Формирование учебно-познавательных компетенций при решении физических задач "Знать физику – означает уметь решать задачи". Э. Ферми 900igr.net
Используемые технологии Технология уровневой дифференциации Технология индивидуализации обучения ИКТ-технологии, в том числе Интернет-технологии Игровые технологии Элементы проектной деятельности
Формирование умения решать физические задачи в профильной школе
Контрольные работы по миниКИМам
Классно-урочная форма обучения Лекции с использованием электронных презентаций: изложение теоретического материала; тестовые задания из ЕГЭ разных лет. Кинематика Термодинамика Ядерная физика 2. Урок-практическое занятие по решению задач: - подборки заданий из сборников для абитуриентов, из реальных и тренировочных КИМов ЕГЭ 2003-2011 гг по темам и разделам курса Фотоэффект ! Термодинамика
Алгоритмы решения задач части 3 С1: Проанализировать условие задачи: явления, данные условия. Определить сколько вопросов оно содержит: - если один вопрос, то: 1) дать краткий ответ на поставленный вопрос; 2) объяснить развернутый ответ, используя необходимые законы, формулы, правила. - если два вопроса, то: 1) дать развернутый ответ, используя необходимые законы, формулы, правила на 1-ый вопрос; 2) дать развернутый ответ, используя необходимые законы, формулы, правила на 2-ый вопрос.
Алгоритмы решения задач части 3 С2: Проанализировать условие задачи: явления, данные условия. Определить, какие законы действуют: - «удар» – ЗСИ, II закон Ньютона в импульсной форме; - изменение положения в пространстве без трения (сопротивления) - ЗСМЭ; II закон Ньютона; - изменение положения в пространстве с учетом трения (сопротивления) – ЗИМЭ; II закон Ньютона; движение по окружности - II закон Ньютона… 3. Записать законы в общем виде, применить их к условию данной задачи (чертеж). 4. Получить систему уравнений и решить её. 5. Произвести вычисления, проанализировать полученный ответ.
Элективный курс «Методы решения физических задач» Дифференцированные домашние недельные задания Задания на максимальный балл 3; ! Задания на максимальный балл 4; Задания на максимальный балл 5.
«Недельное» задание
Индивидуальные консультации в рамках подготовки к ЕГЭ Подбор индивидуальных заданий (электронный документ с ссылками на рекомендованные источники теоретического материала и образцов решения задач) 2. Консультации по решению задач
2. Решение вариантов ЕГЭ в он-лайн режиме (домашняя работа): Интерактивные тестовые задания по всем темам курса физики: http://ido.tsu.ru/schools/physmat/data/res/optika/test/ http://sverh-zadacha.ucoz.ru/ http://www.ctege.info/content/view/384/43/ Формы использования Интернет-ресурсов при подготовке к ЕГЭ по физике 1. Использование готовых авторских презентаций, интерактивных пособий по физике на уроках и при самостоятельной подготовке учащихся Презентации по всем темам курса http://edu.of.ru/fizmatklass/default.asp?ob_no=53997 Интерактивные пособия по физике http://www.askskb.net/index.html http://physics.ru/courses/op25part1/design/index.htm
Формы использования Интернет-ресурсов при подготовке к ЕГЭ по физике Разбор готовых авторских решений задач части 3 (как помощь при выполнении недельного задания). http://sverh-zadacha.ucoz.ru/ege/RaznoeC/molekularnaya/molek.html разбор решений заданий ЕГЭ http://khpms.khspu.ru/resource/?file=search&id_edition=2 4. Подбор задач для недельных заданий элективного курса - Обучающие трехуровневые тесты. Регельман В.И http://www.physics-regelman.com/guestbook.php - подборки задач части С по годам с ответами http://vkotov.narod.ru/ege.html 5. Обмен информацией между учителем и учащимися, рассылка заданий.
Формирование умения решать физические задачи в рамках предпрофильной подготовки Недельные задания по решению задач задание 8.1 задание 8.8 2. Использование электронных задачников, созданных учащимися: Электронный задачник с фрагментами мультфильмов Задачник-игра «Физика в быту»
Решение с интересом Электронный задачник с фрагментами мультфильмов
Решение с интересом Задачник-игра «Физика в быту»
Результаты ЕГЭ 2011 г - средний балл - 77 ГИА 2010 г - качество - 100 % Олимпиады 2010-2011 уч.год: Муниципальный уровень Всероссийской олимпиады школьников по физике – 1 победитель 3 призера Всероссийская аэрокосмическая олимпиада – 3 призера (100 б)