PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Физика / Опыты по физике
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Опыты по физике


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Опыты по физике


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Проект по физике «Лабораторные работы по физике за курс 7-9 класса» 900igr.net
Описание слайда:

Проект по физике «Лабораторные работы по физике за курс 7-9 класса» 900igr.net

№ слайда 2 Рабочая группа: Куркин Иван, Гаврилин Василий, Лашкова Маргарита, Петров Алексан
Описание слайда:

Рабочая группа: Куркин Иван, Гаврилин Василий, Лашкова Маргарита, Петров Александр Научный руководитель: Ольховская Ирина Григорьевна

№ слайда 3 Цели и задачи: подготовка учащихся, выбравших для сдачи после 9-го класса предме
Описание слайда:

Цели и задачи: подготовка учащихся, выбравших для сдачи после 9-го класса предмет физику, к выпускному экзамену, а также, углубить и расширить знания по предмету, ещё более им заинтересовать.

№ слайда 4 Вывод: Была проделана работа, результатами которой могут воспользоваться учащиес
Описание слайда:

Вывод: Была проделана работа, результатами которой могут воспользоваться учащиеся, интересующиеся физикой, и учителя физики. Сами учащиеся получили навык самостоятельной организации труда, работы в группе, распределения обязанностей, ответственности за выполнение своей части работы и за достижение общего результата.

№ слайда 5 Содержание Лабораторная работа №1 Лабораторная работа №4 Лабораторная работа №5
Описание слайда:

Содержание Лабораторная работа №1 Лабораторная работа №4 Лабораторная работа №5 Лабораторная работа №7 Лабораторная работа №8 Лабораторная работа №10 Лабораторная работа №12

№ слайда 6 Измерение сопротивления проволочного резистора.
Описание слайда:

Измерение сопротивления проволочного резистора.

№ слайда 7 Цель: измерить сопротивление проводника с помощью амперметра и вольтметра. Обору
Описание слайда:

Цель: измерить сопротивление проводника с помощью амперметра и вольтметра. Оборудование: источник тока, проволочный резистор, амперметр, вольтметр, реостат, ключ, соединительные провода. Ход работы. Собрали электрическую цепь по схеме:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Показания приборов
Описание слайда:

Показания приборов

№ слайда 10 2. Замкнули цепь, измерили силу тока в цепи и напряжение на исследуемом проводни
Описание слайда:

2. Замкнули цепь, измерили силу тока в цепи и напряжение на исследуемом проводнике. Результаты занесены в таблицу. 3. С помощью реостата изменили сопротивление цепи и напряжение на исследуемом проводнике. Результаты измерений и вычислений занесены в таблицу. Вывод: измерили сопротивление проводника с помощью амперметра и вольтметра. Вывод: сопротивление проводника не зависит от силы тока в нем и напряжения на его концах, т.е. R – величина постоянная № опыта I, A U, В R, Ом 1 0.4 2.6 6.5 2 0.3 2 ~6.5

№ слайда 11 Сборка электрической цепи и демонстрация действий электрического тока.
Описание слайда:

Сборка электрической цепи и демонстрация действий электрического тока.

№ слайда 12 Цель: собрать электрическую цепь и идентифицировать действия тока: тепловое, маг
Описание слайда:

Цель: собрать электрическую цепь и идентифицировать действия тока: тепловое, магнитное, химическое. Оборудование: источник тока, лампочка, катушка с железным сердечником, компас, кювета с электродами, раствор медного купороса, провода соединительные. Ход работы. 1. Собрали электрическую цепь по схеме:

№ слайда 13 2. Замкнули цепь 5-7 минуты. При горении лампочки наблюдается тепловое действие
Описание слайда:

2. Замкнули цепь 5-7 минуты. При горении лампочки наблюдается тепловое действие тока, т.к. лампочка не только светит, но и нагревается. 3. Поднесли к концам катушки компас и определили полюса катушки. Если присоединить к источнику тока катушку с сердечником, можно обнаружить, что сердечник притягивает железные предметы. Всё это доказывает магнитное действие тока. 4. Разомкнули цепь, достали из кюветы электрод, соединенный с минусом источника тока. Обратим внимание, что на отрицательно заряженном электроде выделяется чистая медь. Это доказывает химическое действие тока.

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 I Вывод: собрали электрическую цепь и идентифицировали действия тока: тепловое,
Описание слайда:

I Вывод: собрали электрическую цепь и идентифицировали действия тока: тепловое, магнитное, химическое. II Вывод: из проведенных нами опытов, видно, что действия тока могут быть разными; каждое действие – тепловое, магнитное, химическое – мы доказали (см. выше).

№ слайда 16 Демонстрация явления электромагнитной индукции и изучение его закономерностей.
Описание слайда:

Демонстрация явления электромагнитной индукции и изучение его закономерностей.

