„Мы и физика".
Три закона КВНодинамики.1 закон: Физика+Юмор=сопst. Чем больше физики, тем меньше юмора, и наоборот.2 закон: в замкнутой системе зала, когда игрок тянет время, зрителей тянет к выходу.3 закон: силы взаимодействия сражающихся команд противоположны по направлению, но не равны по величине. Равнодействующая этих сил всегда направлена в сторону побеждающей команды.
Приветствие.
Разминка команд. Какой лед более скользкий: гладкий или шероховатый?Что тяжелее 1 кг пуха или железная гиря 1 кг?Толстый гвоздь плотно обернули полоской бумаги и внесли его в пламя свечи. Объясните это явление.Ускорится ли таяние льда в теплой комнате, если его накрыть шубой?Будет ли кипеть вода в кастрюле, плавающей в кастрюле большого размера, в которой кипит вода?
Будут ли затоплены материки мировым океаном, если весь плавающий в нем лед по каким-нибудь причинам растает?На весах уравновешен сосуд, наполовину заполненный водой. Нарушится ли равновесие весов, если осторожно опустить в воду палец, причем так, чтобы он не касался дна и стенок сосуда?Почему на воздухе при температуре 25°С человеку жарко, а в воде, имеющей такую же температуру, ему прохладно?Почему подвал - самое холодное место в доме?Будет ли гореть спичка, зажженная внутри искусственного спутника, движущегося по орбите вокруг земли?
Конкурс портретов. Назовите фамилию физика и область его деятельности.
Галилео Галилей (1564 – 1642)
Исаак Ньютон (1642-1727)
К.Э.Циолковский(1857-1935)
Андре Мари Ампер (1775 -1836)
Блез Паскаль(1623 – 1662)
Конкурс приборов. Каждой команде выдается два прибора. Расскажите о применении каждого из них, предложите их использование в быту.линейка и калориметртермометр и штативметроном и набор грузовмензурка и динамометркамертон и пружина
Конкурс капитанов. Представьте, что вы учитель физики. Необходимо, чтобы все ваши ученики полюбили физику. Как вы этого добьетесь?Как бы вы в 1-ом классе объяснили следующие понятия:- свет,- температура,- энергия, импульс,- звуковая волна.
Объясните физическое явление,описанное в пословице: много снега-много хлеба,коси коса, пока роса, роса долой и мы домой,алмаз алмазом режется, куй железо, пока горячо,как аукнется, так и откликнется.
Домашнее задание (конкурс режиссеров-исполнителей).
Подведём итоги.Как наша прожила б планета,Как люди жили бы на нейБез теплоты, магнита, светаИ электрических лучей? А. Мицкевич
Спасибо за внимание!Подготовила: учитель физикиЯгодкина Юлия СергеевнаМОУСОШ №8 г.Ессентуки