Паровыми предшественниками современных паровых турбин может считаться игрушечный двигатель, который изобрел еще во II веке александрийский ученый Герон. Паровыми предшественниками современных паровых турбин может считаться игрушечный двигатель, который изобрел еще во II веке александрийский ученый Герон.
. Это был шар, который имел возможность вращаться. На шаре имелись две трубки, концы которых загнуты под прямым углом. Струя пара, выходящая из трубки по направлению к нам ,взаимодействуя с трубкой ,толкает ее в противоположном направлении- назад. Из другой трубки струя пара выходит от нас и толкает эту трубку вперед .Шар приходит во вращение. В этом двигателе используется реакция струи. Говорят, что геронов шар работает по реактивному принципу и является прообразом реактивной турбины. . Это был шар, который имел возможность вращаться. На шаре имелись две трубки, концы которых загнуты под прямым углом. Струя пара, выходящая из трубки по направлению к нам ,взаимодействуя с трубкой ,толкает ее в противоположном направлении- назад. Из другой трубки струя пара выходит от нас и толкает эту трубку вперед .Шар приходит во вращение. В этом двигателе используется реакция струи. Говорят, что геронов шар работает по реактивному принципу и является прообразом реактивной турбины.
Почему в паровой турбине температура отработанного пара ниже, чем температура пара, поступающего к лопаткам турбины? Почему в паровой турбине температура отработанного пара ниже, чем температура пара, поступающего к лопаткам турбины?
В 1696 году итальянец Бранка создал проект колеса с лопатками. Оно должно было вращаться, если струя пара с силой ударяет по лопаткам колеса. Это был первый проект паровой турбины, которая впоследствии получила название паровой турбины. Геронов шар и колесо Бранка не нашли применения, но идеи, заложенные в этих приборах, возможно повлияли на работы позднейших изобретателей. В 1696 году итальянец Бранка создал проект колеса с лопатками. Оно должно было вращаться, если струя пара с силой ударяет по лопаткам колеса. Это был первый проект паровой турбины, которая впоследствии получила название паровой турбины. Геронов шар и колесо Бранка не нашли применения, но идеи, заложенные в этих приборах, возможно повлияли на работы позднейших изобретателей.
Турбостроение по существу началось только с конца XIX века, когда стала ощущаться нужда в быстроходном двигателе .Владельцы угольных копей были заинтересованы в новом паровом двигателе, так как для получения пара можно использовать уголь. В 1883 году шведский инженер Лаваль получил патент на активную паровую турбину; в 1884 году английский инженер Парсонс построил реактивную паровую турбину. В паровых турбинах используется не энергия упругости пара, а кинетическая энергия струи пара. Турбостроение по существу началось только с конца XIX века, когда стала ощущаться нужда в быстроходном двигателе .Владельцы угольных копей были заинтересованы в новом паровом двигателе, так как для получения пара можно использовать уголь. В 1883 году шведский инженер Лаваль получил патент на активную паровую турбину; в 1884 году английский инженер Парсонс построил реактивную паровую турбину. В паровых турбинах используется не энергия упругости пара, а кинетическая энергия струи пара.
На электростанциях с турбиной соединен генератор электрического тока. Частота вращения вала турбин достигает 3000 оборотов в минуту, что является очень удобным для приведения в движение генераторов электрического тока. На электростанциях с турбиной соединен генератор электрического тока. Частота вращения вала турбин достигает 3000 оборотов в минуту, что является очень удобным для приведения в движение генераторов электрического тока. В нашей стране строят паровые турбины мощностью от нескольких киловатт до 1 200 000кВат . Применяют турбины на тепловых электростанциях и на кораблях.