№ слайда 17 Цель: установить зависимость индукционного тока от скорости изменения магнитного
Описание слайда:

Цель: установить зависимость индукционного тока от скорости изменения магнитного поля. Оборудование: электромагнит разборный, постоянный магнит, миллиамперметр, провода соединительные. Ход работы. 1. Собрали электрическую цепь в соответствии с рисунком.

№ слайда 18 2. В первом опыте индукционный ток возникал в катушке в случае когда, магнит дви
Описание слайда:

2. В первом опыте индукционный ток возникал в катушке в случае когда, магнит двигался относительно катушки. При торможении магнита сила индукционного тока резко возрастала и падала до нуля, когда магнит останавливался. 3. Изменение магнитного потока является причиной возникновения индукционного тока. Т.е. магнитный поток Ф, пронизывающий катушку, менялся вместе с индукционным током, т.е. во время движения магнита. 4. Индукционный ток возникал в катушке при изменении магнитного потока, пронизывающего эту катушку. 5. При приближении магнита к катушке магнитный поток менялся, т.к. магнитный поток зависит от модуля вектора магнитной индукции В. 6. Направление индукционного тока будет различным при приближении магнита к катушке и удалении его от нее. 7. Чем больше скорость движения магнита относительно катушки, тем больше магнитный поток Ф, а следовательно, и значение индукционного тока.

№ слайда 19 8. Собрали установку для опыта по рисунку.
Описание слайда:

8. Собрали установку для опыта по рисунку.

№ слайда 20 Оборудование 1 опыта Оборудование 2 опыта
Описание слайда:

Оборудование 1 опыта Оборудование 2 опыта

№ слайда 21 9. Индукционный ток возникает в случаях при замыкании и размыкании цепи, в котор
Описание слайда:

9. Индукционный ток возникает в случаях при замыкании и размыкании цепи, в которую включена катушка и при увеличении и уменьшении силы тока, протекающего через катушку, путем перемещения в соответствующую сторону движка реостата. 10. Магнитный поток меняется в тех же случаях. Вывод: Установили зависимость индукционного тока от скорости изменения магнитного поля. Если к катушке подключить миллиамперметр, то, перемещая вдоль катушки постоянный магнит, можно наблюдать отклонение стрелки прибора, т.е. возникновение индукционного тока. При остановке магнита ток прекращается, при движении магнита в обратную сторону меняется направление тока. При любом изменении магнитного поля, пронизывающего катушку, в ней возникает индукционный ток. Это явление назвали электромагнитной индукцией. Она возникает при перемещении магнита относительно катушки или катушки относительно магнита; при замыкании – размыкании цепи или изменении тока во второй катушке, если она находится на одном железном сердечнике с первой катушкой. Опыты показывают, что индукционный ток пропорционален скорости изменения магнитного поля, пронизывающего катушку.

№ слайда 22 Лабораторная работа №7 Демонстрация опытов по взаимодействию постоянных магнитов
Описание слайда:

Лабораторная работа №7 Демонстрация опытов по взаимодействию постоянных магнитов, получение спектров магнитных полей постоянных магнитов разной формы.

№ слайда 23 Цель: идентифицировать магнитные полюса и получить спектры магнитных полей посто
Описание слайда:

Цель: идентифицировать магнитные полюса и получить спектры магнитных полей постоянных магнитов. Оборудование: компас, полосовой и подковообразный магниты, иголка, сито с железными опилками, лист картона. Ход работы. 1. Для идентификации магнитных полюсов на стальной иголке поднесли ее к стрелке компаса. Стрелка поменяла свое направление.

№ слайда 24 2. Положили лист картона на полосовой магнит и насыпали на него железные опилки.
Описание слайда:

2. Положили лист картона на полосовой магнит и насыпали на него железные опилки. Получили изображение спектра полосового магнита.

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26 3. Расположили на столе два полосовых магнита вначале навстречу разноименными, а
Описание слайда:

3. Расположили на столе два полосовых магнита вначале навстречу разноименными, а затем одноименными полюсами на расстоянии 3-4 см. Положили лист картона на полосовой магнит и насыпали на него железные опилки. Получили изображения спектра полосовых магнитов

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31 4. Те же самые действия мы выполнили с подковообразным магнитом.
Описание слайда:

4. Те же самые действия мы выполнили с подковообразным магнитом.

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33 Вывод: идентифицировали магнитные полюса и получили спектры магнитных полей пост
Описание слайда:

Вывод: идентифицировали магнитные полюса и получили спектры магнитных полей постоянных магнитов.

№ слайда 34 Экспериментальная проверка правила моментов сил для тела, имеющего ось вращения
Описание слайда:

Экспериментальная проверка правила моментов сил для тела, имеющего ось вращения (рычаг).

