Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы Гимназия № 1527 Познание законов физикис помощью предметовнаходящихся у нас под рукой. Выполнил ученик 3 класса Звягинцев Арсений.Руководитель: учитель начальных классов Шумейко Елена Николаевна. 2013 г.
«НАУЧНЫЙ» ДАРТС«НАУЧНЫЙ» ДАРТС
С чего все начиналось… Однажды на даче я потерял дротики от дартса. Я решил заменить дротики длинными иголками. Но острые иголки НЕ ВТЫКАЛИСЬ!!!Мама забрала иголки и стала шить. Но я не сдавался и взял иголку, которой шила мама. Бросил… Иголка ВОТКНУЛАСЬ!!! ПОЧЕМУ?
ГИПОТЕЗА: чтобы воткнуть иголку, нужно вдеть нитку
Опыты с иголками продолжаются… Я стал втягивать в иголки нитки разной длины. Делал по пять попыток с каждой иглой. Вот мои результаты:
ПОЧЕМУ игла без нитки или с короткой ниткой НЕ ВТЫКАЕТСЯ? У иголки без нитки центр тяжести располагается примерно посередине. Короткая нитка почти не меняет ситуацию. Во время броска иголка поворачивается относительно своего центра тяжести и ее острие не попадает в мишень. Иголка не втыкается.
ПОЧЕМУ НИТКА МЕНЯЕТ СИТУАЦИЮ? Когда мы вдеваем нитку, мы создаем новый метательный снаряд, в котором центр тяжести находится впереди. Кроме того, нитка за счет сопротивления воздуха все время остается сзади, тем самым ориентируя назад ушко иглы. А острие иглы «смотрит» все время вперед и легко втыкается в мишень.
Этот принцип используется при изготовлении метательных снарядов С древности До наших дней
ВОРОНКА – «ЗАКЛИНАТЕЛЬ ВЕТРА»
С чего все началось… На Новый год мы зажигали свечи и мой младший брат Юра пытался их задуть. Я боялся, что он обожжет губы. Чтобы он не обжегся и дул издалека, я дал ему воронку. И тут произошло что-то странное. ОН НЕ СМОГ ЗАДУТЬ ПЛАМЯ!!!
ПЛАМЯ НЕ ГАСНЕТ, А ВТЯГИВАЕТСЯ В ВОРОНКУ!
ОПЫТЫ СО СВЕЧОЙ ПРОДОЛЖАЮТСЯ… Я заинтересовался и стал экспериментировать.Гипотеза 1: у брата мало сил
Для проверки гипотезы я устроил турнир:
Вывод из гипотезы 1: Успешность в задувании свечи с помощью воронки не зависит от силы, с которой дуют.
задувание свечи зависит от формы воронки
Для проверки гипотезы я сделал конус и трубку:
Я провел эксперимент. Вот его результаты:
Вывод из гипотезы 2: Успешность в задувании свечи зависит от формы воронки
Почему с помощью конуса не гасится свеча? Гипотеза 3: поток воздуха в конусе распределен не равномерно, струи воздуха растекаются по краям воронки.
Для проверки гипотезы я провел эксперимент:
Вывод из гипотезы 3: основной поток воздуха растекается по краям воронки, а в центре поток слабый
Как и где это знание используется? Вспомним рупор для громких сообщений
Почему рупор сделан в форме конуса? Рупор не случайно имеет форму конуса. Звук распространяется по воздуху и направлен туда, куда идет поток воздуха. Наш опыт показал, что поток воздуха растекается по стенкам конуса, то есть с помощью рупора звук распространяется на большую площадь – палубу корабля или строительную площадку.
Выводы Обычные ситуации могут привести к открытию научных законов!!!1. В метательных снарядах центр тяжести должен быть впереди. Нитка, втянутая в иголку, смещает центр тяжести вперед и придает устойчивость полету (как перья на стрелах). 2. Поток воздуха в конусе идет по стенкам, а не по центру. Это применяется в передаче звука с помощью рупора на большие площади.
Библиография: Тим Т. Научные забавы. Физика без приборов, химия без лаборатории. М.: Издательский дом Мещерякова, 2008.Большая энциклопедия знаний. М.: ЭКСМО, 2011.Сикорук Л. Физика для малышей, 1996.Перельман Я. Занимательные задачи и опыты, 1995.http://ru.wikipedia.org (сайт: Википедия. Свободная энциклопедия)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!