Шум как экологический фактор. Влияния шума на ухо человека Автор: Колесникова ЕкатеринаМОУ Гимназия №1 ученица 10т класса. Научный руководитель:Пшеницына Ирина НиколаевнаУчитель физики высшей категории
Цель работы:Изучить влияние шума на ухо человека.
Задачи:Изучить теоретические сведения по данной проблеме.Провести практические исследования.Выяснить, механизм влияния шума на ухо человека.Познакомиться с устройствами позволяющими человеку восполнять потерю слуха.
Гипотеза: Знание особенностей звука и его влияния на слух человека при грамотном с ним обращение, позволит сохранить слух для активной и трудовой деятельности человека.
Актуальность
Объект исследования: звук и слух человека.Объект исследования: звук и слух человека.Предмет исследования: физика и экология.Методы:Теоретический;Экспериментальный;Прогнозирование;Общенаучный.
Загрязняющие факторы:химические
Физические загрязнения:Шумы, низкочастотная вибрация (инфразвук) и ультразвук.Тепловой мусор(нагрев).Электромагнитные излучения.Радиоактивные излучения.
Звук- это упругие волны в среде, имеющие частоту в пределах от 16 Гц до 20 кГц. Шум — это звуковые волны, воспринимаемые людьми как неприятный, мешающий или даже вызывающий болезненные ощущения фактор.
Краткая хронология распространения звука: В глубокой древности жрецы Древнего Египта использовали музыку в своих целях. Ни один праздник не обходился без ритуальных песнопений.Древние индусы раньше других овладели высокой музыкальной культурой. Они разработали и широко использовали нотную грамоту. Их музыкальная гамма состояла из семи нот.В Израиле была очень известна двурогая труба, насчитывающая более ста отверстий и жутко завывавшая при пожарах в городе.Позже музыка пришла в христианские храмы. Целительная сила колокольного звона известна и сейчас во всем мире.В 1660 г. Опытами Роберта Бройля было доказано, что воздух является проводником звука В 1700 г. Ж.Савер первым попытался определить границу восприятия звуков: для низких звуков он указал 25 колебаний в секунду, а для высоких - 12800В 1787 г. Эрнест Хладни, основоположник экспериментальной акустики, первым измерил скорость распространения звуковых волн в различных газах и твердых телах.В 1877 г. Американский ученный Т. Эдисон изобрел устройство для записи и воспроизведения звука.
Характеристика звуковых волн.I.Интенсивность волны;W – среднее значение объемной плотности энергииV – скорость волныII.Скорость.
Микроисследование №1Цель: изучение слышимости человеческого уха в зависимости от интенсивности и частоты, звуковых колебаний. Цель: изучение слышимости человеческого уха в зависимости от интенсивности и частоты, звуковых колебаний.
Встреча с врачом отоларингологом ЦРб Людмилой Петровной Усачовой. Основополагающий вопрос: какие факторы вызывают нарушение слуха? Цель: определение понятия тугоухости и в связи с чем она развивается.Факторы нарушения слуха : Шум, постоянное шумовое воздействие;Наследственная семейная глухота и тугоухость; Врожденные анатомические дефекты головы и шеи, в частности ушной раковины, не заращение верхней губы и твердого неба (“волчья пасть”); Эпидемический менингит (воспаление оболочек мозга); Применение антибиотиков для лечения различных заболеваний
Тугоухость - понижение слуха, при котором восприятие разговорной речи даже на небольшом расстоянии становится затруднительным. ФОРМЫ ТУГОУХОСТИ
Микроисследование №3 Основополагающий вопрос: какова степень слышимости моих родственников?Цель: выявление заболевания тугоухости среди родственников.
Частное микроисследование. Цель работы: определение количества учеников, у которых есть плеер. Диаграмма №1. Количество плееров по классам.
Возможности восстановления слуха.
Вывод: Источники звука в природе разнообразны и по силе, и по частоте, но приемник звука один - это ухо человека. Как бы не пытались физики-инженеры создать электронное ухо, эти попытки не увенчались успехом. Вывод напрашивается один: орган слуха каждый должен беречь, быть грамотным в отношении знания требований акустических воздействий, с целью продления трудовой и активной деятельности.
Как хорошо, что мне дано судьбою Услышать голос мамы, шум прибоя,И трели соловьиной перелив,И музыки чарующий мотив.И можно мне на миг остановиться И тишиной природы насладиться.Но в этой тишине услышу я:Шуршание листвы, простой напев дождя.Пусть эхо многократно повторит,Что каждый здесь судьбу благодарит! Е. Шуваева.