Муниципальная общеобразовательная средняя школа №6 "Что такое голография?" Презентацию подготовила Коваленко Евгенияученица 10 «А»Руководители: Юрина Н.В.учитель физикиМеркулова Г.В.Учитель информатики
Проблемные вопросы: Какова актуальность темы голография в наши дни?Интересна и нужна ли данная тема учащимся?Нужно ли пособие по теме «Что такое голография?» на уроках, для самостоятельного изучения?В какой форме создать, как оформить эту тему?
Цели Изучение явления голография, как нового вида изображения, рассмотреть виды голографического изображения и их использования в жизни, науке, быту.Изучение и классификация видов голограмм.Создание наглядного учебного пособия «Что такое голография» для учащихся 8-11 классов в формате Power Point.Последующее создание электронного справочника.
Собрать информацию, соответствующую выбранной теме, из различных источников.Изучить тему « Что такое голография? ». Исследовать, проанализировать информацию для методического пособия, справочника.Логически оформить собранные данные в проект демонстрационного учебного пособия для 8-11 классов.
ГОЛОГРАФИЯ - (от греч. holos — весь, полный и графия – записываю, фиксирую), метод записи, воспроизведения и преобразования волновых полей, основанный на интерференции волн.
Основоположник голографии Основоположником голографии является профессор государственного колледжа в Лондоне Деннис Габор, получивший в 1947 г. первую голограмму. Открытие голографии было сделано им в ходе экспериментов по увеличению разрешающей способности электронного микроскопа. Названием "голография" Д. Габор подчеркнул, что метод позволяет зарегистрировать полную информацию об исследуемом объекте.
Свойства источников КОГЕРЕНТНОСТЬ ДЛИНА ВОЛНЫ СВЕТА ПОЛЯРИЗАЦИЯ
ГОЛОГРАММА – ГОЛОГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ
Акустическая голография Пуля при выстреле, в виде акустической голограммы.
Принципы оптической голографии
Принципы оптической голографии
Принципы оптической голографии
Принципы оптической голографии
Принципы оптической голографии
Результаты В результате проделанной работы я углубила свои познания в области голографии.Получила готовый продукт в виде наглядного учебного пособия.Основываясь на данном материале можно продолжать работу по развитию изучения темы голографии.
Результаты Результаты работы я оформила в наглядное учебное пособие.
Значимость голографии не ограничивается областью ее практического приложения. Важнейшее значение голографии заключается в возникновении и развитии идей принципиально новых, в изучении явлений, которые в природе, как правило, не встречаются. Голография – это мир, от начала и до конца созданный человеческим разумом и яркое подтверждение его неограниченных возможностей. В процессе изучения голографии, я пришла к выводу, что данному вопросу уделяется очень мало внимания в школьной программе, а ведь голография, и оптика в целом, является очень интересной для рассмотрения темой. Данный учебник позволяет учащимся расширить знания оптики, повысить интерес к предмету физика. Я планирую продолжить изучение данной темы, для усовершенствования учебного пособия, а также для создания электронного учебника.
1. Шепелевич В. В.,Введение в когерентную оптику и голографию: Учеб. пособие для физ.-мат. фак. пед. ин-тов. Минск: Выш. шк.,1985.-144 с.2. С.Б. Гуревич, Г. Колфилд., Оптическая голография т.1 3. Оптическая голография т.2 3. Оптика. Учебное пособие для вузов. М., “Высшая школа”, 1977г.4. В.В.Слабко ,Принципы голографии., 1997.5. Лэйт Э. и Упатниекс Ю.,Фотографирование с помощью лазеров, «Успехи физических наук», 1965, т.87, в.3; Сороко Л.М., Голография и интерференционная обработка информации, там же, 1966, т.90, в.1; Микаэлян А.Л., Голография, М., 1968;Гудмен Д., Введение в Фурье-оптику, пер. с англ., М., 1970.6. Физическая энциклопедия. М.: Сов. Энциклопедия, 1990. Т.1.7. Фролов В.С., Волшебное зеркало. М.: Знание, 1979.8. Тимофеев Ю.П., Фридман С.А., Фок Н.В. Преобразование света. М.: Наука, 1985. 173 с.9. Тарасов Л.В., Знакомьтесь – лазеры. М.: Радио и связь, 1988. 192 с. (Науч.-попул. б-ка школьника).10. Беспалов В.И., Пасманик Г.А., Нелинейная оптика: адаптивные лазерные системы. М.: Наука, 1980. 130с. 11. Тарасов Л.В. Лазеры: Действительность и надежды. М.: Наука, 1985. (Б-ка “Квант”; Вып.42). №2.12. Карпов С.В., Попов А.К., Слабко В.В., Шевнина Г.Б. Динамика фотохромных реакций фрактальных кластеров серебра//Коллоид. журн. 1965. Т.57, 14. Большой энциклопедический словарь-справочник школьника 2004; составитель:А.П.Горкин. 13. Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2004 (БЭКМ 2004). 14.Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2006(БЭКМ 2006).