ПРОЕКТНАЯ РАБОТА: «Чудесное окрашивание» Автор: ученица 4 класса «В» ГОУ ЦО № 1481Пивоварова АнастасияРуководитель: Каландарова Е.В.
Джон Тиндаль: «Ловкость в производстве опытов не дается сама собою – она приобретается только трудом... Идя таким путем, вы вступите в прямые соотношения с природой, вы будете размышлять не о том, что прочитали в книгах, а о том, что говорит вам природа».
Цель: повышение заинтересованности учащихся и вовлечение их в поисковую работу. Задачи: пробудить у школьников любознательность, наблюдательность, желание думать; познать строение нашего мира;
МНЕ ПОНАДОБЯТСЯ: Стол Стакан с водой Белый цветок (гвоздика или хризантема) Варёная свекла Разделочная -доска, нож Ёмкость, в которой ты сделаешь раствор Чайная ложка Салфетки
Оборудование:
Мои действия! Поставь цветок в стакан с водойПопроси взрослых сварить свеклу, очистить её от кожуры и порезать на кусочки.Налей в чашку немного воды и помести туда все кусочки свёклы.Раствор должен стать насыщенного красного цвета – такого, который как раз и называют «свекольным».Добавь раствор в стакан с цветком.Если у тебя дома есть соковыжималка, можно просто отжать из свёклы сок и добавь его в стакан с водой.Чтобы облегчить всю процедуру, можно воспользоваться пищевым красителем.
РЕЗУЛЬТАТ: Подкрашенная вода впитывается стеблем и постепенно поднимается вверх, чтобы напоить сам цветок. Сначала ты заметишь, что на лепестках появились слегка окрашенные прожилки. Через 2-3 дня цвет лепестков изменится уже значительно. Интенсивность окраски зависит ещё и от количества красителя. ВОТ ТАК, благодаря опыту ты можешь увидеть, как вода в растениях движется по стеблю.
Спасибо за внимание