Решение экспериментальных задач по теме : «Давление в твердых телах, жидкостях и газах» Решение экспериментальных задач по теме : «Давление в твердых телах, жидкостях и газах» 7 класс Автор: Газтдинова Зиля Габбасовна Преподаватель физики и математики МОБУ СОШ с.Буриказганово Стерлитамакского района Республики Башкортостан
Эпиграф: «Опыт ценнее тысячи мнений, рожденных воображением» М.В Ломоносов. Эпиграф: «Опыт ценнее тысячи мнений, рожденных воображением» М.В Ломоносов.
Цель: развивать умение применять полученные знания на практике, сформировать практические навыки у учащихся в процессе обучения физики. Цель: развивать умение применять полученные знания на практике, сформировать практические навыки у учащихся в процессе обучения физики.
образовательная функция: образовательная функция: способствовать формированию у учащихся теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков, в том числе умений выполнять простые наблюдения, измерения и опыты, обращаться с приборами.
Развивающая функция: Развивающая функция: способствовать развитию мышления учащихся. Воспитывающая функция: способствовать развитию самостоятельности.
Какое давление производит брусок на стол. Приборы: бруски (самодельные, параллельные грани окрашены на красный, желтый и синие цвета) , ученическая линейка, динамометр.
1.Как определяют давление? 1.Как определяют давление? 2. Как зависит давление от площади опоры? Выполнять измерения, решать задачу, заполнять таблицу и сравнить результаты. (Работа по группам).
Вывод: с увеличением площади уменьшается давление на опору при постоянном весе. Вывод: с увеличением площади уменьшается давление на опору при постоянном весе.
В сообщающихся сосудах находится вода и жидкость с неизвестной плотностью, определить плотность неизвестной жидкости. В сообщающихся сосудах находится вода и жидкость с неизвестной плотностью, определить плотность неизвестной жидкости. Оборудование: сообщающиеся сосуды с водой и неизвестной жидкостью.
1.Почему в сообщающихся сосудах уровни жидкостей разные? 1.Почему в сообщающихся сосудах уровни жидкостей разные? 2.По какой формуле определяется давление жидкости на дно сосуда? 3.Как определить плотность неизвестной жидкости. Выполнять измерения, решать задачу, заполнять таблицу.
Высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах Высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям.
Определить избыточное давление. Определить избыточное давление. Приборы: жидкостный манометр, шприц (1 группа); Микроманометр, сосуд с водой, гофрированная коробочка (2 группа).
Почему при погружении коробочки в воду изменяются уровни жидкости в коленах манометра? Почему при погружении коробочки в воду изменяются уровни жидкости в коленах манометра? Как определить избыточное давление в коробке?
Избыточное давление р=р0+р1; Избыточное давление р=р0+р1; Нормальное атмосферное давление P0=101300Па Р1= ρgh , ρ=1000кг/м3 (воды)