенности межмолекулярного взаимодействия. Задачи урока:А) Образовательные:Расширить и уточнить знания о взаимодействии молекул; показать, что взаимодействие является неотъемлемым свойством материальных объектов (атомов, молекул).Б) Воспитательные:-создать на уроке атмосферу сотрудничества, взаимопомощи при организации совместной деятельности учащихся.В) Развивающие:- формирование надпредметных компетентностей.
Повторение материала 7 класса
Первое положение о том, что все вещества состоят из мельчайших частиц
Второе положение о том, что между частицами вещества существует взаимное притяжение и отталкивание. Опыт с цилиндрами
Ответьте на вопросы: - Почему возникает это явление? - Как можно его наблюдать? - Где оно используется в практической деятельности?
Природа сил межмолекулярного (межатомного) взаимодействия
Зависимость межмолекулярных сил от расстояния между молекулами
Выполните задание на карточке Укажите на осях графика необходимые параметры для того, чтобы можно было рассмотреть зависимость межмолекулярных сил от расстояния; Выделить на оси расстояний точки, в которых силы взаимодействия молекул равны нулю, отталкиваются или притягиваются; Сравнить силы межмолекулярного взаимодействия по величине в двух указанных точках.
Выводы а) Взаимодействие между молекулами проявляется одновременно и в проявлении и в отталкивании (силы притяжения и силы отталкивания не одинаково зависят от изменения расстояния между частицами)б) Изучение явлений взаимодействия в 7 классе позволило описать и объяснить некоторые явления природы и наблюдаемые факты; в) углубление же знаний о взаимодействии – выделение сил взаимодействия, описание характера их изменения – расширяет область объяснения явлений и позволяет даже предсказать возможные результаты.
Домашнее задание -прочитать § 59 и на основе установленной зависимости F от r объяснить существование веществ в различных агрегатных состояниях при разных температурах. - повторить материал о трёх состояниях вещества из курсов физики и химии. - и (смотрите следующий слайд)
Перед вами проблема: предложить опытное обоснование положения о том, что частицы движутся хаотически.
Спасибо за внимание