№ слайда 35 Цель работы: установить соотношение между моментами сил, приложенных к плечам ры
Описание слайда:

Цель работы: установить соотношение между моментами сил, приложенных к плечам рычага при его равновесии. Оборудование: штатив с муфтой, рычаг, набор грузов, линейка. Рычаг находится в равновесии, когда силы, действующие на него, обратно пропорциональны плечам этих сил. Или иначе: рычаг находится в равновесии, если момент силы ( F1), действую- щей по часовой стрелке, равен моменту силы (F2),действующей против часовой стрелки (рис. 1, а): М1 = М2, L1 =L2 Для проверки правила моментов необходимо измерить силы и их плечи. Ход работы. 1. Установили рычаг на штативе и уравновесили его в горизонтальном положении с помощью вращающихся барашков. 2. Подвесили к рычагу грузы по 100 г (рис. 1, б) таким образом, чтобы рычаг находился в равновесии. 3. Измерили плечи и силы, действующие на них. Результаты измерений занесли в таблицу.

№ слайда 36 Рисунок 1
Описание слайда:

Рисунок 1

№ слайда 37 № F1, Н L1, м М1, Н • м F2, Н L2, м М2, Н • м 1 2 1 2 1 2 2 2 2 2 4 2 2 4 3 3 1
Описание слайда:

№ F1, Н L1, м М1, Н • м F2, Н L2, м М2, Н • м 1 2 1 2 1 2 2 2 2 2 4 2 2 4 3 3 1 3 1 3 3

№ слайда 38 Вывод: установили соотношение между моментами сил, приложенных к плечам рычага п
Описание слайда:

Вывод: установили соотношение между моментами сил, приложенных к плечам рычага при его равновесии. Рычаг находится в равновесии, если момент силы, приложенной слева, равен моменту силы, приложенной справа.

№ слайда 39 Исследование зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от его дл
Описание слайда:

Исследование зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от его длины.

№ слайда 40 Цель работы: выяснить, как зависит период и частота свободных колебаний нитяного
Описание слайда:

Цель работы: выяснить, как зависит период и частота свободных колебаний нитяного маятника от его длины. Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, шарик с прикрепленной к нему нитью длиной 130 см, протянутый сквозь кусочек резины, часы с секундной стрелкой или метроном.

№ слайда 41 Оборудование
Описание слайда:

Оборудование

№ слайда 42 Ход работы Провели опыты. Результаты измерений занесли в таблицу. № опыта Физи-
Описание слайда:

Ход работы Провели опыты. Результаты измерений занесли в таблицу. № опыта Физи- ческие величины 1 2 3 4 5 l , см 5 20 45 80 125 N 30 30 30 30 30 t, c 17 33 40 52 68 T, c 0.6 1.1 1.4 1.73 2.7 V, Гц 1.8 0.9 0.75 0.6 0.45

№ слайда 43 Опыт 1
Описание слайда:

Опыт 1

№ слайда 44 Опыт 3 время
Описание слайда:

Опыт 3 время

№ слайда 45 Опыт 4 Время определяется при помощи секундомера.
Описание слайда:

Опыт 4 Время определяется при помощи секундомера.

№ слайда 46 Опыт 5 Время определяется при помощи секундомера.
Описание слайда:

Опыт 5 Время определяется при помощи секундомера.

№ слайда 47 Вывод: выяснили, как зависит частота свободных колебаний нитяного маятника от ег
Описание слайда:

Вывод: выяснили, как зависит частота свободных колебаний нитяного маятника от его длины. Чем больше длина, тем меньше частота, а период больше и наоборот.

№ слайда 48 Измерение КПД простого механизма ( наклонной плоскости)
Описание слайда:

Измерение КПД простого механизма ( наклонной плоскости)

№ слайда 49 Цель работы: убедиться на опыте в том, что полезная работа, выполняемая с помощь
Описание слайда:

Цель работы: убедиться на опыте в том, что полезная работа, выполняемая с помощью простого механизма (наклонной плоскости), меньше полной. Оборудование: Штатив с муфтой и лапкой, трибометр (линейка и брусок) , динамометр, лента измерительная. КПД наклонной плоскости определяют отношением полезной работы к полной. Полезная работа- это работа, совершаемая при подъеме тела вверх по вертикали: А полезная = F1h, где F1-вес бруска, h – высота наклонной плоскости. Полная работа- это работа, совершаемая при подъеме тела вдоль наклонной плоскости: А полная =F2*L, где F2-сила тяги, L-длина наклонной плоскости. Ход работы. Собрали экспериментальную установку по рисунку Сделали эскизный рисунок с обозначением наклонной плоскости сил, действующий на брусок. Измерили высоту h и длину L наклонной плоскости. Динамометром измерили силу тяжести бруска F1 и силу тяги F2. Вычислили полезную и полную работу и КПД наклонной плоскости.

№ слайда 50 Вывод: убедились на опыте в том, что полезная работа, выполняемая с помощью прос
Описание слайда:

Вывод: убедились на опыте в том, что полезная работа, выполняемая с помощью простого механизма(наклонной плоскости), меньше полной.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru