PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Физика / Применение математического аппарата для решения задач в физике
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Применение математического аппарата для решения задач в физике


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Применение математического аппарата для решения задач в физике


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 ПРИМЕНЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АППАРАТА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ В ФИЗИКЕ Автор: Левина Али
Описание слайда:

ПРИМЕНЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АППАРАТА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ В ФИЗИКЕ Автор: Левина Алина Андреевна, обучающаяся 7В классаМОУ СОШ № 7г. Колпашево Томской областиНаучный руководитель:Резина Лилия Владимировна

№ слайда 2 Математика с её строгими рассуждениями и доказательствами предлагает физике ясну
Описание слайда:

Математика с её строгими рассуждениями и доказательствами предлагает физике ясную форму, которая помогает нашим размышлениям.При сборе информации, формулировке законов и создании основ науки учёным для выражения мыслей нужен ясный язык. Язык математики выражает смысл удивительно кратко и откровенно.

№ слайда 3 Одно и то же уравнение для функции у(x) описывает одновременно множество физичес
Описание слайда:

Одно и то же уравнение для функции у(x) описывает одновременно множество физических объектов; y(x) может означать перемещение частицы как функцию времени; смещение точки балки при нагрузке как функцию положения этой точки.

№ слайда 4 Наука о природе зародилась в древнегреческой философии две с половиной тысячи ле
Описание слайда:

Наука о природе зародилась в древнегреческой философии две с половиной тысячи лет назад.Архимед ввёл понятие центра тяжести, вывел законы рычага (заметьте) математически, сформулировал правила сложения параллельных сил. Галилей рассмотрел движение с математической точки зрения, пришёл к выводу о зависимости между расстоянием, скоростью и ускорением. Учёный всячески пропагандировал применение математических методов при изучении явлений природы.Ньютон математически вывел закон всемирного тяготения.Французский учёный Рене Декарт первым ввёл понятие переменной величины и функции.

№ слайда 5 Языком величин формулируются физические законы и теории. Связи величин, их взаим
Описание слайда:

Языком величин формулируются физические законы и теории. Связи величин, их взаимозависимость выражаются с помощью формул. Величины тесно связаны с понятием измерения. Результат измерения выражается числовым значением величины.

№ слайда 6 Абсолютная погрешность приближённого значения величины – это модуль разности точ
Описание слайда:

Абсолютная погрешность приближённого значения величины – это модуль разности точного и приближённого значений величины, зависит от условий измерения и от особенностей прибора. Если в результате опыта, измеряя величину g, учащийся находит значение 9,83 Н/кг, когда общепринятое значение 9,80 Н/кг, то абсолютная погрешность измерения составит |9,80-9,83|=|-0,03|=0,03.

№ слайда 7 Относительная погрешность приближённого значения величины – это отношение абсолю
Описание слайда:

Относительная погрешность приближённого значения величины – это отношение абсолютной погрешности к модулю приближённого значения; характеризует качество измерения величины. Приведу пример: при измерении массы двух тел методом взвешивания получены следующие результаты m =5,0±0,5 г и m =100,0±0,5 г. Каждое измерение выполнено с одинаковой точностью до 0,5 г. Относительная погрешность в первом случае не превосходит 0,5:5,0=0,1, во втором 0,5:100,0=0,005. Таким образом, качество измерения массы первого тела хуже качества измерения массы второго тела в 0,1:0,005=20 раз, т.е. массу второго тела измерили более точно.

№ слайда 8 Ещё пример. С какой абсолютной погрешностью следует измерить объём воды в измери
Описание слайда:

Ещё пример. С какой абсолютной погрешностью следует измерить объём воды в измерительном цилиндре, чтобы относительная погрешность не превышала 2%? Грубое измерение дало 100 см³. С какой ценой деления можно взять мензурку?Из условия задачи приближённое значение объёма 100 см³, а точное –неизвестно, пусть Х см³. 2%=0,02 (процент – одна сотая часть). По определению относительной погрешности 0,02=|х-100|:100 => по основному свойству пропорции 0,02·100=|х-100| => 2=|х-100| (уравнение с модулем) => х-100=2 или х-100=-2 => х=102 или х=98. Значит, абсолютная погрешность измерения |102-100|=|98-100|=2. Так как точность измерения зависит от прибора, то границу погрешности берут равной цене деления шкалы, т.е. при выполнении эксперимента можно взять мензурку с ценой деления 2 см³.

№ слайда 9 Построить график пути равномерного движения, если u = 2 м/с. Определите путь, пр
Описание слайда:

Построить график пути равномерного движения, если u = 2 м/с. Определите путь, пройденный телом за 5 с.Для построения графика: горизонтальная ось- ось пройденных путей (Оs) в метрах; вертикальная ось - ось времени (Оt) в секундах. Выберем масштаб: по оси пути 2м – 1 единичный отрезок; по оси времени 1с -1 единичный отрезок.Графиком пути равномерного движения является прямая, проходящая через начало координат. Значит, для её построения достаточно взять одно значение времени и вычислить соответственно путь. t=2с; s=u·t; s=2м/с·2с=4м. Строим график.По графику находим: если t=5с,то s=10м.

№ слайда 10 На рисунке изображён график пути равномерного движения. На графике Оs - ось прой
Описание слайда:

На рисунке изображён график пути равномерного движения. На графике Оs - ось пройденных путей; Оt - ось времени. Определите по графику путь, пройденный за 10 часов, и скорость движения. Определим масштаб на каждой оси.По оси времени 1 единичномуотрезку соответствует 2часа.По оси пути 1 единичный отрезок – 10 км.Тогда по графику: если t=10ч, то s=60км.Так как υ=s:t, то υ=60км:10ч=6км/чОтвет: s(10ч)=60км; υ=6км/ч.

№ слайда 11 Постройте график пути равномерного движения тела со скоростью 2км/ч. Определите
Описание слайда:

Постройте график пути равномерного движения тела со скоростью 2км/ч. Определите по графику путь, пройденный за 5ч, и время, за которое тело пройдёт 8км. Горизонтальная ось – ось времени, в часах;масштаб 1единичный отрезок – 1час. Вертикальная ось – ось пути, в км; масштаб 1единичный отрезок – 2км. Для построения графика зададим точку: t=2ч; s=2км/2ч=4кмНаходим по графику:если t=5ч, то s=10км Если s=8км, то t=4ч. Ответ: s=10км; t=4ч.

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru